Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Весна в природе»

Антонина Карпова
Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Весна в природе»

Конспект интегрированной ОД

для детей средней группы

«Весна в природе»

Подготовила: воспитатель Карпова А. А

Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по теме: «Весна»

Публикация «Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста „Весна в природе“» размещена в разделах

• Развивать умение подбирать антонимы;

• Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным;

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

• Развивать артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

• Формировать умение работать в коллективе.

Активизация словаря: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : тепло, тает, снег, бегут ручьи, капель, набухают почки, появляются листочки и др.

Материалы и оборудования: презентация на тему весна, серия сюжетных картинок (ручей, сосульки, проталины, подснежники, дерево с почками, конверт – письмо, бумажные элементы подснежника по количеству детей, таблица для составления рассказа по теме «Весна», прищепки жёлтого цвета по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок,

рисование на тему «Весенние цветы».

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1 часть

Сюрпризный момент:

В уголке природы дед Природовед с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите дедушка Природовед нам что-то принёс сегодня, это письмо. Хотите узнать, что там написано?

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо, я очень жду Весну, а она все не идет, помогите, пожалуйста, найти Весне дорогу в наш Пошехонский край.

Ваш Подснежник.

2 часть Основная

Слайд №1

Воспитатель: Ребята посмотрите на подснежник, какой он грустный. Как вы думаете почему? Подснежник не может раскрыть свои лепесточки. Вы хотите помочь подснежнику и найти весне дорогу?

Воспитатель: Но для этого нам дед Природовед приготовил несколько заданий. За каждое выполненное задание дед Природовед будет раздавать нам интересные предметы-загадки.

Итак…первое задание. Слушайте внимательно, я вам сейчас загадаю загадку, а Вам нужно будет отгадать о каком времени года идёт речь.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

Слайд №2

Воспитатель: Правильно, на экране у нас с вами весна. Предлагаю вам посмотреть, что же происходит весной в природе.

Слайд №3

Дети: Капают сосульки с крыш.

Слайд №4

Дети: : Тает снег.

Слайд №5

Дети: Бегут ручьи.

Слайд№6

Дети: Появляются цветы.

Слайд №7

Дети: Прилетают птицы.

Слайд №8

Дети: Набухают почки, распускаются листья.

Воспитатель: Молодцы! Мы с Вами справились с первым заданием. И вот первый предмет загадка от дедушки Природоведа (показывает стебель цветка). Что же это такое? Для того чтобы нам узнать нам нужно выполнить следующие задания.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сколько весенних месяцев? Как они называются?

Посмотрите внимательно на экран. Повторим хором «Март, апрель и май – их не забывай!»

Слайд №9

Воспитатель: А сейчас вставайте все в кружочек мы с вами поиграем. Хочу проверить, не путаете ли вы зиму с весной. Я буду бросать вам мячик и говорить, что бывает зимой, а вы мне отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.

• Зима ушла, а весна… (пришла)

• Зима холодная, а весна… (теплая)

• Зимой солнце морозит, а весной… (греет)

• Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие)

• Зимой медведь спит, а весной… (просыпается)

• Зимой заяц белый, а весной… (серый)

• Зимой мороз трещит, а весной капель… (звенит)

• Зимой надевают шубы, а весной… (куртки)

• Зимой снег лежит, а весной… (тает)

- Весной природа просыпается от зимнего сна. А сейчас я предлагаю позвать к нам весну.

Речь с движением: «Будем мы весну встречать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать,

Будем мы весну встречать,

Весну в гости закликать (дети шагают на месте).

Весна – красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны)

Исчезает лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями)

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнуть их в локтях).

И вырастут листочки (разжимают кулачки, пальцы при этом не разъединяют, изображают при этом листья).

Воспитатель: Весну мы позвали и справились со вторым заданием. Вот второй предмет загадка от дедушки Природоведа. Посмотрите что же это может быть? (рассуждения — предположения детей).

Воспитатель: Давайте выполним третье задание может оно нам поможет разгадать предметы-загадки дедушки.

Поиграем в игру, которая называется «Какое, какая?».

1. Солнце (Какое) Яркое, ласковое, золотое, лучистое …

2. Ветер (Какой) Теплый, приятный, легкий, свежий …

3. Небо (Какое) Голубое, ясное, безоблачное, чистое …

4. Трава (Какая) Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что же дарит весне и всем нам улыбку? Что нас согревает? (Солнышко.) Солнышко весной - яркое, теплое, ласковое и лучистое.

Как вы думаете, что нужно солнышку чтобы оно ещё больше грело? (показывает заготовку солнышка из картона с тремя лучиками)-размышления детей.

Мы добавим нашему солнышку лучиков (дети прикрепляют прищепки).

А теперь подставим ладошки и почувствуем тепло.

Воспитатель: А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое! А что можно сравнить с солнцем? (ответы детей)

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

- Солнце жаркое как (костер, огонь….)

Слайд №10

Воспитатель: Мы вспомнили приметы весны и справились с третьем задание. Дедушка Природовед очень рад вашим успехам. (Показывает следующий предмет загадку)

Воспитатель: Давайте скорее выполним следующее задание и отгадаем что же загадал нам дед Природовед. (под групповая работа)

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Воспитатель: Мы сейчас разделимся на две группы….

На столах разложены картинки – приметы весны, а лишние это приметы зимы или лета. (Дети должны убрать лишние и объяснить почему они их убрали).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим на экран и ещё раз повторим что же происходит весной в природе. Составление рассказов по таблице «Признаки весны».

Слайд №11

Воспитатель: Вот и четвёртое задание позади и мы получили последний предмет загадку (показывает).

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. А сейчас я вас приглашаю пройти к столу, где вас ожидают чудеса.

Посмотрите, вот все предметы загадки от деда Природоведа. Что же это нам приготовил?

Продуктивная деятельность (музыкальное сопровождение) :

Коллективная работа "Вот подснежник наш расцвёл»

(Конструирование из бумаги)

Посмотрите какой красивый подснежник расцвёл на нашей полянке. Он теперь совсем не грустный, ведь мы с вами справились со всеми заданиями хитрого деда Природоведа, вспомнили приметы весны, согрелись лучами теплого весеннего солнышка и теперь весна точно найдёт дорогу в наш Пошехонский край.

Слайд №12

3 часть Рефлексия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на экран какой красивый подснежник.

Вам понравилось играть и выполнять задания? Вам было трудно? Посмотрите солнышко нам машет своими лучиками.

До новых встреч друзья!

Слайд №13

Публикации по теме:

Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого - Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого Цель исследования,.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Идет весна-красавица» с презентацией Воспитатель: Осягина Наталья Константиновна. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: - Обобщить представления детей о характерных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для среднего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 «Тополек» Ветлужский район, Нижегородская область Методическая.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегративные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Чудо-ниточки» «Чудо-ниточки» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей представления о возможностях обычных материалов.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Раскрасим бабочку». Цель: - Помочь бабочки найти краски и научить правильно, закрашивать изображение бабочки. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста «Весна» ВЕСНА -2017 Младш+сред. гр Дети входят под музыку в зал, останавливаются около стульев. Ведущая: Здравствуйте, ребята и наши гости! Посмотрите,.

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи Программное содержание: • Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны: (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Весна в природе»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 12:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД