Виктория Алексеева
Конспект интегрированной ОД по музыке и рисованию в технике «граттаж» «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
граттаж Путешествие в зимний лес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
Конспект интегрированной ОД
«Путешествие в зимний лес»
Подготовили:
музыкальный руководитель Алексеева В. Н.
воспитатель Кортоева Е. Е.
Майкоп 2018
Цель. Вызвать у детей интерес к передаче художественных образов через музыку, живопись и движение. Познакомить с творчеством П. И. Чайковского, А. С. Пушкина.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ОД по музыке и рисованию в технике „граттаж“ „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства;
- обогащать их речь поэтическими образами;
- учить воспринимать в единстве музыкальные и зрительно-цветовые образы;
- закреплять навыки работы с в технике граттаж;
- формировать умение связывать музыкально-пластический образ с художественным изображением.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся в круг.
ИСП. «Приветствие» А. Евтодьевой
М. р. : Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Ответ: зима)
М. р. : Правильно, ребята. А вы хотите, чтобы сегодня мы отправились на прогулку в зимний лес? А давайте, полюбуемся красотой. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через
«сугробы») под музыку «Марш» Ц. Пуни
М. р. : А сейчас по расчищенной тропинке.
Дети двигаются боковым галопом под музыку «Боковой галоп» муз. А. Жилина
М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
В-ль. Ребята в лесу очень много снега и можно поиграть в снежки
«Снежок»
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Садяться на стульчики
М. р. : рябята посмотрите на портрет композитора и скажите как его зовут? (ответы детей) Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. (вопрос детям) Назовите мне зимние месяцы. (ответы детей) Декабрь– это первый месяц зимы. Давайте послушаем, а потом вы скажите, что услышали, представили, пока звучала музыка. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте! – рассуждение, предложение детям.
Слушание музыки «Декабрь» П. Чайковского из цикла «Времена года»
М. р. : Ребята, о чем вам рассказала эта музыка? (ответы детей). Что вы услышали или увидели? (ответы детей). А сейчас мы попробуем выразить настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, снежный, холодный морозный, блестящая, сверкающая, падает мягкий снег, кружатся снежинки)
М. р. : Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.
В-ль. : Послушайте, как описывает зимнюю красоту поэт Александр Пушкин
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленой;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы. М. р. Ребята, а вы знаете зимние песенки? А я сейчас проверю. Сейчас вы услышите музыку, отгадайте, что это за песня? (звучит фрагмент песенки)
Дети: «Снежный ком»
Дети исп. Попевку «Снежный ком» 3 р.
Муз. рук. : Ну вот, мы с вами голос подготовили, можно и песни петь. Сейчас мы с вами споем «Зимнюю песенку». С каким настроением нужно исполнить эту песню? (ответы детей)
Весело и радостно, правильно пропевать мелодию, дружно. Начинаем петь сразу после вступления, правильно берите дыхание.
Дети исполняют песню «Зимняя песенка»
Воспитатель. Замерзли ребята пока на стульчиках сидели? А давайте, встанем в кружок и погреемся немножко! Повторяйте за мной!
Дети выполняют самомассаж «А на улице мороз…»
А на улице мороз!
А ну-ка все взялись за нос,
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали!
В-ль: Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!
В-ль: Посмотрите, ребята, в лесу волшебном стоит избушка Зимушки. Какие необыкновенные узоры на её окошках. Ребята, а вы не знаете от куда узоры на окнах появились.
Ребенок: Кто же это на окне нарисовал узоры мне?
Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?
Пока я спал, пока он спал,
Их Дед Мороз нарисовал.
На окно старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.
Показ иллюстраций
В-ль: Мороз волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом ещё не открывал,
А он уже
Без кисточек,
Без красок
Все окна
За ночь нам разрисовал! (К. Билич)
Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.
Звучит «Декабрь» П. Чайковского. Дети в технике граттаж рисуют узоры.
Музыкальный руководитель : вывод по занятию
- Какая музыка помогла нам разрисовать узоры?
- С помощью каких движений мы путешествовали по зимнему лесу?
- Какую песню мы исполнили для Зимы?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, используя музыкальную распевку. Дети с воспитателем уходят в свою группу.