Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии»

Надежда Орлова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе

«Природа Мордовии»

Программное содержание:

- Формировать представление детей о своей малой Родине – Республике Мордовии, о разнообразии растительного и животного мира Мордовского края.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Природа Мордовии“» размещена в разделах

- Развивать разговорную речь.

- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Методы и приё мы:

Словесные: чтение стихотворения, беседа, игра.

Наглядные: рассматривание картин.

Практические: дидактическая игра «Назови детёнышей», дидактическая игра «К какому дереву относится листик», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, птицах, деревьях, беседа о Мордовии, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Зимующие и перелётные птицы», «Деревья»

Материал:

Картинки с изображением диких животных, деревьев, зимующих и перелётных птиц, листы бумаги, подставки, кисточки, краски.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине. Родина – это место, где ты родился, где сделал первые шаги, где живёшь ты, твои родные и близкие друзья. Это твой дом, твоя улица. Как называется наша Республика?

Дети. – Республика Мордовия.

Воспитатель. – Ребята, вы знаете как здороваются на мордовском языке? Послушайте стихотворение М. Бебана «Край Мордовский-родина моя».

Край Мордовский – родина моя!

Край Мордовский – дружная семья.

В ней живёт, как друг и брат.

А при встрече говорят «Шумбрат!»

Воспитатель. – Как переводится слова «Шумбрат»

Дети. – Здравствуйте.

Воспитатель. – Как называется столица Мордовии?

Дети. – Саранск.

Воспитатель. – Сегодня мы с вами поговорим о природе Мордовии. Природа Мордовии очень богата и разнообразна. Посмотрите какие красивые у нас леса.

Воспитатель. – Ребята, скажите какие деревья растут в наших лесах?

Дети. – Берёзы, сосны, ели, тополя, дубы, осины, липы, клёны.

Воспитатель. – Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

Дети:

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя топтать цветы, траву.

3. Нельзя кричать и включать громко музыку.

4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

5. Нельзя разрушать грибницы.

6. Нельзя разжигать костры.

7. Нельзя разорять муравейники.

Игра «К какому дереву относится лист».

Физкультминутка.

Минек мазый цецятне

Наши алые цветки

Панжизь лопинест.

Распускают лепестки. (плавно поднимают руки вверх)

Вармась чуть лекси,

Ветерок чуть дышит,

Лопатнень нурявты.

Лепестки калышит. (качают руками влево-вправо)

Минек мазый цецятне

Наши алые цветки

Пекстызь лопинест.

Закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Прясост чаравтыть

Головой качают – (движение головой влево-вправо)

Састо матедевить.

Тихо засыпают.

Воспитатель. – Ребята, леса Мордовии очень большие и красивые. И в них, конечно же, живут разные животные. Каких лесных жителей вы знаете?

Дети. – Волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, кабан, лось.

Игра «Назови детёнышей»

У волка – волчонок.

У лисы – лисёнок.

У медведя – медвежонок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

У ежа – ежонок.

У лося – лосёнок.

Воспитатель. – На территории Мордовии живут разные птицы. Давайте вспомним, какие бывают птицы?

Дети. – Птицы бывают перелётными и зимующими.

Воспитатель. – Назовите перелётных птиц?

Дети. – Грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, соловей, журавль.

Воспитатель. – Ребята, у меня перепутались все зимующие и перелётные птицы. Помогите мне отделить перелётных и зимующих птиц.

Дети группируют птиц.

Воспитатель. – Ребята, природа Мордовии очень красива и разнообразна. Давайте изобразим эту красоту в наших рисунках. На образовательной деятельности мы с вами начали рисовать природу Мордовию маслеными карандашами, а сегодня будем рисовать красками. На ваших столах есть все необходимое для работы, но прежде чем начать мы проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу?»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

(«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.)

Там живет лиса.

(Рукой показать хвост за спиной.)

Там живет олень.

(Пальцы рук разведены в стороны.)

Там живет барсук.

(Кулачки прижать к подбородку.)

Там живет медведь.

(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)

Воспитатель. – Мы закрашиваем рисунок плавными движениями с лева на право.

Дети рисуют рисунок о природе

Воспитатель. - А теперь ребята давайте посмотрим, какие красивые рисунки у нас получились.

Дети раскладывают рисунки и рассматривают их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе ВидеоКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе компенсирующей направленности для.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Саратовская гармошка» в старшей группе Тема: «Саратовская гармошка» Возраст: старшая группа Цель. Продолжать знакомить детей с символами города Саратова. Познакомить с саратовской.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Волшебника» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Волшебника» Программное содержание: закрепить умение определять место.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе в форме игры «КВН» Цель: Показать полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года, воспитывать чувства товарищества. Задачи:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Мордовии» Программное содержание Продолжать формировать у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранск;.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Веселое путешествие» Инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 21:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД