МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Лепим Колобка с профессором Чудаковым»

Наталья Дудко
Конспект интегрированной ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Лепим Колобка с профессором Чудаковым»

Цель: Получить путем смешивания веществ из домашнего обихода средство, из которого можно лепить.

Задачи: 1) Формировать у детей представление о густых и жидких веществах.

2) Развитие умения наблюдать за процессом смешивания веществ.

3) Формирование действий превращения.

Дидактическое оснащение: мультимедийная установка, фартуки, вода, клей ПВА, тетраборат натрия, гуашь для окраски, емкость и палочка для смешивания для каждого ребенка.

Методические указания

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

Публикация «Конспект интегрированной ООД по экспериментально-исследовательской деятельности „Лепим Колобка с профессором Чудаковым“» размещена в разделах

Раздается стук в дверь. Входит почтальон, приносит посылку от профессора Чудакова. На посылке прикреплена телеграмма.

Почтальон. Вам пришла посылка. До свидания!

Воспитатель. Ой, как интересно… Что же нам прислали?

Воспитатель читает телеграмму: «От профессора Чудакова».

Текст телеграммы: Здравствуйте дорогие ребята! Я профессор Чудаков. Вы, конечно же, меня все знаете! Да, да, я тот самый профессор из мультика «Фиксики». Я прислал вам интересный рецепт. А что это за рецепт, вы узнаете, посмотрев диск, который я положил в посылку»

Воспитатель открывает посылку и одновременно интересуется у детей, кто такой профессор Чудаков.

Воспитатель. Ребята, вам интересно узнать, что прислал нам профессор Чудаков? (Ответы детей).

Воспитатель достает из коробки диск и предлагает музыкальному руководителю поставить запись. На экране появляется профессор Чудаков.

Чудаков. Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что все вы любите лепить. А из каких материалов вы уже попробовали лепить?

Воспитатель. Ребята, из чего мы уже с вами лепили?

Ответы детей. Из пластилина, глины, теста, снега, песка.

Чудаков. А я предлагаю вам провести опыт по превращению обычных домашних средств в вещество, из которого можно лепить. Посмотрите, что я положил для вас в посылку и расскажите мне об этих веществах.

Воспитатель достает по одному веществу из коробки и беседует с детьми о его свойствах

1. Вода – бесцветная жидкость, не имеет запаха.

2. Клей – белая, полугустая жидкость с небольшим специфическим запахом.

3. Тетраборат натрия – медицинское вещество, которое у многих есть в домашней аптечке. Бесцветная, полугустая жидкость, немного маслянистая, без запаха.

4. Гуашь – густая, желтого цвета, без запаха, используем её на рисовании (сказать о свойствах краски)

5. Ёмкость, лопаточка для смешивания.

6. Фломастер.

Воспитатель. Интересно, что же мы из всего этого можем сделать? Давайте послушаем, что же нам делать с этими веществами.

Чудаков. Если смешать эти средства в правильном порядке, то вы сможете получить вещество, с помощью которого слепите героя одной известной сказки. Попробуйте отгадать, кто этот герой. В посылке лежит загадка.

Воспитатель находит в коробке листок с загадкой и зачитывает её детям.

Загадка. Бабка из муки в печи

Испекла не калачи.

Круглый он, румяный бок –

Это вкусный …

Ответ детей. Колобок.

Воспитатель. Правильно, Колобок! Но в каком же порядке нам нужно все это смешать. Давайте послушаем профессора Чудакова.

Чудаков. Налейте в ёмкость клей. Добавьте к нему немного воды и гуаши. Хорошо перемешайте. После этого капните несколько капель Натрия тетрабората. Всю эту массу нужно тщательно перемешать до однородной консистенции. У вас должно получиться вещество, из которого вы сможете слепить колобка. Удачи вам! До новых встреч!

Воспитатель. Ребята, вам все понятно, что надо сделать? (ответы детей). Но перед тем как мы проведем с вами этот опыт, я предлагаю вам отдохнуть.

Физ. минутка «Колобок». Дети выходят и становятся ближе к зрителям. Музыкальный руководитель проводит физ. минутку, воспитатель с помощниками выставляют столы.

Возле печки мы ходили (шагают на месте,

Колобков в нее садили (медленно присаживаются на корточки).

Печка беленная (умывающие движения перед лицом,

Заслоном заслоненная (открываем-закрываем лицо ладонями).

Колобки на дрожжах, не удержишь на вожжах (медленно поднимаются на носочки, тянем руки вверх).

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем за столы и наденем фартуки. С этого момента мы становимся с вами настоящими учеными-химиками (идем к столу, одеваем фартуки). Но прежде чем приступить к работе, мы с вами должны повторить правила безопасности.

Дети произносят правила безопасности.

Правила безопасности

1. Не толкаться и не мешать другим.

2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3. Каждую вещь клади на место.

6. Запрещается пробовать вещества на вкус.

6. После проведения опыта необходимо тщательно помыть руки.

7. Если на сосуде стоит восклицательный знак, значит, детям трогать нельзя.

8. В лаборатории во время опыта необходимо соблюдать тишину и порядок.

Воспитатель. Приступим к нашему эксперименту. Сначала мы с вами смешаем все ингредиенты, чтобы получилось вещество, из которого потом слепим Колобка. С чего мы начинаем? Возьмем ёмкость, и нальём туда клей. Покажите мне клей. Какие у него свойства? (ответы детей). Добавим к нему несколько капель воды (где у нас вода, как вы узнали, что это именно она) и немного гуаши. Берем столько, чтобы получился цвет колобка. Все это перемешиваем. Ребята, а натрия тетраборат я капну вам сама (воспитатель подходит к каждому ребенку и капает несколько капель вещества в ёмкость). Ребята, посмотрите, это вещество постепенно становится густым. Тщательно все перемешивайте. Что же у вас получилось? Можем слепить из этого колобка? Давайте все это соберем в одно целое и слепим колобка.

Воспитатель. У каждого из вас получилась масса, похожая на пластилин? (ответы детей). А теперь давайте все это соединим, и слепим одного большого колобка.

Воспитатель берет у каждого ребенка массу и лепит колобка.

Воспитатель. Посмотрите, чего не хватает нашему колобку, чтобы он ожил? (ответы детей: глазки, носик, ротик).

Воспитатель предлагает нарисовать их Колобку.

Воспитатель. Ребята, а куда убежал Колобок в сказке? (ответы детей: в лес). Вот какой непоседа-колобок. А наш Колобок никуда от нас не денется. Мы поставим его на поднос и заберем к нам в группу. А сейчас я предлагаю вам превратиться в маленьких колобков.

Дети встают в круг и исполняют танцевально-ритмическое упражнение «Прыг-скок, Колобок».

Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает вспомнить, что они сегодня делали.

Рефлексия. 1. Кто прислал посылку?

2. Что было в посылке? Какое вещество было жидкое, а какое густое?

3. В каком порядке смешивали вещества?

4. Что получилось?

Воспитатель. Вам понравился, ребята, наш эксперимент? Скажем спасибо профессору Чудакову за такой интересный опыт. До свидания! До новых встреч на нашей экспериментальной площадке!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы» Носы нужны не для красы».Задачи: -формировать у детей представления о работе носа; познакомить с функциями носа; дать представление о важности.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности 1сл. Мастер класс по теме самообразования «Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально – исследовательской деятельности».

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Живая природа № Объект Название опыта Цель.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Неживая природа № Объект Название опыта.

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности. Тема:Развлечение «Мы исследователи» Цель:.

Центр экспериментально-исследовательской деятельности в группеЦентр экспериментально-исследовательской деятельности в группе В 2014-2015 году я стала набирать группу малышей. И, конечно, чтобы период адаптации прошёл как можно более безболезненно, мы решили организовать.

Тема: «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» ТЕМА : «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Лепим Колобка с профессором Чудаковым»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 20:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД