Приложение МААМ

Конспект интегрированной ОД по развитию коммуникативных навыков в логопедической группе «В гости к фее Дружбы»

Светлана Черных
Конспект интегрированной ОД по развитию коммуникативных навыков в логопедической группе «В гости к фее Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков старшей логопедической группы на тему : «В гости к Фее Дружбы».

Цель: Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ОД по развитию коммуникативных навыков в логопедической группе „В гости к фее Дружбы“» размещена в разделах

1. Расширить и активизировать словарный запас по теме: «Дружба».

2. Закреплять умение использовать в речи различные типы предложений.

3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

4. Всесторонне воздействовать на организм ребёнка с целью совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам.

5. Развивать мелкую и общую моторику рук.

6. Преодолевать нарушения личностного развития и воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, любовь к ближнему.

Материал:

1. Телеграмма.

2. Игрушка Сова.

3.Ёжики на каждого ребёнка.

4. Фломастеры. Листки разноцветной бумаги.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, о друзьях, чтение художественной литературы.

Организационный момент

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский садик пришла сказочная телеграмма. Давайте её прочитаем. (Читает) Дорогие, ребята приходите ко мне в гости. Я приготовила вам подарок. Жду вас. Фея Дружбы. Готовы ли вы отправиться в сказочное путешествие? (Дети отвечают). Для того, чтобы попасть в волшебную страну, мы должны доказать волшебнице Фее, что мы - дружные ребята и правильно выполнить задания.

Ход занятия

Воспитатель: Первое задание: нужно передать друг другу по кругу волшебную палочку и назвать ласково друг друга. Игра «Назови ласково»

(Дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: Молодцы! Как приятно, когда тебя называют ласково. Отправляемся в путь, к доброй фее Дружбы. Дети поворачиваются друг за другом и идут по массажной дорожке, выполняя логоритмическую гимнастику.

- Утром дружно мы все встали (Дети идут по массажному коврику).

- Потянулись, позевали. (Дети тянут руки вверх, зевают).

-- Раз, два, три, четыре, пять (дети идут и хлопают в ритм стихотворения в ладоши)

- Вышли в сад мы погулять. (Дети идут, высоко поднимая ноги)

- В гости к фее мы идём. (Дети идут приставным шагом).

- Дружбу ей свою несём. (Дети идут топающим шагом в ритм стихотворения).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая шкатулка и камешки. Фея прислала вам эту волшебную шкатулку, чтобы вы заполнили её сказочными камешками. А каждый камешек обозначает пословицу о дружбе. Кто назовёт пословицу о дружбе?

(Дети называют пословицы о дружбе, и воспитатель дает отвечающим, «сказочный» камешек, который дети кладут в шкатулку)

Воспитатель: Какие молодцы! Наша шкатулка полна прекрасными пословицами о дружбе. Наше путешествие продолжается. Давайте поиграем. Наша игра поможет нам подружиться ещё больше. Игра называется «Дружные ребята». Слушаем стихи и выполняем под них движения. (Звучит музыка)

-Побежали, побежали парами, парами (Дети бегут парами по кругу).

- И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (Дети грозят друг другу пальчиком).

-Хлопнули в ладоши, крепко обнялись, (Дети хлопают в ладоши и обнимаются).

-Топнули ногою, за руки взялись. (Дети топают ногою и берутся за руки).

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Я вижу, что вы подружились ещё больше. Мы идём дальше. (Дети идут по массажной дорожке). Перед нами мостик препятствий (кладёт перед ребятами ребристую доску). Пройти по мостику сможем только тогда, когда ответим на вопросы мудрой совы, помощницы феи. (Показывает игрушку совы) Сова хочет поиграть с вами в игру: «Не ошибись». (Дети садятся на палас). Сова задаё т вопросы:

1. Что значит дружить? (Дети отвечают).

2. Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? (Дети отвечают).

3. Кого называют другом? (Дети отвечают)

4. Что такое дружба? (Дети отвечают)

5. Какого цвета дружба? (Дети отвечают)

6. Какая она на вкус? (Дети отвечают)

7. А если потрогать, то какая она на ощупь? (Дети отвечают)

8. Как вы думаете, с какой погодой можно сравнить дружбу? (Дети отвечают)

9. Скажите ласковые слова о друге. (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Переходим все через мостик. (Дети переходят через ребристую доску). Посмотрите, а кто это у нас на пути? (Дети отвечают)

Какой хороший ёжик, давайте подружимся с ним. Ёжик пришёл не один, с ним пришли его друзья, маленькие ёжата (разбрасывает массажные ёжики). Выберите себе по одному другу ёжику, и давайте с ними поиграем.

(Дети под музыку, по показу воспитателя выполняют самомассаж).

Воспитатель: Молодцы! Теперь ёжик хочет поиграть с вашими пальчиками. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ежонок»

-Под сосной (Руки перед собой, пальцы развести.)

-Живёт ежонок (Ладони соединить, пальцы переплести (иголки).

-Много у него иголок (Пошевелить пальцами- «иголками»).

-До чего же он хорош- (Пошевелить пальцами- «иголками»).

-Весь на щёточку похож! (Пошевелить пальцами).

-А захочется еды (Поворачивать «мордочку ежа» вправо- влево. Ёж

осматривается в поисках грибов)

-Ёж пойдёт искать грибы! (Движения те же).

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Идём по дорожке дальше.

следующее задание: нужно поймать мяч и закончить предложение, которое я начну.

(Дети встают в круг и по очереди ловят мяч, заканчивая предложение, начатое воспитателем).

-Я помогаю другу, когда он…. (дети отвечают)

-Я радуюсь за друга, когда он….(дети отвечают)

-Я люблю друга за то, что он…. (дети отвечают).

-Я доверяю другу за то, что он (дети отвечают).

-Я сержусь на друга за то, что он….(дети отвечают).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями, дружно играли. (Появляется фея Дружбы)

Фея Дружбы : Молодцы, ребята, за хорошие знания я дарю вам самый дорогой подарок- книгу «Маленькие рыцари». Давайте на прощание нарисуем своему другу в подарок рисунок.

(Дети под музыку рисуют друг другу подарки и дарят их друг другу).

Заключительная часть.

Воспитатель: Возьмёмся все за руки. Представим, что нас наполняет солнышко светом, добром, любовью. Передадим эту любовь и свет друг другу, окружающим людям, окружающей природе. Почувствовали, что мы все наполняемся светом, любовью, добром.

Список используемой литературы:

1. Алифанова Е. А., Егорова Н. Е., Логоритмические рифмовки и миниатюры. М., 2001.

2. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е. Интегрированные физкультурно- речевые занятия для дошкольников с ОНР.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по развитию коммуникативных навыков в логопедической группе «В гости к фее Дружбы»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по развитию коммуникативных навыков в логопедической группе «В гости к фее Дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черных (УИ 177599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД