Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (5 фото)

Надежда Безрукова
Конспект интегрированной ОД в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе № 2 «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Тема: «Путешествие в страну знаний».

Публикация «Конспект интегрированной ОД в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- расширять представление детей о многообразии окружающего мира;

- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, героя, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: карточки с числами, иллюстрации «Животные и их детеныши» «Россия», карта Забайкальского края.

Практические: игры, сюрпризный момент, физкультминутка.

Оборудование и материал: картинка на каждого ребенка «Корабль», иллюстрации «Животные и их детеныши», «Россия», карта Забайкальского края, игра «Накорми животного», карточки с числами, материал для работы на ковре: разноцветные квадраты, веревочки, гномы Воскобовича, мяч.

Участники: воспитатель, дети, логопед.

Содержание ОД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

- Присаживайтесь на свои места.

Входит Знайка.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся с ним.

Знайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка, я отложил все свои дела и сегодня заглянул к вам в сад, чтобы с вами познакомиться. Ведь мне сообщили, что вы дети очень умные, как я, и все-все знаете! Это так?

Дети: ДА!

- Тогда я хочу пригласить вас в свою Страну Знаний. И если справитесь со всеми заданиями, вас ждет от меня подарок.

2. Основная часть

Знайка: Ребята, страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, будьте внимательны. Отправляемся в путешествие? (Да)

- А скажите, ребята, на чем мы сможем туда отправиться?

Дети: самолет, машина, автобус….

- А я для вас приготовил уже первое задание. Если справитесь правильно, то тогда и решим на чем мы отправимся в путь.

Достает из конверта иллюстрации.

- Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, что нужно сделать?

Дети отвечают, воспитатель помогает. Садятся за столы, выполняют задание.

Работа со схемой «Соедини по точкам»

Знайка: молодцы, ребята! Отлично справились. Так на чем же мы отправимся?

Дети: на корабле.

Воспитатель: я вам предлагаю построить корабль.

Дети строят корабль из больших модулей. И все вместе отправляемся в путь.

Дыхательная гимнастика. Релаксационный момент.

Воспитатель: усаживаемся поудобнее, закройте глаза, представьте, как мы плывем на корабле, как нас качают легкие волны, ветерок обдувает наши лица, небольшие струйки воды попадают на лицо… Давайте вдохнем свежего воздуха. (2-3 раза)

- Раз, два, три Покружись

и в Стране Знаний очутись

Знайка: Ну что ребята, вот мы и очутились в моей стране.

С первым заданием вы уже справились. Вас ждет второе задание.

Игра «Животные и их детеныши»

Знайка называет животного, дети их детенышей и все, что о них знают: где живут, чем питаются

Игра «Накорми животного»

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток? Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите зимние месяцы. Молодцы!

Игра «Наоборот»

Дети стоят в кругу, Знайка кидает мяч ребенку, называет слово, ребенок кидает мяч оратно и называет противоположное слово.

- Большой – маленький Ночь – день Веселый – грустный Толстый – тонкий Сладкий – соленый…

Игра «Найди и посчитай»

Воспитатель раскладывает карточки, предлагает посчитать предметы на картинке и подобрать соответствующую цифру.

Физминутка «Зима»

Дети со знайкой и воспитателем выполняют движения, сопровождая речью

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Игра «Помоги гномам найти свой домик»

Знайка сообщает детям, что гномы заблудились в лесу и не могут найти свой домик.

- Ребята, давайте поможем гномам.

Дети подбирают гному соответствующий домик и проводят дорожку из веревочек (по цвету).

Воспитатель: Знайка живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Чита)

- Ребята, а давайте Знайке расскажем о нашей стране, крае и городе?

Воспитатель показывает иллюстрации, задает детям вопросы, дополняет, рассказывает.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Знайка: - Молодцы, ребята! Вы действительно все знаете, со всем справились. Я дарю вам на память вот такую большую интересную книгу. Обязательно прочитайте ее, а я в следующий раз приду к вам и вы мне расскажите о сем она!

Воспитатель: Спасибо тебе большое, Знайка. Мы обязательно ее прочтем. А сейчас нам уже пора возвращаться в группу.

- До свидания.

Дети и садятся на корабль и возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие сегодня? А где мы побывали? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

[

Конспект интегрированной ОД в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Фото «Путешествие в страну знаний»
Конспект интегрированной ОД в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной образовательной деятельности в
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 23 января 2020 в 12:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД