Получи документы

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества»

Пигида Ирина
Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по

познавательному развитию в старшей группе

«Защитники Отечества».

Цель: Воспитывать любовь к Родине посредством знакомства с Российской

Армией.

Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских

воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Формировать

представление детей о родах войск, военных профессиях, военной технике.

Ход ОД.

Мотивация:

В центре познавательного развития выставлена коллекция моделей военной техники. Дети рассматривают модели, взаимодействуют с ними, между собой делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а что это у вас такое интересное, покажите и мне пожалуйста. (ответы детей)

Воспитатель: А как можно назвать эти все модели одним словом? (ответы детей)

Этот весь транспорт называется военная техника. А кто знает, кто пользуется этой техникой? (ответы детей)

Правильно, на этой технике ездят, летают, ходят в море, охраняют границы воины нашей Российской Армии.

А вы знаете, кто такие воины Российской Армии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это воины, которые защищают свой народ, свою

Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии.

Защитники нашей Родины!

Воспитатель: От кого защищают Родину защитники?

(Ответы детей)

Воспитатель: - На земле много разных стран, но не все живут дружно,

иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть

вооруженные силы. А какие военные профессии вы знаете? (солдаты,

танкисты, матросы, пограничники, летчики, все они защитники Отечества.

- Военных профессий много, а кто нужнее в армии?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Все нужны. Почему все нужны? Наша страна огромна и

защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Слайд №1.

Армия родная,

Покой наш охраняя,

Защищает, словно щит,

Ведь от смелых враг бежит.

Армии нужны танкисты,

Лётчики, артиллеристы,

Сильные, умелые,

Ловкие и смелые.

А знаете ли вы виды и рода войск?

Просмотр презентации с различными видами войск.

Слайд №2 Сухопутные войска

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них

форма, на голове танкистов защитные шлемы.

- Скажите от чего защищают шлемы?

(Ответы детей)

Воспитатель: - От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о

металлические стенки танка.

Воспитатель: Какая техника у танкиста?

(Ответы детей)

- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и

пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам,

потому что у них вместо колес гусеницы.

Слайд №3 Пограничники

- А сейчас посмотрите на пограничника.

- Как вы думаете, что делает пограничник?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Пограничник охраняет границы нашей Родины! Что бы никто из врагов не

смог перейти границу нашей Родины.

- Кто помогает пограничникам в их непростой работе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно! Собаки самые верные друзья у пограничников! Помогают в

самых сложных ситуациях.

Слайд №4 Военно - морской флот

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Военно-морские силы.

- Войска, которые защищают нашу страну на море, называют военно-морские

силы.

- Где несут службу моряки?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и

подводные атомные лодки.

- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?

Дети: (ответы детей). (Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).

Воспитатель:

- Кто командует кораблем?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- На корабле принимает решение капитан

(Рассматривание иллюстрации военно- воздушных войск).

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим следующий слайд Военно-воздушные войска.

- Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы.

- Кто служит в военно-воздушных войсках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Какая техника нужна летчикам?

Дети: (ответы детей). (Самолеты, вертолеты).

Воспитатель:

- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове

специальный шлем.

- Как называются военные, которые летают на самолетах, и вертолетах?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).

Слайд № 9,10,11 Дидактическая игра «Кто это?».

Воспитатель:

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

2. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

3. Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

(Танк)

4. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

5. Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей) -

военная техника.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы уже многое знаете и умеете. Я хочу вас еще обрадовать, на почту нашего детского сада пришло письмо от солдат Российской Армии.

Давайте прочитаем наше письмо!

«Дорогие, ребята! Пишут вам солдаты РоссийскойАрмии! В честь дня

защитника Отечества мы хотим что бы вы у себя в детском

саду организовали выставку Военной техники. А какой техники вы узнаете

разгадав наше зашифрованное задание.

Дидактическая игра «Найди пары».

В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК,

САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…

Воспитатель: Кто – нибудь знает, как разгадать это зашифрованное

послание?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, у каждого солдата есть свой транспорт. А один солдат

остался без боевой машины. Что это за солдат?

Дети: - Танкист.

Воспитатель: - Какая у него боевая машина?

Дети: - Танк.

Воспитатель: - Какие будут, предложения? Что ребята мы можем сделать, чтобы и

у этого солдата появилась нужная ему боевая машина. (ответы детей)

Дети: Нарисовать танки! Сделать аппликацию! Вылепить из пластилина!

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы сначала

сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель: Отлично! А теперь приступим!

(воспитатель предлагает детям выбрать нужный для работы материал)

Самостоятельная работа детей. Творческая деятельность проходит под

музыкальное сопровождение песня «Три танкиста».

Воспитатель: - Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

Предлагаю устроить выставку военной техники у нас в группе!

Замечательно, вы проделали отличную работу, я думаю, что каждый из вас

мог бы стать настоящим конструктором. Как вы думаете, что мы можем сделать

чтобы нашу выставку смогли увидеть солдаты Российской Армии? (ответы

детей)

Ребята выбрали предложение сфотографировать выставку и отправить ее солдатам

по электронной почте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Белоснежке и семи гномам» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе 2018 год Тема: «В гости.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Секреты бересты» Задачи ООД Образовательные: -расширить представления детей о березе как символе России; - обобщить и закрепить знания детей о строении и.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе «Муравьи — защитники леса» ФМБОУ СОШ с. Кривле - Илюшкино д/с «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе: «Муравьи - защитники леса.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи на тему: "Защитники Отечества" в подготовительной к школе группе. Цель: Способствовать накоплению знаний.

Познавательно — творческий проект в старшей группе общеразвивающей направленности «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно – творческий Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя, с19 февраля по 23февраля Участники проекта: дети 5 -6.

Сценарий спортивного праздника «Русские воины — защитники Отечества» в старшей группеСценарий спортивного праздника «Русские воины — защитники Отечества» в старшей группе (Дети входят в зал под музыку «Марш кадетов» муз. и сл. Е. Шматкова, строятся в шеренги.) Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить.

Занятие по социальному развитию в подготовительной группе «Защитники Отечества» Занятие по социальному развитию в подготовительной группе «Защитники Отечества». Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить.

Конспект занятия в средней группе «Защитники Отечества» по познавательному развитиюКонспект занятия в средней группе «Защитники Отечества» по познавательному развитию В нашей группе "Фиксики " проходило занятие, посвященное приближающемуся празднику "23 февраля" (познавательное развитие). Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД