Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»

Людмила Толстокоренко
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»

Задачи:

1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

2. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о зиме и её признаках.

3. Использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки.

4. Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.

5. Развивать творческие фантазии в танце.

Ход:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь».

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите побывать в зимнем лесу? (Ответ детей). Тогда собирайтесь в дорогу. Путь предстоит дальний. В лесу сейчас много снега. Надевайте лыжи, берите лыжные палки и поехали.

Дети «едут» на лыжах

Звучит проигрыш к песне Е. Тиличеевой «Что нам нравится зимой?»

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Зимой природа так красива! Всё вокруг белеет, серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые снежные одежды.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам снять лыжи и послушать одну удивительную историю. Однажды в такой же сказочный зимний лес пришли три друга.

Показ на ширме теневого театра силуэтов: художника, композитора, поэта.

И каждый из них увидел зимний лес по-своему и изобразил его.

- Как зимний лес изобразил художник? Кто были его помощники?

(Ответ детей: краски, кисти).

Музыкальный руководитель предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи на картинах И. И. Шишкина «Зима», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Воспитатель показывает палитру и предлагает детям подобрать краски, с помощью которых художник изобразил зимний лес.

Дети выбирают цвета. (Белый, синий, голубой).

Музыкальный руководитель: Что можно раскрасить этими красками? (Ответ детей: снег, снежинки, небо и т. д.)

Музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям снежинки.

- А теперь полюбуйтесь на них, какие они красивые.

Все одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Музыкальный руководитель: В лесу поднялся сильный ветер. Вот он подхватил снежинки и понёс их. Закружился с ними в красивом медленном танце. А у каждой снежинки свой танец. Покажите его.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Дети исполняют импровизированный танец.

Музыкальный руководитель: Станцевав свой красивый танец, снежинки медленно опустились на землю. И мы с вами тоже отдохнём.

Музыкальный руководитель: Поэт тоже решил изобразить зимний лес. А помогли ему в этом его друзья – помощники. Кто они? Как вы думаете? (Ответ детей: слова).

Музыкальный руководитель: А с помощью слов из-под пера поэта выходят прекрасные стихи:

Тихо-тихо, сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима,

Тёплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

Над полями лёгкий снег кружится,

Словно звёзды падают с небес…

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят медведи, белки, зайцы, совы

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

Всё меняет форму и окраску…

Гасят окна сонные дома,

И зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама…

Музыкальный руководитель: Однажды композитор услышал эти стихи и решил написать музыку. И помогли ему в этом музыкальные звуки. А если стихи соединить с музыкой, что получится?

Дети: Песня.

Музыкальный руководитель: Послушайте эту песню.

Звучит песня «Зимняя сказка» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачёва в исполнении группы девочек.

Музыкальный руководитель: Послушайте, я сыграю вам отрывки из знакомых песен, а вы попробуйте их узнать и рассказать о характере каждой из них.

Исполняется «Белая песенка» муз. Н. Мурычевой, сл. Л. Петровой.

Дети: музыка плавная, нежная, вальсовая.

Исполняется песня «Русская зима» муз. Л. Олифировой.

Дети: музыка задорная, весёлая, бодрая.

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте фрагмент инструментальной пьесы. Назовите произведение и определите характер музыки.

Звучит пьеса М. Крутицкого «Зима».

Дети: Музыка суровая, тревожная, грубая, низкая.

Музыкальный руководитель: Вот видите, как по-разному рассказали композиторы о зиме в своих произведениях.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем с карточками трёх цветов. Назовите эти цвета.

Дети: белый, голубой, синий.

Музыкальный руководитель: Если вы услышите музыку грубую, низкую, тревожную карточку какого цвета вы покажите?

Дети: Синего.

Музыкальный руководитель: А если вы услышите музыку спокойную, плавную, нежную?

Дети: Голубого.

Музыкальный руководитель: А если музыка будет радостной, весёлой, задорной?

Дети: карточку белого цвета.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи характер музыки».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы внимательно слушали музыку и правильно определили её характер.

Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте стихи:

Кабы не было зимы в городах и сёлах,

Никогда б не знали мы этих дней весёлых.

- Откуда эти слова? Из какой песни?

Дети: из мультфильма «Зима в Простоквашино». Песня «Кабы не было зимы».

Музыкальный руководитель: Давайте встанем в круг и споём все вместе эту песню.

Исполняется песня «Кабы не было зимы» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Музыкальный руководитель: Ребята, а в лесу-то становится всё холоднее и чтобы не замёрзнуть, предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Ай, дили-дили».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Все вы были ловкими, быстрыми. А теперь нам пора прощаться с зимним лесом, где недавно побывали трое друзей. Кто они?

Дети: Поэт, художник, композитор.

Музыкальный руководитель: С ними мы будем ещё встречаться. А теперь нам пора домой возвращаться. Надевайте лыжи – и в путь, а то темнеть начнёт.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Красота малой Родины в картинах кубанских художников» «Красота малой родины в картинах кубанских художников» НОД (интеграция областей «познание» и «художественно творческая деятельность». Программные.

Фотоотчет «Зимние фантазии»Фотоотчет «Зимние фантазии» СМОТР - КОНКУРС. Каждый год у нас проходит смотр - конкурс снежных построек. Вашему вниманию хочу представить год Олимпиады - 2013. Родители.

«Зимние фантазии». Творческий фотоотчет«Зимние фантазии». Творческий фотоотчет «Зимние фантазии». Творческий фотоотчет. В гости к нам пришла зима, Стали белыми дома. Снег повсюду, снег везде, Радуемся мы зиме! (О. Корнеева).

Цикл бесед с детьми подготовительной группы Тема: «У портретов композиторов» Цель данного цикла бесед: формирование у детей основ музыкальной культуры посредством знакомства с творчеством композиторов. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание репродукций картин русских художников» Цель: обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года, воспитание эстетических.

Конспект НОД «Зимние фантазии» для старшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством использования нетрадиционной техники аппликации Задачи: • Поддержание интереса.

Моё увлечение «Зимние фантазии» (фотоотчет)Моё увлечение «Зимние фантазии» (фотоотчет) В свободное от работы время люблю заниматься декоративно- прикладным искусством. Делаю поделки для оформления группы в детском саду к.

План-конспект интегрированного занятия по музыке «Осень глазами поэтов, художников, композиторов» План-конспект интегрированного занятия по музыке в подготовительной к школе группе по теме «Осень глазами - поэтов, художников, композиторов».

Конспект занятия-творческой мастерской «Зимние фантазии»Конспект занятия-творческой мастерской «Зимние фантазии» «Зимние фонтазии» Каждый человек мечтает хоть иногда вернуться в мир детства. Как мы, взрослые, сделаем для ребёнка эту окружающую жизнь,.

Зимние фантазии. Фотоотчёт о выставкеЗимние фантазии. Фотоотчёт о выставке Традиционно, каждый год, в нашем детском саду проходят выставки к новому году. Сегодня я хочу представить фото с нашей зимней выставки.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 00:14
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для...
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут: «Дорогие наши...
Фотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении развлечения,...
Сценарий музыкально-драматической сказки «Зайкина шапка» по одноимённой пьесе Н....
Зайкина шапка. Заяц Зайка Сорока Галька Старый Пень Лиса Хомяк Хомка Метель Ёжик Жора Снежные хлопья Медведица Маня Осенние листья Играет музыка «Зимняя...