Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка»

Скупневская Татьяна
Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка»

Программные задачи:

Задачи:

Образовательные :

- формировать умение различать цвет предмета и учить объединять предметы по признаку цвета (желтый обруч- желтые цветы и т. д.)

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

- познакомить с понятием «лучик»

- продолжать формировать умения работать с блоками Дьенеша.

Развивающие:

- развивать мелкую и общую моторику ;

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность,

- активизировать речь

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы „Лучики для солнышка“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

- воспитывать доброту,сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

- воспитывать интерес к участию в создании коллективных работ.

Оздоровительные:

- укреплять стопы с целью профилактики плоскостопия;

- совершенствовать навыки ходьбы друг за другом и «змейкой»

- закреплять умение прыгать на двух ногах и подлезать под дугой.

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы детей, загадывание загадок, использование художественного слова, подсказка, поощрение, указание, объяснение и т. д); наглядные (показ предметов, план-схема, показ способа выполнения и др.); практические (игровые – сюрпризный момент, выполнение детьми практических действии и заданий).

Оборудование: столы и стулья для детей, музыкальный проигрыватель, «солнышко», лучики для солнышка, мольберт, обручи, игрушки бибабо: лиса, медведь и заяц, физкультурное оборудование (модули для прыжков – «кочки», ребристая доска, стойки для подлезания); каточки – схемы ; блоки Дьенеша, цветы три цвета (красные, желтые, зеленые по 8 шт. каждого цвета, набор для аппликации на каждого ребенка (кисточка, розетка с клеем, тарелочка с бумагой для аппликации желтого цвета, салфетка, подарки для детей.

Предшествующая работа: чтение детям потешек, пальчиковые игры с детьми, знакомство детей с геометрическими фигурами, цветом и размером предметов; игры с песком, подвижные игры и упражнения.

Интеграция образовательных областей :

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Ход:

В. -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

А теперь поздороваемся с солнышком :

Солнце, солнце высоко

(встаем на носочки и медленно поднимаем руки вверх)

Нам от солнышка тепло.

(легкие поглаживания по лицу ладошками)

Тает снег от лучей,

(медленно приседаем, руками движение вверх-вниз)

Звонко побежал ручей.

(встаем, выполняя волнообразные движения руками)

Солнце, выходи скорей,

(зазывные движения руками)

И лучами нас согрей!

(обнимаем себя руками)

Воспитатель показывает детям макет «грустного» солнца с одним лучиком.

В. - Что случилось, почему ты грустное?

С. - Я так старалось обогреть всю землю после зимы, что не заметило, как растеряло все лучики. - Остался только один и от этого мне очень грустно Как же я буду дарить всем свое тепло!

В. - Ребята, как мы можем помочь солнышку?

Ответы детей ( При затруднении задать вопрос:

-Когда мы что-то теряем – что делаем?

Д. - Ищем)

В. - Правильно, вот и мы пойдем искать ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА.

С. - Поищите, пожалуйста

- Я над лесом гуляло

Может там и потеряло.

В. - Ребята, давайте пойдем в лес и поищем там лучики! Согласны?

Д. – Да!

В. - Как нам в лес пройти, ребята?

Как тропинку отыскать?

Ой, смотрите вот дорожка,

Надо нам по ней шагать!

(ходьба по ребристой дорожке)

Друг за другом по дорожке

Идут маленькие ножки.

Вот так, вот так

Идут маленькие ножки.

Опустились низко ветки

Мы пройдем под ними, детки!

(пролезание под натянутой веревкой)

Останавливаются перед импровизированной берлогой.

В. - Ребята, смотрите тут чей-то дом. Кто же здесь живет?

Ответы детей.

В. - Давайте отгадаем загадку и узнаем чей домик.

Неуклюжий. Косолапый

Он сосет в берлоге лапу

Кто такой? Скорей ответь

Ну, конечно же….

Д. - Медведь!

В. достает из берлоги Медведя (театр Би-Ба-Бо)

Здравствуй, Мишка. !

Солнце по небу гуляло

Солнце лучик потеряло

Не находил ли ты лучики?Мы хотим их солнышку отдать.

М- Нашел я один лучик. Только я вам его не отдам. Грустно мне одному, нет у меня друзей. Один друг- лучик. Если я его отдам- с кем буду играть?

В. -Ребята, а давайте сделаем для Миши друзей. Он будет играть с ними, а лучик отдаст нам.

(на полу лежит накрытый тканью, обруч, в котором блоки Дьенеша. Здесь же схемы в черно-белом цвете с изображением мишки и зайчика)

Воспитатель приглашает детей подойти к обручу и расположиться вокруг него. Вместе снимают покрывало.

Что здесь видим?

Д. - Разные фигуры.

В. - Это какая форма? А зто7 (поочередно показывает квадрат, круг,треугольник)

Квадрат какого цвета? А круг, треугольник?

Кого мы будем делать (показ схем)

Д. - Мишку и зайчика.

В. - Толик, Стас и Саша будут делать зайчика. Я положу перед вами только один образец, а вы самостоятельно выложите его перед собой. Федя, Тимур и Соня будут делать мишку. .Я каждому из вас дам схему и вы будете выкладывать прямо на нем.

После выполнения задания Мишка отдает лучик и дети прощаются с ним.

В. Мы все дальше в лес идем

И совсем не устаем

Через болото вьется дорожка

С кочки на кочку прыгают ножки

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Дети останавливаются около искусственных елочек. Слышится чье-то пение.

В. - Как думаете,ребята, кто там поет?

Д. - Зайчик!

В. - Здравствуй, Зайка.

Солнце по небу гуляло

Солнце лучик потеряло.

Не находил ли ты лучики солнышка?

З. - Нашел я лучик. Это моя самая любимая игрушка. Лучик как фонарик- с ним тепло и светло. Мне с ним никогда не скучно Если я его отдам – как я буду играть? Вот если вы со мной поиграете- тогда отдам.

В. - Поиграем с Зайкой?

Пальчиковая игра.

Скачет зайка маленький

Около завалинки

Тихо скачет зайка

Ты его поймай-ка

Мчится что есть духу

Хвост короче уха

Живо угадай-ка, кто же это?

Д. - Зайка!

В. - Понравилось тебе с нами играть? Отдашь нам лучик?

З. - Если я отдам – у меня совсем не будет игрушек. Как играть?

В. -А где твои игрушки?

З. - Я играл в своей песочнице и потерял. Помогите найти.

Игра «Найди игрушку» (настольная песочница) Дети находят в песке предметы и называют что это за предмет.

З. -Весело мне было с вами – спасибо вам, ребята. Возьмите лучик.

В. - А сейчас шагают ножки по извилистой дорожке

(ходьба «змейкой»)

Чей тут домик у дорожки?

Что за домик непростой?

Постучу-ка я разок,

Чей услышим голосок?

Как вы думаете, ребята, кто здесь может жить?

Д. - Лиса!

В. - Здравствуй, Лиса.

Солнце по небу гуляло

Солнце лучик потеряло

Не находила ли ты лучики, они очень солнышку нужны.

Л. - Не видела я ваши лучики а вот бусики я нашла. Смотрите какая я красивая!

(на ленточке надеты при помощи прищепок лучики)

В. - Да это же лучики солнышка, отдай нам их,пожалуйста- они очень солнышку нужны.

Л. - Еще чего- они мне самой нужны Хотя вот что: если поможете мне так и быть- отдам

В. - Ребята, поможем Лисе. ?

Л. - Уже наступила весна, а на моих полянках так и не выросли цветы. Полянки у меня разного цвета. Какого (красная. синяя, желтая).А цветы какого цвета (красного, синего, желтого)Вот и посадите цветочки на свои полянки.

(на полу лежит большой обруч с вырезанными из картона цветами и 3 маленьких обруча)

Лиса благодарит детей и отдает лучики.

В. Ребята, посмотрите сколько мы лучиков собрали. Давайте позовем солнышко

Солнце, солнце выходи

Мы лучи твои нашли!

Появляется солнышко.

В. -Мы собрали все твои лучики и тебе их отдадим, но только сначала мы с ребятами тебя украсим, сделаем поярче, повеселее.

Коллективная работа. (под руководством воспитателя дети наклеивают кусочки желтой бумаги (нарванной заранее) на оборотную сторону солнца. Перед работой

вспоминают правила работы с кисточкой, прием наклеивания цветной бумаги).

В конце работы, воспитатель. наклеивает на солнце веселые глазки и улыбку.

В- Какое было солнце сначала?

Д. -Грустным.

В-А теперь?

Д. -Веселым!

Воспитатель просит детей сделать сначала грустное лицо, а потом- веселое.

В- А теперь мы вернем солнцу лучики и отпустим на небо (дети прикрепляют лучи при помощи прищепок)

Солнышко благодарит детей и дарит им на память маленькие солнышки (поделки).

В. - Мы помогли солнышку, а сами еще в лесу. Пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки

1,2,3- в детский сад вернулись мы.

Спасибо вам ребята за то, что вы были такими умными, добрыми, смелыми.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ладошками «Лучики для солнышка»Конспект НОД по рисованию ладошками «Лучики для солнышка» Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Корнилова Наталия Цель:.

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Дорога в гости» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Дорога в гости» Конспект.

Конспект НОД конструирование из бумаги для детей раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Образовательная: закрепить умение детей мять и раскатывать бумагу между ладошками, пользоваться клеем, обогащать и активизировать.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» во второй группе раннего возраста Конспект по лепке "Лучики для солнышка" во второй группе раннего возраста. По программе "От рождения до школы" под редакции Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цели: Учить отщипывать и формировать и формировать колбаски из пластилина. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Образовательная деятельность по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка» Цель: знакомство детей с весенними явлениями.

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Лучики для солнышка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Лучики для солнышка». Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью руки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 10:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД