Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечное путешествие»

Татьяна Грибовская
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечное путешествие»

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания уже известных детям потешек, знакомить с новыми. Развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Учить запоминать потешку с помощью мнемотаблицы.

3. Учить отгадывать загадки.

4. Расширять словарный запас (фасоль, бобы, пшено, потешка, массаж).

5. Закреплять знания о цвете, величине.

6. Учить изображать картинку крупой.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

2. Развивать познавательную активность.

3. Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Солнечное путешествие“» размещена в разделах

4. Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

5. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

1. Вызывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения, в ходе занятия поощрять активность, любознательность.

2. Вызывать у детей нравственные качества: чувство взаимопомощи, сопереживание, любовь к персонажам.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Контролировать двигательную активность, учить соотносить выполняемые движения с текстом.

2. Развивать мускулатуру пальчиков.

Оборудование:

обруч;

цветные шарики;

пластмассовые тазики;

массажные шарики;

полоска: узкая, широкая, длинная, короткая.

- Игрушки: (белочка; петушок);

силуэты петушков;

прищепки;

макеты леса;

избушки;

речки;

клей ПВА;

кисти;

листы синего картона;

салфетки;

тарелочки с крупой;

мнемотаблица;

мультимедиа.

Ход занятия:

1. Дети входят под музыку. На проекторе Солнышко.

Воспитатель: - Ребята! Кто нас встречает?

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Давайте, скажем «Здравствуй Солнышко! Мы тут!»

(дети здороваются).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется.

А под Солнышком нам с вами,

Весело живется.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете потешку про Солнышко? Хотите я вас познакомлю?

Дети: - Да!

Смотрит Солнышко в окошко,

Свети в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады Солнышку.

(дети повторяют 2-3 раза)

Воспитатель: - Ребята, Солнышко зовет нас в путешествие по солнечной стране! И чтобы мы не сбились с пути, Солнышко послало нам свой лучик. Ребята, на лучике задание написано.

2. Игра «Разложи шарики по цвету».

Уточнить, сколько шариков, какого они цвета? (дети разлаживают шарики по цвету в цветные чашки).

Воспитатель: - Молодцы! Нам пора идти дальше.

3. Воспитатель: - Дети, перед нами речка. Как же нам перебраться через нее? Нужно проложить через нее мостик. Перед нами четыре мостика. Как вы думаете, по какому мостику можем пройти? (сравнивание мостиков по длине, ширине). Проложили мостик через речку. Воспитатель читает.

Через мостик перейти

Нужно нам ребята,

В дальний лес мы пойдем,

Там друзья - зверята.

Воспитатель проходит с детьми по мостику и проговаривает веселую потешку.

Шла коза по мостику,

И болтала хвостиком.

Зацепилась за перила -

Прямо в речку угодила!

4. Музыкальное сопровождение: звуки леса.

Воспитатель: - Дети, мы оказались на лесной полянке. Кто живет в лесу? (ответы детей).

Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: - ребята, что вы знаете про Белочку? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру (проводится пальчиковая игра по потешке «Сидит Белка на тележке, продает она орешки….»).

Воспитатель: - А теперь мы немного разомнемся и пойдем дальше.

Физкультминутка «Белочка»

Белочка по елке скачет,

Вверх, вниз.

Белочка за ветку,

Лапками держись.

Прыг, скок на сучок,

Лапками держись.

Прыг, скок на сучок,

Лапками держись.

Белочка лесная,

Подожди, постой.

Мы тебя поймаем,

Унесем домой.

Прыг, скок на сучок,

Лапками держись.

Прыг, скок на сучок,

Лапками держись.

Воспитатель и дети: - До свидания, Белочка!

Воспитатель: - Мы идем дальше.

Музыкальное сопровождение: шум леса, пение птиц.

5. Воспитатель: - Ребята, пойдем по лесной тропинке (дети идут по тропинке). Пришли мы к домику. Как вы думаете, кто в нем живет?

- Отгадайте загадку.

Спозаранку я встаю,

Громким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети, … (Петушок)

Музыкальное сопровождение: пение Петушка. Появляется Петушок.

- Здравствуй, Петушок!

- Ребята, Петушок, почему то грустный. Я сейчас попробую его развеселить, расскажу про него потешку.

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя – Петушок –

Самый звонкий голосок:

Чтобы Солнышко встречали,

Вместе с Солнышком вставали.

А, вы, ребята хотите запомнить эту потешку? Давайте её выучим.

Поможет нам в этом мнемотаблица

(разучивание потешки при помощи мнемотаблицы).

Воспитатель: - Потешка не развеселила Петушка. Давайте спросим Петушка.

- Петушок, петушок,

Что случилось, наш дружок?

(воспитатель голосом петушка)

Лиса в курятник прибегала и хвостики моим братикам – петушкам общипала.

Воспитатель обращается к Петушку.

Не печалься Петушок, мы поможем твоим братьям.

Поможем, ребята?

Дети: - Да!

Проводится игра: «Подари Петушку хвостик» (с прищепками)

Дети подбирают прищепки по цвету, называют цвет.

Воспитатель: - Вот какие у нас получились красивые хвостики!

Ребята, а чем питаются Петушки и Курочки?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям игру «Покорми Петушков» (сортируют фасоль, бобы и горох).

Во время воспитатель проговаривает слова, побуждая детей проговаривать их вместе.

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку!

Подарим наш горох Петушкам.

6. Воспитатель: - Хорошо мы потрудились, сколько гороха перебрали. Наши пальчики устали (массаж ладошек массажными шариками Су – джок).

Упражнение «Винни пух».

Комплекс упражнений с колючим массажным шариком су-джок.

1. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

К Пятачку бежит медведь,

Чтобы к завтраку успеть,

Ух, ух, ух, ух –

Запыхался Винипух!

2. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

Варит кашу Пятачок,

Чтоб блестел его бочок.

Винипух когда придет,

Он на хлеб намажет мед!

Для выполнения упражнений 3-5 держим шарик подушечками пальцев.

3. Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).

4. С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.

5. Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).

5, Подкидываем шарик двумя руками на высоту 20—30 см и ловим его.

Мы подкидываем шарик,

Ловим здесь его и там,

Он ладошки, как комарик,

Колет и щекочет нам!

6. Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.

Лепим, лепим мы котлетку

Не выходит ничего –

Этот шарик слишком плотный,

Нам никак не смять его!

7. Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

Испекли мы колобки,

Только скушать не смогли –

Колобки горячие

Обжигают пальчики!

Мы сначала их остудим,

А потом и кушать будем.

7. Воспитатель: - Ребята, солнечный лучик напоминает нам о том, что нам пора возвращаться. Нам надо поблагодарить Солнышко за такое удивительное путешествие. Давайте нарисуем ему чудо – картинки.

(Дети рисуют солнышко клеем, затем посыпают листок крупой – пшеном, переворачивают листок и стряхивают лишнюю крупу).

Что, за чудо, у нас получилось солнышко!

Подарим маленькие солнышки большому солнцу, чтобы оно еще ярче светило и согревало нас с вами и нашу земельку.

(Дети дарят рисунки солнцу)

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие?

Кто нас пригласил в путешествие?

А что нам послало Солнышко?

Какое было задание?

Сколько было шариков?

Как мы перебрались через реку?

Кого мы встретили в лесу?

Кому мы помогли?

Чем мы покорили Петушков?

А что мы нарисовали Солнышку?

Молодцы, ребятки! Какие вы хорошие и добрые детки

Публикации по теме:

«Шарфик для львенка». Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе«Шарфик для львенка». Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе Шарфик для львенка Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я представляю вам свою открытую интегрированную деятельность. Основой послужила НОД Натальи Наумовой,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Тополёк» Пушкинского муниципального.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайкин огород» Данная образовательная деятельность была успешно показана на районном методическом объединении по теме:"Формирование познавательных интересов.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе (экскурсия в прачечную детского сада) «Путешествие к чистоте».

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечное путешествие»
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД