МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастера — умельцы»

Нина Голоденко
Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастера — умельцы»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, народными традициями.

Расширять представление детей о народных игрушках. Познакомить с профессией- художник по росписи.

Учить детей различать особенности, характерные для игрушек различных промыслов. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами, используя характерные для этого промысла элементы и цветовую гамму. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Публикация «Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Мастера — умельцы“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Методическое обеспечение: Дымковские игрушки, матрешки, гжель, хохлома, силуэты лошадок. Гуашь, кисти, тычки.

Предварительная работа:

1. Знакомство с дымковскими игрушками. Рассказ об истории промысла.

2. Посещение мини - музея «Удивительная роспись».

3. Рисование дымковских узоров. Роспись бумажных силуэтов.

4. Разучивание потешек и стихов.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, показ, самостоятельная работа.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети посмотрите, какие здесь у меня игрушки собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чуда-люди – мастера!

Славилась Россия чудо – мастерами

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью красоту творили

Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вам вспомнить изделия российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки

любят прятаться друг в дружке.

2. Эта роспись – просто чудо

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

3. Выросла золотая травка на ложке

Распустился красный цветок на плошке.

4. Все игрушки - непростые

А волшебно – расписные.

Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо знаете изделия российских мастеров.

Давайте поговорим о дымковских игрушках. Посмотрите краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете? Какие цвета брали для росписи? А вы знаете, зачем эти игрушки? Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только работать он горазд, а и веселиться умеет. А что за веселье без игрушек, без забав? И я предлагаю вам поиграть

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками

А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь», «Лепят» ладошками

Печка жаром пышет. Кулачки сжимают и разжимают

А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд

Дети: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как я погляжу, знаниями вы богаты!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в художников по росписи и отправимся в мастерскую по росписи дымковской игрушки. Посмотрите на столах стоят силуэты игрушек – лошадки, индюки, дымковские барышни, козлики, давайте поможем художникам их расписать.

/Начинается работа. Воспитатель помогает детям советом, словесной подсказкой. /

Выставка детских работ.

По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на разнообразие игрушек. Анализ детских работ.

Спасибо! Весь товар у вас на славу,

Потрудились вы не зря!

Воспитатель: Спасибо! Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня узнали много нового о народных игрушках, и вы показали свои знания – молодцы! Но нам бы хотелось, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Родина Россия и что богата она талантами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город»Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город» Цель: воспитание нравственно-эстетического отношения к родному городу через изображение зданий, улиц и площадей. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей группы по оригами «Пароход» Оригами «Пароход». Разработала воспитатель старшей группы Маркелова Наталья Борисовна. Ульяновск 2015 Цели: • Познакомить с историей празднования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенняя сказка» в старшей группе Конспект Непрерывной Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию развлечение на тему «Осенняя сказка» в старшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Наш аквариум». Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек» Цели: 1. Продолжить ознакомление с природой. 2. Расширять представление детей о насекомых (о бабочках). 3. Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек»Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» Муниципального образования - городской округ.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастера — умельцы»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД