МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Нина Кротова
Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Материал: объекты природы и «неприроды», картинки с изображением объектов природы и «неприроды».

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Что такое природа? Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Вы знакомы со словом «природа»? Что оно означает? (Ответы детей, примеры)

Почему вы относите тот или иной объект к природе? А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

А машина есть в природе? (Нет, потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе.)

Природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка – на кита… Подумайте, что еще, произведенное человеком похоже на объект природы? (Дети продолжают этот ряд)

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один стол положите картинки с изображением живой природы, а на другой – неживой.

Дети раскладывают картинки и объясняют: живая природа – это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Природа – «Неприрода». Я буду кидать вам по очереди мяч и называть предмет. Если он будет относится к природе, то вы ловите мяч, если нет – то бросаете на пол.

Игра «Природа – «неприрода»

Воспитатель: А дерево к чему относится, к природе или «неприроде»? Ответы детей. Я приглашаю вас за столы, чтобы сделать красивое осеннее кудрявое дерево.

Дети проходят за столы. Аппликация «Кудрявое дерево»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа» Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Программное содержание: - продолжать закреплять знания детей о природе Земли: уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1. Развивающие • Развивать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа) Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД