МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «А у наших, у ворот, чудо-дерево растет» (1 фото)

Попова Татьяна Александровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «А у наших, у ворот, чудо-дерево растет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «А у наших, у ворот, чудо-дерево растет»

конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП у детей второй младшей группы подготовила воспитатель Попова Т. А.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие, социализация.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „А у наших, у ворот, чудо-дерево растет“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность. Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить знание цветов: зеленый, красный, желтый, синий, белый.

• Упражнять в дифференциации предметов по величине (большой – маленький).

• Упражнять в счете до трех.

• Закрепить представления детей о геометрической фигуре круг.

• Закрепить представления детей о длине (короткий, длинный).

Развивающие:

• Развивать у детей любознательность, самостоятельность, внимание, вариативное мышление, диалогическую речь.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: макет дерева, 3 мешочка (большой зеленый, маленький зеленый, маленький желтый, мягкая игрушка Белочка, бабочки 5 цветов, цветы 5 цветов, орешки, тарелочки, животные, изображения солнышек без лучиков, восковые мелки.

Организация совместной деятельности:

1. Мотивация деятельности.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Какие вы красивые, какие вы пригожие, а вы умеете улыбаться? Сейчас проверим!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, у меня для вас есть сюрприз, я принесла волшебный бабушкин клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (бросает клубочек в сторону Чудо-дерева)

Ребята, куда прикатился наш клубочек (Ответы детей). На полянку, как здесь красиво, сколько красивых цветов, посмотрите какое дерево растет на полянке! А дерево это не простое, а …

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не цветочки на нем,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Ребята, вам интересно узнать, что спрятано в этих красивых, разноцветных мешочках? (Ответ детей)

2. Большой зеленый мешочек. Встреча с Белкой.

Воспитатель просит ребенка снять большой зеленый мешочек.

Воспитатель: Посмотрим, что в мешочке (орешки).

Какой зверек любит орешки? (Ответ детей). У Белочки много друзей – лесных зверей, давайте поможем Белочке их позвать и угостить орешками.

Игра «Позови друзей»

Дружно встанем в хоровод,

Позовем лесной народ. (Дети встают в круг, зовут зверей, имитируя их движения)

Приходи лисичка, рыжая сестричка. («Вертят хвостиком»)

Приходи волчок, зубами щелк да щелк. (Изображают пальчиками «зубы» волка)

Приходи к нам зайка, зайка-попрыгайка. (Прыгают как зайки)

Приходи к нам мишка, мишка-топтыжка. (Идут как мишки)

Воспитатель: Белочка, мы позвали твоих друзей. Давайте поможем белочке угостить друзей орешками. Отсчитайте по 3 орешка и положите на тарелочку.

3. Маленький зеленый мешочек. Игра с бабочками.

Воспитатель просит одного из детей снять с дерева маленький зеленый мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть в волшебном мешочке (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

(Ответ детей: Красные, синие, зеленые, желтые, белые).

Воспитатель: Хотите поиграть с ними

(Ответ детей).

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в руку.

Физ. минутка «Бабочка»

Наши бабочки проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – полетели, полетели, на цветочек свой присели.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.

Воспитатель: спрашивает у детей какая у тебя бабочка цветом? А какой цветом цветок?

А у тебя… (спрашиваю еще 2-3 ребенка)

4. Маленький желтый мешочек. Рисование солнышек.

Воспитатель просит ребенка снять маленький желтый мешок, в котором прячутся Солнышки.

Воспитатель: ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и узнаете, кто спрятался в маленьком желтом мешочке?

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

(На картоне нарисованы желтые круги, а лучиков нет).

Правильно. Это солнышко, только у нас оно не одно, их много. А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Ответ детей: на круг) А чего нет у наших солнышек? (Ответ детей: лучиков). А какой длины могут быть у солнышка лучики? (Ответ детей: длинные, короткие). А какого цвета? (Ответ детей).

Правильно, давайте дорисуем нашим солнышкам разноцветные, длинные и короткие лучики.

Игровое задание «Дорисуй солнышку лучики»

Каждый ребенок дорисовывает солнышку лучики (воспитатель помогает по мере необходимости)

Воспитатель: Мы рисуем солнышкам лучики цветные,

Будут наши солнышки согревать нас ныне.

Солнышко попросим,

Чтоб всегда оно

Радостно светило

Лучиком в окно!

- Какие солнышки получились? (Ответы детей: добрые, теплые, лучистые, ласковые и т. д.).

- Какие у солнышек лучики по длине? (ответ детей: длинные, короткие, а какого цвета? (ответ детей: желтого, красного)

Дети с воспитателем подходят к дереву.

Воспитатель: Ребята, чудо-дерево было украшено мешочками, а теперь на нем ничего не осталось. Хотите украсить его? Давайте украсим дерево нашими солнышками, и пускай в нашей группе всегда будет светло, уютно и весело!

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

- Вам понравилось наше путешествие?

- А кто приходил к нам в гости?

-В какую игру мы играли с Бабочками, как помогли Белочке? Какие лучики дорисовывали солнышкам?

Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу, спасибо вам и до свидания!

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «А у наших, у ворот, чудо-дерево растет»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «А у наших, у ворот, чудо-дерево растет»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 16:00
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «А у наших, у ворот, чудо-дерево растет»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Татьяна Александровна (УИ 30272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД