Получи документы

Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень»

Татьяна Федотова
Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 34 «Чиполлино»

Конспект занятия в старшей группе

«Поздняя осень»

(познавательно-речевое)

Подготовила: Федотова Т. Г.

Воспитатель I кв. категории

Выездное – 2012

Цель: расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

2. Учить детей логично, последовательно отвечать на поставленный вопрос, закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насекомых, их характерных особенностях.

Публикация «Конспект интегрированной ОД „Поздняя осень“» размещена в разделах

3. Развивать связную монологическую речь, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе; формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое путешествие?

Людей, которые отправляются в путешествие, как называют?

Дети: путешественники.

Воспитатель: А вы хотите совершить путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по временам года. А в какое именно время года мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В парках листья облетели,

Птицы к югу улетели,

Дождь холодный бьёт в окно.

Что за время к нам пришло?

Это время года только что к нам пришло? Какие слова можно сказать об осени?

Дети: Нет, осень наступила уже давно, сейчас уже ноябрь, за ним наступит зима.

Воспитатель: Сколько месяцев длится осень?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сейчас идёт месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Какая сейчас осень – ранняя или поздняя?

Появляются две картинки: ранняя и поздняя осень.

Воспитатель: Чем отличаются эти картинки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая картинка соответствует ранней осени, а какая поздней?

Воспитатель: Что общего у слов сентябрь, октябрь, ноябрь?

Дети: осенние месяцы.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы назовите лишнее слово, которое не относится к поздней осени.

Дождливая, холодная, золотя, хмурая.

Дети: золотая.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы про ноябрь.

Дети: В ноябре зима с осенью борются.

Ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь.

Игра «Да или нет» с мячом.

Вопросы:

1. Осенью цветут цветы?

2. Осенью растут грибы?

3. Тучки солнце закрывают?

4. Колючий ветер прилетает?

5. Туманы осенью плывут?

6. Ну а птицы гнёзда вьют?

7. А букашки прилетают?

8. Звери норки закрывают?

9. Урожай весь собирают?

10. Птичьи стаи улетают?

11. Часто-часто льют дожди?

12. Достаём ли сапоги?

13. Солнце светит очень жарко?

14. Можно детям загорать?

15. Ну а что же надо делать?

Дети: Куртки, шапки надевать!

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли письмо, вот адрес написан: р. п. Выездное, д. с. «Чиполлино», группа Любознайка. Это мы? Давайте откроем конверт.

В конверте диск – звуковое письмо. И записка: Нужный ключик поверните и меня включите.

На экране таблица.

Воспитатель: Какая картинка пропущена?

Головоломку отгадайте, в лес мой быстро попадайте!

Когда отгадают головоломку, появляется старичок-лесовичок.

- Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы получили моё письмо. Я приглашаю вас в гости, в свой лес.

Воспитатель: Ребята. А чтобы старик-лесовик принял нас поговорим на лесном языке. Я говорю слово, а вы добавляете слово «лесной» : озеро, гриб, дорога, запахи. Что общего у этих слов?

Дети: часть слова – лес.

Воспитатель: На все вопросы Лесовика мы ответили. Пойдёмте в лес!

Слушаем звуки леса.

Воспитатель: Разве это звуки ноябрьского леса?

Дети: Нет! В ноябре не жужжат пчёлы, не поют птицы… Все звери строят себе жилища.

На экране появляются животные и их дома. Нужно правильно соединить.

Воспитатель: Молодцы, расселили животных.

Появляется изображение осеннего леса.

Воспитатель: Ну вот, наконец, мы в лесу. Что вы чувствуете, входя в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: А я предлагаю кому-то из вас превратиться, например, в кустик и рассказать о себе.

Ребё нок: Я – кустик, я сейчас без листочков, все листочки облетели и пожелтели. Это хорошо, потому что скоро пойдёт снег, он ляжет на мои листочки, а тяжёлые листья могут обломать веточки. Я мечтаю о том, чтобы зимой было много снега, веди под снегом теплее.

Воспитатель: Можно превратиться в облачко, в деревце. Вы подумаете о том, кем бы вы хотели быть и очём бы вы мечтали.

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Хоть сейчас уже поздняя осень и листья с деревьев облетели, у нас есть своё необычное дерево, давайте его красим листьями. Если вам понравилось наше путешествие, вы приклеите к нему красный листок, если было скучно – жёлтый, если совсем неинтересно – зелёный.

Дети приклеивают листочки.

Конец!

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

Ассоциативная композиция «Поздняя осень» для детей 6–7 лет автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: - обобщить знания.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» Тема : «Поздняя осень» Программное содержание: - учить создавать выразительный образ «поздней» осени; - развивать творческие способности.

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.

Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень»Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 15:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова (УИ 1195782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД