Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на нашей кормушке»

Наталья Матюшина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на нашей кормушке»

Цель: вызвать у детей желание помочь птицам.

Задачи: Расширить знания детей о птицах, их внешнем виде, учить находить в нём сходство и различие. Закрепить представление о том, что голодание и холод сокращают жизнь птиц. Учить детей лепить птиц, передавая характерное действие: летит, клюёт, сидит. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам и заботится о них.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Птицы на нашей кормушке“» размещена в разделах

Предварительная работа:беседы о зиме, о перелётных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о птицах нашего края, отгадывание загадок и разучивание стихотворений о птицах.

Работа с родителями: привлечь к изготовлению кормушек для птиц.

Материал: фотографии зимнего парка, различный корм для птиц, кормушки, пластилин, доски для лепки, кормушка из пластилина, аудиозапись голосов птиц, проектор для показа презентации.

Ход:

В группу к детям входит ребёнок (заранее подготовленный) и обращается к детям.

Ваня: Ребята, я вчера вечером ходил гулять с мамой в парк у дома. Мы заметили, что в этом парке очень тихо, совсем не слышно голосов птиц. Я сделал несколько снимков парка, сейчас вам покажу. Может быть вы заметите, что не так в нашем парке?

Дети совместно с воспитателем рассматривают фотографии парка, на которых изображены голые зимние деревья, заснеженные тропинки.

Дети: Не видно птиц. Нет ни одной кормушки для птиц. Нет следов на белом снегу. Никто не приносит корм птицам, поэтому они не прилетают в этот парк.

Воспитатель: Правильно. Ребята, мы уже знаем, что зима для всех животных и птиц – это время, когда очень трудно добыть корм. Птицам не так страшен холод, так как у них под перышками вырастает пушок, как голод. Не все птицы улетают в теплые края, где много корма. Как называются птицы, которые остаются на зиму?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А какие зимующие птицы вам известны?

Ответы детей.

Показ презентации «Зимующие птицы». На каждый слайд воспитатель предлагает детям рассказать небольшой стих о данной птице.

Дети:

Снег над елочкой идет, снег над ней искрится,

А в ветвях её живет желтая синица.

- Синицу лучше всего подкармливать

***

Снегири - смешная птица, зиму вовсе не боится.

В зиму в гости прилетает, холодов не замечает.

***

Свиристели прилетели. Голосочки узнаешь?

Есть бедняжки захотели, а зимою что найдёшь?

***

На берёзе пёстрый дятел чей-то домик конопатит.

Он хвостом упёрся в сук, носиком стучит: тук-тук.

***

Скачет бойкий воробей возле маленьких детей:

— Эй, ребятки, просьба есть, бросьте крошечек поесть.

Помогите воробью - я вам песенку спою!

***

Голубь плавно приземлился, отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился, собирая, зёрнышки.

***

Тишину вокруг пугая, разместилась у окон,

Словно туча, птичья стая - перламутровых ворон.

***

Не далёко, не высоко на суку сидит сорока.

И трещит весь день без толку, потому что, балаболка.

Воспитатель: Зимующие птицы просыпаются с солнцем и целый день проводят в поисках корма. Особенно трудно им приходится, когда зима морозная и снежная. Как вы думаете, какой месяц зимы самый трудный для птиц?

Дети: Февраль, потому что много метёт снега, остатки корма искать трудно.

Воспитатель: Да, ребята Голодная птица в холодный и снежный день может погибнуть. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы помочь птицам?

Дети: Смастерить кормушку, принести корм, повесить на веточку сало, хлеба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в тарелочках лежат разные виды корма: рябина, сало, хлебные крошки, семена подсолнуха, тыквенные. Вы должны в мешочке, не глядя, на ощупь определить корм и ответить - какая птица будет его есть. Проводится дидактическая игра «Определи на ощупь».

Воспитатель раздает каждому ребёнку по картинке зимующей птицы. На полу лежат несколько обручей – кормушки.

Воспитатель: ребята, представьте, что вы - птицы. Я буду читать стихотворение и та птица, которая услышит о себе, прилетит на кормушку.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв – стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье было общее веселье!

Воспитатель: молодцы, ребята, все справились с заданием. Ни одна птичка не осталась голодать, все собрались у кормушки.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Хлопаем руками по бокам)

В красных майках снегири. (наклоняем голову в сторону).

Распушили пёрышки, (на первое слово каждой строчки частое

Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам)

Головой вертят,улететь хотят. (повороты головы)

Кыш!Кыш! Улетели! (дети разбегаются по комнате, взмахивая руками)

За метелью! За метелью!

Воспитатель: Посмотрите какую замечательную кормушку я сделала из пластилина. Но чего в ней не хватает?

Дети: птичек, зернышек, корма.

Воспитатель: Правильно, она совсем пустая. Давайте, мы вместе слепим птичек для данной кормушки. Но сначала вспомним строение тела птицы. Что у всех птиц общее во внешнем виде?

Дети: Есть туловище, оно овальное, есть маленькая круглая голова. Крылья, хвост, клюв. Есть маленькие черные глазки, похожие на бусинки. Две лапки.

Воспитатель: А чем же они отличаются?

Дети: Размером, цветом.

Воспитатель: Молодцы. Я буду лепить птицу воробья, а вы такую же или любую другую. Смотрите внимательно. Делим кусок пластилина на две части, один кусок - это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, другую снова делим на две части – это крылья будущей птицы. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Теперь голову прикрепляем к шее примазыванием. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим из пластилина черного цвета, в виде маленьких бусинок. Моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробей. Когда летит, крылышки расправляет, когда клюет - крылышки опускает, голову наклоняет вниз.

Воспитатель: И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (желтый – для синиц, красный – для снегирей). Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

В ходе работы воспитатель наблюдает за работой детей, подходит к каждому ребёнку и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения в процессе лепки.

Дети лепят птичек и сажают готовых птиц на кормушку. Воспитатель хвалит работы детей, вместе с детьми находит самую красивую птицу, самую большую, самую маленькую, похожих птиц. Затем насыпает пшена птицам и включает аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, кажется это пение разных птиц. Почему они вдруг зазвучали?

Дети: Потому что много птиц прилетели к кормушке клевать корм. Они все сытые, пением они благодарят нас за корм.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные и необычные кормушки изготовили для птиц ваши родители. Рассматривают заранее подготовленную в группе выставку кормушек. Давайте подарим Ване несколько кормушек, чтобы он повесили их с папой в парке у своего дома и тогда там всегда будут обитать разные птицы и Ваня обязательно услышит их пение. А остальные кормушки мы развесим на нашем участке и тоже будем ждать пернатых гостей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Сюрприз королевы Математики» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мы ждём вас, птицы!» Цель занятия: формирование лексико – грамматического строя речи Задачи: - формировать у детей представления и знания о перелётных птицах,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Враг природе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Новый год у ворот» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности "Новый год у ворот" в старшей группе Задачи: 1. Расширять представления детей о новогоднем.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музыкальную мастерскую» «Путешествие в музыкальную мастерскую» Задачи: - Формировать элементарные представления о музыкальных инструментах; Закреплять названия.

Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис»Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис» Конспект интегрированной познавательно- образовательной деятельности в старшей группе "Рассеянный пассажир" Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска» ул. 250 лет Челябинска, 13Б, г. Челябинск,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Птицы на кормушке» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Цель: учить детей передавать образ птицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на нашей кормушке»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 10:17
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД