Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом»

Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; формировать навыки измерения длины с помощью линейки.

- закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове, ставить ударение, проводить звуковой анализ слова; закрепить навык составления предложений; развивать связную речь детей.

- закрепить умение разгадывать ребусы.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мыслительные способности, мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать чувство взаимовыручки, поддержки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма организации: квест-игра

Оборудование: игрушки Страшила, Железный Дровосек, Лев, набор цифр на каждого ребёнка, лист с изображением пшеничного поля 8*10 см, линейка, кроссворд по книге «Волшебник Изумрудного Города», ребусы, карточки с полевыми и садовыми цветами по числу детей, книги и иллюстрации к произведениям А. Волкова, портрет А. Волкова, презентация с изображением Изумрудного Города и Гудвина Великого и Ужасного, конверты с заданиями, обои жёлтого цвета.

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством А. Волкова

Методическая литература:

1. Смирнова Л. Н. Обучение дошкольников чтению. –М, «Мозаика-синтез», 2006

2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений. –М, «Вако», 2007

3. Интернет-ресурсы.

В группе оформлена выставка книг А. Волкова, представлен его портрет, иллюстрации к произведениям из цикла «Изумрудный город».

Ход ООД

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение весь день. Пожелаем доброго утра!

Воспитатель:

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать,

А будем тихонько страницы листать.

-Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О книге)

-Давайте рассмотрим нашу выставку. Узнаёте ли вы, кто изображён на портрете? (А. Волков)

-Какие его произведения здесь представлены? Какие из них мы прочитали? Какие книги вам понравились больше всего?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе первую книгу из цикла «Волшебник Изумрудного города». Посмотрите, какие яркие иллюстрации создал художник к книге. О ком здесь рассказывается? (О девочке Элли, которую занесло ураганом в Волшебную Страну)

Воспитатель листает книгу и находит среди страниц конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то письмо оставил!

Воспитатель открывает конверт.

«Здравствуйте, ребята! Меня занесло ураганом, который наколдовала злая колдунья Гингема, в Волшебную Страну. Я очень хочу домой к папе и маме. Это моё самое заветное желание. Жители Голубой страны Жевуны подсказали, что мне поможет волшебник Гудвин, Великий и Ужасный, который живёт в Изумрудном Городе. Но нам с Тотошкой страшно идти одним, в пути предстоит много испытаний. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (От девочки Элли)

-Ну что, поможем Элли с Тотошкой добраться до Изумрудного Города? Никакие испытания нам не страшны? (Поможем)

-Здесь ещё что-то лежит в конверте. Это загадка, разгадав которую мы поймём, кто нам поможет пройти первое испытание.

Он на палочке сидит,

Из соломы состоит.

Целый день считать ворон

Лишь умеет только он.

(Страшила)

Воспитатель: А Страшила где живёт? Для чего он предназначен? (Отпугивает птиц с огорода)

Воспитатель: А где у нас в группе огородик? (В уголке природы)

Дети вместе с воспитателем подходят к уголку природы, где обнаруживают игрушку Страшилу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое заветное желание у Страшилы? (Получить мозги). Да, и чтобы это желание исполнилось, Гудвин велел решить Страшиле задачки и примеры. А он пока не умеет этого делать, ведь у него в голове одна солома. Ваши предложения? (Мы целый год учились решать примеры и задачи, и поможем Страшиле)

- Итак, задача.

На пшеничном поле клевали пшеницу 8 ворон. А потом прилетели ещё 2 вороны. Сколько всего ворон стало клевать пшеницу?

- Какое условие в задаче?

- Что нужно найти? Какой вопрос к задаче?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложить, объединить, прибавить)

- Каким будет решение задачи? (8+2=10)

- Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Воспитатель: Справились с задачей. Гудвин велел Страшиле измерить пшеничное поле в длину и ширину. Как вы считаете, как это можно сделать? (С помощью линейки).

На доске рисунок пшеничного поля в виде прямоугольника 8*10 см. Один ребёнок измеряет длину, а другой – ширину.

Воспитатель: Ну вот, теперь Страшила знает длину и ширину своего пшеничного поля. Гудвин приготовил для него ещё одно трудное задание: отгадать задуманные числа.

Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами.

- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано? (10)

- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 12. Какое число задумано?

- Если из 15 вычесть задуманное число, то останется 14. Какое число задумано?

- Какое число больше, чем 8 на 2?

- Назови соседей числа 11.

- Назови пропущенное число: 11, 12, 14, 15.

- Сколько будет 10 без 1.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Страшиле выполнить все задания Гудвина и теперь он исполнит его заветное желание! Теперь нужно найти подсказку, куда нам идти дальше, чтобы попасть в Изумрудный Город. Что это лежит на грядке с луком?

В ящичке с высаженным репчатым луком небольшой конвертик.

Открываем его и читаем подсказку.

Воспитатель: Решите пример: 15-2.

- если ответ 14, то идите в Замок Людоеда;

- если ответ 13, то идите в лес к Железному Дровосеку;

- если ответ 12, то отправляйтесь в гости к Трусливому Льву.

Итак, ребята, нам нужно решить пример и выяснить, куда отправимся дальше. Сколько будет 15-2? (12) Значит идём куда? (В лес к Железному Дровосеку) А по какой дороге путешествовали Элли и Тотошка? (По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом). Этим путём и мы пойдём!

На полу группы выстелена жёлтая дорожка из рулона обоев или массажная дорожка. По ней проходим в учебную зону, оформленную как лесная зона с помощью фотографий и деревянного конструктора. У доски игрушка – Железный Дровосек.

Воспитатель: А вот и Железный Дровосек. А какое у него заветное желание? (Он хочет получить сердце)

Воспитатель: Да, но чтобы получить сердце, Дровосек должен выполнить задание Гудвина! Поможем Железному Дровосеку? (Да)

Воспитатель: На картинки посмотрите

И к ним схемы подберите!

ЛИСА ВОЛК БЕЛКА

Воспитатель вызывает по одному ребёнку. Дети подбирают схемы к картинкам.

Воспитатель:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: Сколько звуков в слове «белка»? Сколько согласных звуков? Назовите. Сколько твёрдых согласных? Сколько мягких согласных? Сколько гласных звуков? Назовите.

- Разделите слово «белка» на слоги. (бел-ка) Назовите ударный слог.

- Составьте предложение со словом белка из трёх или четырёх слов. (Белка грызёт орешки)

Воспитатель записывает предложение на доске.

- Предложение читайте, на вопросы отвечайте.

- Сколько слов в предложении? Какие слова самые длинные? Какие самые короткие? О чём говорится в предложении? Какое второе слово в предложении? (первое, третье)

- Какой первый звук в слове «белка»? [б’]

- Какой буквой на письме обозначаются звуки [б‘] [б]?

- Играем в игру «Пять ответов на одну букву».

Буква Б в начале слова.

1. Имя мальчика (Боря)

2. Жёлтый фрукт (банан)

3. Насекомое (бабочка)

4. Нездоровый человек (больной)

5. Домашнее животное (баран)

Воспитатель: Ну что же, все задания Гудвина мы выполнили. И теперь он подарит сердце Железному Дровосеку. Куда же нам отправляться дальше? Ищем подсказку.

Воспитатель обращает внимание детей на камень, лежащий у входа в группу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за камень лежит на нашем пути? Надо его отодвинуть.

Отодвигают камень и находят под ним подсказку.

На картинке несколько животных: зайцы, белки, лисы. Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться.

• Если зайцев – идём в соседний лес к Трусливому Льву;

• Если лисиц – идём через маковое поле;

• Если белок – идём в замок Людоеда.

Воспитатель: Ну что же, отправляемся в замок Людоеда. А по какой дороге? (По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом)

Воспитатель и дети идут по импровизированной дороге (обои жёлтого цвета) в коридор детского сада. Останавливаются у стены с оформлением замка и картинки, изображающей Людоеда.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в замке Людоеда. А как вы думаете, у Людоеда могут быть заветные желания? Какие? И почему он такой злой? (Ответы детей)

Воспитатель: А Людоед на самом деле такой злой, потому что ему скучно. Он на досуге любит разгадывать кроссворды и решать головоломки и ребусы. Попробуем разгадать его ребусы и кроссворд, и может быть он нас пропустит в Изумрудный Город.

Воспитатель предлагает вниманию детей 5-6 ребусов.

Кроссворд

-Разгадаем кроссворд и узнаем, чего так не хватает Людоеду, чтобы стать добрым.

1. Собран был он из металла, сердца в нём не доставало. Но любил вокруг всех-всех, тот Железный (Дровосек)

2. Королева мышей. (Рамина)

3. Волшебник Изумрудного Города. (Гудвин)

4. Жители Голубой Страны. (Жевуны)

5. Злая повелительница Фиолетовой Страны. (Бастинда)

6. Соломенный друг Элли. (Страшила)

- Какое слово у нас получилось по вертикали сверху вниз? (Дружба)

Воспитатель: Ребята, так кого и чего не хватает Людоеду, чтобы стать добрым? (Настоящих друзей) Думаю, что мы с ним обязательно подружимся. А сейчас нам надо торопиться дальше по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом! Но нужно быть очень осторожными, так как впереди нас ждёт новое испытание - маковое поле! Какую опасность оно хранит? (Мы можем заснуть) Верно! Нужно будет поторопиться!

Воспитатель и дети идут по дорожке и попадают в музыкальный зал.

На столике лежат карточки с полевыми и садовыми цветами.

Воспитатель: Ребята, здесь расположены полевые и садовые цветы. Вам нужно выбрать только полевые цветы.

Проверяем правильность выбранных карточек. Далее проводится подвижная игра «Маковое поле». Те, у кого картинка «мак» - салки. «Цветы» бегают по залу, кого «мак» осалил, тот «засыпает». Напоминаем правила безопасности - не наталкиваться друг на друга. Игра заканчивается, когда большинство «цветов» «заснуло».

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пора нам отправляться дальше, не то мы и правда тут заснём!

Подходим к столику, на котором сидит игрушка-лев.

Воспитатель: Ребята, вот и Трусливый Лев. Какое у него было заветное желание? (Получить смелость)

Воспитатель: Лев дрожит, как осиновый лист. Он боится мышей. Ребята, давайте расскажем льву всё, что мы знаем о мышах и тогда он перестанет их бояться.

Заслушивается рассказ 1-2 детей о пользе мышей.

Воспитатель: Ну вот, Трусливый Лев понял, что мыши, оказывается, вовсе не страшные. Теперь Гудвин подарит ему смелость. А нам пора спешить, мы уже совсем рядом с Изумрудным Городом!

Воспитатель и дети подходят к экрану проектора. На нём картинка с Изумрудным Городом, которая затем сменяется картинкой с Гудвином.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до Изумрудного Города и попали на приём к Великому и Ужасному Гудвину! Мы справились со всеми заданиями Гудвина: помогли Страшиле получить мозги, Железному Дровосеку – сердце, Трусливому Льву – смелость. Теперь Гудвин исполнит и заветное желание Элли вернуться домой в Канзас. Ребята, а у вас есть заветные желания? Какие? (Ответы детей) Мы с вами столь многому научились за прошедший год, что будем сами стремиться к исполнению своей мечты. Верно?

- Что же нам помогло выйти победителями из всех испытаний? (Дружба и взаимовыручка) Желаю вам крепко дружить и поддерживать друг друга во всех жизненных испытаниях! В награду за вашу смелость, взаимовыручку и ум, я подарю вам сладкие призы!

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Нам пора возвращаться в группу!

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях:.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности в форме игры «Ты — супер!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград Методическая разработка.

Конспект интегрированной НОД в форме игры-развлечения в подготовительной группе «Радуга талантов» «Радуга талантов» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в форме игры-развлечения в подготовительной группе.

Конспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВН Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные за год. Программные задачи: Коррекционно-обучающие: • Выявить умение детей производить.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Воспитатель: Черникова Е. А Время проведения: 16 октября.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест- игра «Помоги Аленушке!». Цель: создание.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 14:56
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «День космонавтики»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта: 1 неделя....
Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Я космонавтом быть хочу», посвящённой Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке в ДОУ "Я космонавтом быть хочу", посвящённой Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Золотая рыбка»...
Фотоотчёт о праздновании Дня Здоровья
В минувшую среду, 7 апреля отмечался День здоровья, который празднуется с 1948 года и знаменателен тем, что в этот день была создана Всемирная организация...