МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии»

Елена Софронова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии»

Интегрированная НООД по областям :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1. Программное содержание:

- Формировать представление детей о своей малой Родине – Республике Мордовии, о разнообразии растительного и животного мира Мордовского края.

- Развивать разговорную речь.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Природа Мордовии“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

2. Методы и приё мы:

Словесные: чтение стихотворения, беседа, игра.

Наглядные: рассматривание картин.

Практические: дидактическая игра «Назови детёнышей», дидактическая игра «К какому дереву относится листик», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

3. Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, птицах, деревьях, беседа о Мордовии, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Зимующие и перелётные птицы», «Деревья», рисование рисунка «Природа Мордовии» маслеными карандашами.

4. Материал:

Картинки с изображением диких животных, деревьев, зимующих и перелётных птиц, листы бумаги, подставки, кисточки, краски.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине. Родина – это место, где ты родился, где сделал первые шаги, где живёшь ты, твои родные и близкие друзья. Это твой дом, твоя улица. Как называется наша Республика?

Дети. – Республика Мордовия.

Воспитатель. – Ребята, вы знаете как здороваются на мордовском языке? Послушайте стихотворение М. Бебана «Край Мордовский-родина моя».

Край Мордовский – родина моя!

Край Мордовский – дружная семья.

В ней живёт, как друг и брат.

А при встрече говорят «Шумбрат!»

Воспитатель. – Как переводится слова «Шумбрат»

Дети. – Здравствуйте.

Воспитатель. – Как называется столица Мордовии?

Дети. – Саранск.

Воспитатель. – Сегодня мы с вами поговорим о природе Мордовии. Природа Мордовии очень богата и разнообразна. Посмотрите какие красивые у нас леса.

Воспитатель. – Ребята, скажите какие деревья растут в наших лесах?

Дети. – Берёзы, сосны, ели, тополя, дубы, осины, липы, клёны.

Воспитатель. – Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

Дети. – 1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя топтать цветы, траву.

3. Нельзя кричать и включать громко музыку.

4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

5. Нельзя разрушать грибницы.

6. Нельзя разжигать костры.

7. Нельзя разорять муравейники.

Воспитатель. – Игра «К какому дереву относится лист».

Физкультминутка.

Минек мазый цецятне

Наши алые цветки

Панжизь лопинест.

Распускают лепестки. (плавно поднимают руки вверх)

Вармась чуть лекси,

Ветерок чуть дышит,

Лопатнень нурявты.

Лепестки калышит. (качают руками влево-вправо)

Минек мазый цецятне

Наши алые цветки

Пекстызь лопинест.

Закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Прясост чаравтыть

Головой качают – (движение головой влево-вправо)

Састо матедевить.

Тихо засыпают.

Воспитатель. – Ребята, леса Мордовии очень большие и красивые. И в них, конечно же, живут разные животные. Каких лесных жителей вы знаете?

Дети. – Волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, кабан, лось.

Воспитатель. – Игра «Назови детёнышей»

У волка – волчонок.

У лисы – лисёнок.

У медведя – медвежонок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

У ежа – ежонок.

У лося – лосёнок.

Воспитатель. – На территории Мордовии живут разные птицы. Давайте вспомним, какие бывают птицы?

Дети. – Птицы бывают перелётными и зимующими.

Воспитатель. – Назовите перелётных птиц?

Дети. – Грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, соловей, журавль.

Воспитатель. – Ребята, у меня перепутались все зимующие и перелётные птицы. Помогите мне отделить перелётных и зимующих птиц.

Дети группируют птиц.

Воспитатель. – Ребята, природа Мордовии очень красива и разнообразна. Давайте изобразим эту красоту в наших рисунках. На образовательной деятельности мы с вами начали рисовать природу Мордовию маслеными карандашами, а сегодня будем рисовать красками. На ваших столах есть все необходимое для работы, но прежде чем начать мы проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу?»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

(«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.)

Там живет лиса.

(Рукой показать хвост за спиной.)

Там живет олень.

(Пальцы рук разведены в стороны.)

Там живет барсук.

(Кулачки прижать к подбородку.)

Там живет медведь.

(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)

.

Воспитатель. – Мы закрашиваем рисунок плавными движениями с лева на право.

Дети рисуют рисунок о природе

Воспитатель. - А теперь ребята давайте посмотрим, какие красивые рисунки у нас получились.

Дети раскладывают рисунки и рассматривают их.

Литература.

1. Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. – Москва, 1984г.

2. В. И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – Москва, 2011г.

3. Т. В. Калинина, С. В. Николаева. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград, 2012г.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Растения Мордовии» для старшей группы детей с заиканием Цель: автоматизировать плавную и медленную речь в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники»Задачи: Образовательные: -учить определять характерные признаки весны; -учить детей изготавливать цветы из бросового.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла-пеленашка» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. Тип: интегративный. Возраст детей – старшая группа.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осень разноцветная» Программные задачи: Образовательные: 1. Обобщать представления об осени и изменениях в природе поздней осенью. 2. Знакомить с разнообразием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированная НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД