МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 фото)

Ольга Иванова
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе : «Мы в ответе за тех,кого приручили"

Соавторство:Иванова О. Н. и Ткачик А. А.

Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к домашним питомцам.

Задачи:

О. О. Познавательное развитие

Б: Ознакомление с миром природы

Воспитывать у детей бережно-осознанное отношение к домашним питомцам и бродячим животным.

Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

О. О. Речевое развитие

Б: Развитие речи

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Б: Приобщение к художественной литературе

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и в драматизации.

О. О. Социально-коммуникативное развитие

Б: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

О. О. Художественно-эстетическое развитие

Б: Музыкальная деятельность.

Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Материалы: Презентация; запись видеоклипа «Бездомные животные»; книжки-малышки «Мой домашний питомец», фонограмма песен «Наши друзья», «Пропала собака»; фотографии животных, мягкие игрушки.

Активизация словаря: Брошенные бездомные животные; приют; приручить; ответственность; обязанность; домашние питомцы; название пород домашних животных и птиц – той-терьер, лайка, шотландская выслоухая, попугай жако; специальный сбалансированный корм; ветеринар.

Предварительная работа:

Беседы: «За что мы их любим», «Животные в нашей квартире», «Откуда берутся бездомные животные», «Домашние животные: польза и вред здоровью», «Опасность общения с бездомными животными», «Мы нужны друг другу».

Игры: д/ и: «Угадай питомца», «Птицы, рыбы звери», «Четвёртый лишний», «Узнай по объявлению», «Кого чем угостим, «Каждому своё место», «Что будет, если…».

П/ и: «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Ловля рыб», «Пробеги как…»

С-р/ и: «Ветеринарная клиника», сюжет: «Наша собака заболела»,

Познавательно-исследовательская деятельность: «Один день в группе с хомячком»

Продуктивная деятельность: лепка: «Выставка собак» ; рисование: «Кот и мыши», «Собака моей мечты»; конструирование из бумаги : «Аквариумные рыбки»; аппликация с элементами рисования: «Весёлый попугай», аппликация из ниток: «Пушистый кролик».

Восприятие художественной литературы:

А. П. Чехов «Каштанка», Г. Скребицкий «Джек», Клер Бессонд «Перевод с кошачьего», Н. Норд «Серый кот по имени Степан», А. Усачёв «Про умную собачку Соню», А. Раскин «Как папа укрощал собачку», Л. Сергеев «Зверинец в моей квартире», О. Кургузов «О чём думал кот», Т. Рик «Черепаший дом», Н. Сладков «Золотая рыбка», Е. Мурашова «Мой домашний зоопарк».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Один день с хомячком в группе»

Театрализованная деятельность: драматизация пьесы С. Маршака «Кошкин дом» (отрывок)

Музыкальный досуг: «Кошачий концерт»

• Совместное с родителями изготовление книжек малышек о своём домашнем питомце. Подготовка индивидуального рассказа о нём.

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит красивая мелодия

Воспитатель:

У А. Сент-Экзюпери есть замечательные слова “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. ”

- Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, что значит приручить?

Дети: Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя.

Воспитатель: На протяжении нескольких недель мы с вами работали над очень важной и серьё зной темой: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

В ходе работы мы делали поделки, аппликации, рисовали рисунки наших домашних питомцев. Участвовали в фотовыставке “Наши четвероногие друзья”

Давайте сегодня вспомним, с чего всё началось?

Дети: С письма от бездомного щенка.

(Видеопрезентация. Ребёнок читает письмо)

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

“Жалобными глазами смотрю на прохожих, надеясь, что найду своих хозяев. Ведь не так давно я жил с людьми, которые меня любили, ласкали, кормили, а вот сейчас. Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! Я бежал за машиной и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому я доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.

Думая о своем печальном существовании, я добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, он вспомнит про меня, будет меня искать, и придёт к магазину?”

На улице зима. Холодно. Постоянно идёт снег, а мне, маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и снега. С надеждой смотрю на прохожих, которые торопятся по своим делам, но никто не обращает на меня никакого внимания. И с каждым порывом ветра надежда найти своих друзей, все слабеет. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а я все бреду и бреду по улицам города. А может я ваш Щенок?”

(Дети читают стихотворения)

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?

Вы, когда -нибудь видели столько печали?

Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.

Сколько боли, несчастья у неё за плечами.

Глаза покинутой собаки

Мне снятся ночью…

Как тут быть?

Её обидеть может всякий

И даже попросту убить.

Пусть человек добрее будет,

Не прихоть это, не пустяк

Внимательно вглядитесь люди

В глаза покинутых собак!

Воспитатель: Так откуда же берутся бездомные животные на улицах города?

Ребё нок 1: Виной всему человек. Бездомные животные - это выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице. Люди часто заводя животное не думают о том, какую ответственность на себя берут. Не справляясь с животными или устав от них люди выгоняют их на улицу.

Ребё нок 2: Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки т кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов.

Воспитатель: Вы одобряете поступки таких людей? Почему?

Ребё нок: Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Ребё нок: Каждое животное – это живое существо, которое чувствует, любит и хочет жить.

(Инсценировка стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка»)

Фото «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Однажды я встретил бездомную кошку:

— Как Ваши дела?

— Ничего, понемножку.

— Я слышал, что Вы тяжело заболели.

— Болела.

— Так значит, лежали в постели?

— Лежала на улице много недель

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: “Странно, что в мире огромном.

Нет места собакам и кошкам бездомным”.

- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель: У этой кошки нашёлся хозяин. А у многих из вас есть любимые домашние питомцы и некоторые из наших ребят подготовили рассказы о них и изготовили книжки – малышки.

Индивидуальные рассказы детей о своих домашних питомцах по книжкам малышкам. (Рассказ с использованием технологии мнемотехники)

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе - фото

Дима: «У меня есть домашние животные - кот Гриша и кошка Соня. Грише 12 лет, он серого окраса с добрыми и умными глазами. Гриша очень спокойный, целыми днями ест и спит…. Соне в марте будет один год. Она ещё котёнок. У неё камышовый окрас, порода шотландская вислоухая. Соня очень активная. Она любит играть со своими игрушками и наблюдать за рыбками в аквариуме.

Я очень люблю своих домашних питомцев и они мне отвечают взаимностью

Соня: «У меня есть собака Тим, кошка Пузо и хомяк Муся. Больше всех я люблю Тима. Мы взяли его из приюта для животных. С ним я играю, хожу на рыбалку, читаю ему сказки, а он меня катает на санках…Пузо старше меня на 2 года. У неё такое смешное имя, потому что когда она была котёнком, она много кушала и у неё был большой круглый живот. Правда сейчас она худенькая, но кличка так и осталась…Джунгарского хомяка Мусю мне подарили в этом году. Он маленький, серо-белого цвета с полосками на спине. Больше всего он любит бегать в своём колесе».

Ренат: «У меня есть собака, его зовут Кузя. Порода у него-русский гладкошерстный тойтерьер. Ему скоро будет 8 лет. У него день рождения 20-го апреля. Мы с ним гуляем 2 раза в день. Зимой на прогулку одеваем ему одежду, потому что он мёрзнет, может простудиться и заболеть. Кузя знает несколько команд: «Голос», «Сидеть», «Проси», «На место».

Мы его очень любим – он член нашей семьи»!

Артё м: «У меня дома живёт попугай жако. Зовут его Жорик. Мы его заказывали в питомнике. Сейчас ему 4 года. Живут такие попугаи до 80-и лет. Жорик у нас ручной и очень разговорчивый. Он умеет здороваться и прощаться. Больше всех он любит моего старшего брата. Когда он уходит, то Жорик спрашивает: «Где Руслан?». Ещё он очень любит передразнивать мою кошку Мусю и называет её Мауся.

Попугаи жако – единственные попугаи, которые обладают интеллектом. С ним можно пообщаться».

Егор: «Когда мне было 4 года, то у меня появилась подружка – кошка Буся. Когда она подросла, ей захотелось стать мамой. И у нас появилось 3 котёнка. Когда они подросли, то мы отдали их в хорошие руки. Мои бабушка и дедушка живут в деревне. Их дом сторожит собака Дейка. Это тоже мой друг. Когда я бываю у них в гостях, то с ней играю. Недавно она заболела и её отвезли к ветеринару на операцию. Сейчас она здорова и я этому очень рад».

Ира: «Я очень люблю домашних питомцев, но к сожалению у нас очень маленькая квартира и для питомца нет места. Я просила хотя бы хомячка, но родители мне рассказали, что у бабушки есть заболевание, которое называется аллергия на шерсть. Я подкармливаю бездомных животных, которые живут около моего дома».

(Исполнение песни «Наши друзья»)

Проводится физкультминутка: «Осторожно, добрый пёс!»

Воспитатель: Завести домашнее животное – это ответственный шаг. А как вы думаете, почему многие люди заводят домашних животных?

Ребё нок: Люди заводят домашних животных, потому что любят кошек, собак, попугаев, рыбок, хомяков.

Ребё нок: А еще потому, что хочется о ком-то заботиться, хочется, чтоб рядом был искренний друг.

Воспитатель: Некоторые люди так сильно любят своих питомцев, что посвящают им стихотворения. Давайте их сейчас послушаем.

(Дети читают стихотворения о своих питомцах)

Воспитатель: О чём мы должны всегда помнить, когда собираемся завести домашнее животное?

Ребё нок: Заводя домашнее животное, не стоит забывать, что за ними нужно ухаживать, что животным тоже нужна любовь и поддержка, которую они рады отдавать взамен, что это не просто зверюшка, для развлечения, а полноценный член семьи. И мы в ответе за того, кого приручаем.

Ребё нок :

В добрых глазах приручённого зверя

Каждый ребёнок прочтё т без труда:

«Я полюбил тебя, я тебе верю!

Ты ведь не бросишь меня никогда?»

(Клип «Бездомные животные»)

Воспитатель1: Дорогие друзья, в заключении хочется вам дать добрые советы:

Никогда не избавляйтесь от своих домашних любимцев, поскольку, предав их любовь и доверие, вы можете стать виновниками их смерти.

Воспитатель 2: Человек, предавший своего любимца, который стал для хозяина его тенью, сможет предать и друга, товарища, не оказать ему помощь в трудной ситуации.

Воспитатель 1: “Если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше. ”

Ребё нок:

Давайте любить всё живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мной,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал.

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были.

Все мы в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили!

(исполнение песни «Пропала собака»)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Спасибо за внимание! Хочется, что бы вы заводя домашнего питомца, помнили о том, что вы несёте ответственность перед ним, перед соседями, которым он, возможно, будет доставлять неудобства. Перед своими детьми, которые верят вам. Но прежде всего перед самими собой!

Публикации по теме:

Конспект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Муниципальное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Трубетчино Турковского района Саратовской области.

Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель мероприятия: • уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека; • развивать речь,.

«Мы в ответе за тех, кого приручили!» Конспект НОД во второй младшей группе Цель: познакомить детей с видами домашних животных. Помочь выявить разницу между дикими и домашними животными. Помочь детям понять, что.

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Стенгазета «Мои домашние питомцы»«Мы в ответе за тех, кого приручили». Стенгазета «Мои домашние питомцы» Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта,.

Беседа о внимательном отношении к животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, птицам, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Конспект интегрированной ННОД «Изучаем дорожные знаки» в подготовительной к школе группе» Конспект интегрированного ннод в подготовительной к школе группе тема: «Изучаем дорожные знаки» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект (интегрированной) НОД для детей подготовительной к школе группы «Ёлочная игрушка и её история» Образовательные области: «Социально – коммуникативное», «познавательно–речевое», «физическое развитие», «художественное творчество» Программное.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя маленькая Родина» «Методическая копилка» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема:.

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципальное образование Ейский.

Стихи для детей «В ответе за тех, кого приручили»Стихи для детей «В ответе за тех, кого приручили» Мы в "Топольке" своём родном, Очень дружно все живём Проблемы разные решаем и ничуточки не унываем. К примеру, Незнайка к нам в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД