Лучший педагог года

Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе «Путешествие в страну эмоций»

Наталья Гикало
Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе «Путешествие в страну эмоций»

Цель - воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познание.

Задачи

Образовательные:

1. Способствовать формированию сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика.

2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.

3. Закрепить знания об эмоциях.

4. Формировать умение понимать характер музыки, выразительно петь.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

1. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Развивать ладотональный, музыкальный слух, память.

3. Продолжить развитие способности чувствовать настроение.

Воспитывающие:

1. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

Оздоровительные:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии: Физические упражнения, самомассаж, дыхательное упражнение.

Методы и приемы:

1. Словесный (беседа).

2. Наглядный (мультимедийная презентация)

3. Практический (экспериментирование)

4. Игровой (сюрпризный момент, дидактические игры)

Оборудование: Для презентации: проектор, ноутбук; массажные дорожки.

пиктограммы: эмоции.

Демонстрационный материал : презентация «Путешествие в сказку».

Раздаточный материал: Для экспериментирования: камешки, кусочки ваты. Картинки с изображением посуды.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. Обращаю внимание детей на окно:

- Детки, посмотрите, что это за окном промелькнуло?

- Вы правы это воздушный шар, и к нему что-то привязано. Пойду-ка я посмотрю что это.

(вношу в группу воздушный шар, в корзинке которого лежит конверт).

- Как вы думаете, откуда прилетел этот шар?

(предположения детей)

- А корзине что- то лежит. Посмотрите, что это?

Сказка шлет нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

- Вы готовы к путешествию?

(да)

- А как же мы попадём туда? (предположения детей)

(шар начинает подпрыгивать, как будто хочет куда-то полететь.)

- Посмотрите, что это происходит с шаром? (предположения детей)

- Я тоже так думаю, он куда-то нас зовёт.

(идём вслед за шаром, он приводит нас в музыкальный зал)

(звучат волшебная музыка)

Основная часть. 2слайд

Беседа.

Воспитатель: Куда мы с вами попали? (ответы детей)

Но сказочного города не видно, и шар наш улетел.

Муз. рук. : Для того, чтобы появился сказочный город надо позвать его.

Музыкальная распевка: «Ау.»

Воспитатель: Посмотрите, как много домов, целая улица. А что это на каждом доме висит вместо номера?

(ответы детей)

Воспитатель: А на этих знаках лица все одинаковые?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, а по знакам можно определить какое настроение у жильцов дома?

(ответы детей)

3слайд

Воспитатель: А вот и первый дом. Какое лицо изображено на знаке?

(На слайде домик с пиктограммой гнева, дети называют эмоцию.)

Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей)

Из-за домика вылетает Баба-Яга и говорит: Чего сюда пожаловали?

Все меня боятся, прогоняют, никто со мной не хочет дружить беда, да и только. А вы будете со мной дружить?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему с Бабой Ягой никто не хочет дружить?

(ответы детей)

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы она стала доброй?

(предположения детей)

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Песня: «Настоящий друг» муз. Соловьёва, сл. М Пляцковского

Воспитатель: А куда это Баба Яга подевалась? Посмотрите-ка да она в доме, и улыбаться научилась. Так что теперь она найдёт много друзей. А нам пора отправляться дальше, к следующему домику.

Слайд 4

Воспитатель: Вот мы и пришли к следующему домику. Какое лицо изображено на этом знаке? (ответы детей)

Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей)

Из-за домика на слайде появляется зайчик, произносит:

Я всех боюсь и всех пугаюсь

Играть я даже не пытаюсь

Кто мне поможет?

Как мне быть, как мне лису перехитрить?

Воспитатель: Как же нам помочь зайчику? Что мы ему посоветуем?

(ответы детей)

Муз. рук. : Как вы думаете, а можно отличить звук шагов волка или других животных? (ответы детей)

- А мы сможем научить зайчика? (ответы детей)

Музыкальная игра на развитие ладотонального слуха: «Какой зверёк идёт?

- Теперь зайчику не придётся прятаться при каждом звуке.

Муз. рук. : А чтобы зайчик никогда не замерзал, давайте научим его делать массаж.

Самомассаж:

Зайка белый прибежал

Весело он прыгать стал

Прыг-скок, прыг-скок

Непоседа наш дружок

Лапками- хлоп-хлоп!

Ножками топ-топ

Носик трёт-трёт

Ушки мнёт-мнёт-мнёт

Прыгай выше, зайка

Зайка попрыгайка! Дети легко постукивают по ступням ног

Дети шлёпают ладошками по коленям

Дети хлопают ладошками по плечам.

Хлопают в ладоши.

Топают

Поглаживают крылья носа.

Пощипывают уши

Лёгкие прыжки.

Воспитатель: Наш зайчик повеселел и побежал гулять, а мы с вами подошли уже к следующему дому.

(дети встают, и друг за другом идут по тропинке, выложенной из ребристых досок и массажных ковриков)

Слайд №5

Воспитатель: Какое лицо изображено на этом знаке?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто же здесь живёт?

(предположения детей)

На слайде из домика начинает «выскакивать и убегать посуда».

Воспитатель: А от кого же убегала посуда?

(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, вы правильно решили. В этом домике живёт Федора. Давайте заглянем к ней.

Слайд№6

Раздаётся голос Федоры. (слова из сказки)

Воспитатель: Так жалко Федору, давайте ей поможем, вернём убежавшую посуду и расставим по полочкам.

Дидактическая игра: «Расставь посуду по местам»

Воспитатель: Посмотрите, какая Федора счастливая. Не будем её отвлекать, а пойдём дальше.

Слайд№7

Под деревом сидит волк, на дереве пиктограмма обозначающая удивление.

Воспитатель: Странный какой-то волк. (Обращаю внимание на пиктограмму) А что обозначает это лицо?

(ответы детей)

Волк: Ничего не пойму. Дую я, дую на домик Наф-Нафа, а он стоит на месте.

Воспитатель: Ой, волк, ты какой-то совсем необразованный. Ребята, кто хочет объяснить волку, почему дом стоит на месте.

(ответы детей)

Ладно, волк, если ты ничего не понял, посмотри.

Экспериментирование, дыхательная гимнастика:

Дети дуют сначала на камень, а потом на кусочки ваты такого же размера.

Воспитатель: Что легче сдуть?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно сдуть с места можно только лёгкие предметы.

Воспитатель: Ты всё понял, волк? Дом Наф-Нафа тебе не удастся сдуть.

Волк: Спасибо, я теперь всё понял, уж лучше я буду дружить с поросятами.

Слайд№8

Воспитатель: Посмотрите, а в сказочном городе что-то изменилось. Вы заметили? Посмотрите внимательно.

(ответы детей)

(звучат волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А где же наш воздушный шар? (ответы детей)

Воспитатель: А как же мы вернёмся?

(предположения детей, элементы ТРИЗ)

Воспитатель: Вот мы и дома

Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Кого мы там встретили?

- У них какое было настроение?

- Почему оно изменилось?

- Я очень рада, что вы такие добрые, отзывчивые и ничего не боитесь.

Прикреплённые файлы:

strana-yemocii_rc89t.pptx | 15997,61 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: -Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в.

Большая психологическая игра — Путешествие в Страну эмоций (4–5–6 лет) Цель: познакомить с эмоциональным разнообразием, научить распознавать основные эмоции. Материалы: - карта Страны эмоций; - ватман (4 шт.);.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Добра и Дружбы» МБДОУ № 10 «Дружные ребята» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций»Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций; Задачи: Образовательная.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект открытого занятия 2 младшая группа. «Путешествие в страну эмоций». Воспитатель: Носкова И. В. Педагог – психолог: Балабина Е. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цель: •.

«Путешествие в Солнечную страну». Конспект интегрированной НОД в старшей группе Тип НОД: познавательное - речевое Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну эмоций» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированнго вида № 17 г. Ставрополя Конспект психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 09:30
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД