Получи документы

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Ветер наш друг»

Виктория Якубович
Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Ветер наш друг»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с

использованием здоровьесберегающих технологий во второй

младшей группе по ФЦКМ на тему «Ветер наш друг»

Автор : воспитатель Якубович В. В.

Автор сказки Якубович В. В.

Публикация «Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе по ФЦКМ „Ветер наш друг“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Форма деятельности – Фронтальная

Виды деятельности – Познавательная, опытно-экспериментальная, художественная, артикуляционная гимнастика, психогимнастика.

Программные задачи.

Образовательные:

- обогащать представления детей о природном явлении «Ветер»;

- учить выделять характерные признаки природного явления «Ветер»;

Развивающие:

- развивать связанную речь;

- обогащать словарный запас;

- увлечь детей художественными образами подачи материала;

- учить адекватно передавать собственные аффективные состояния движения, мимики;

- развивать умение координировать динамической равновесие моторного поведения и словесных реакций ;

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

Социальные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитательные:

- формировать интерес к природным явлениям, эмоциональную отзывчивость.

Форма проведения:

Материалы и оборудование: вертушки по количеству детей, аудио запись песенки «На полянке зайки танцевали», Сказка «Приключения маленькой Софии. Книга вторая - Похищенный ветер» Якубович В. В.

Ход занятия.

- Ребята, а что такое ветер? Попробуйте, подуйте на свои ладошки

(Дети дуют)

- Чувствуете? Ветер это воздух, который мы чувствуем.

Послушайте сказку, про Похищенный Ветер.

Воспитатель читает сказку.

1

София стояла у окна. В доме было тихо, все спали. Вот уже несколько дней на улице не было ветра, и Ветерок к ней не прилетал. Она так соскучилась и все ждала его появления. Ей не хотелось играть в игрушки, она просто стояла и грустно смотрела в окно. Вдруг она увидела большую птицу. Птица села на окно и внимательно посмотрела на Софию. Потом случилось что-то странное, птица начала мерцать и через несколько секунд оказалась в комнате Софии. Птица словно прошла сквозь закрытое окно.

- Я Альбатрос. Не удивляйся, я необычная птица, прилетел к тебе из сказочной страны. Меня прислал мальчик, его зовут Ник. Они с Ветерком попали в беду. Ты готова отправиться им на помощь?

Софии казалось невероятным то, что с ней происходит. Эта огромная белая птица смотрела на нее серьезно своими блестящими темными глазами.

- А что случилось? – спросила она.

- Времени нет объяснять. Полетели. Ник тебе все расскажет.

Девочка кивнула и села на шею Альбатросу. Они начали мерцать вместе, и прошли сквозь закрытое окно. Оказавшись на улице, не медля, отправились в путешествие, в загадочную страну, где ее ждали друзья, Ник и Ветерок.

Сначала они летели по городу, вдоль знакомых Софии домов и улиц, но в какой-то момент все вокруг начало мерцать разноцветными огнями. «Вот оно, - подумала София, - мы уже близко». Вдруг мерцание пропало, и она увидела море и огромный остров. С замиранием сердца, девочка смотрела на зеркальную поверхность воды. Все ближе и ближе Альбатрос подлетал к берегу, и вот, София увидела Ника. Он стоял на берегу и махал им рукой.

Дети радостно бросились друг другу в объятия.

- София, как я рад тебя видеть!

- Я тоже, Ник! Что случилось?

- Ветерок попал в беду! Одна злая колдунья, ее зовут Яла, хочет, что бы ветров вообще не было. Она похитила и заточила в своей башне многих ветров, и ветерок тоже попался.

- Я думала, что на земле есть только Ветерок, - сказала София.

- Нет, Ветра бывают разные: есть сильный ветер, есть легкий ветерок, есть холодный ветер, есть теплый ветер. А Яла хочет забрать весь Ветер себе, и выпускать ветер только когда ей это нужно, во вред людям. Она хочет управлять ветром, создать очень сильный ветер, какого еще не было на земле. Представь, что будет на земле без ветра?

- И что будет?- тревожно спросила девочка.

- Без ветра не будет дождя! Ветер приносит дождь, дождь питает растения и деревья, звери питаются растениями! Все погибнет! Яла поместила все Ветра в Башню Льда, они там находятся в глубокой заморозке. Башня охраняется злобными крысами, трудно пройти мимо них не замеченными. Как освободить Ветерка и его родственников?

- Ник, не надо падать духом! Нам нужно пробраться в Башню и разморозить Ветер. Думаю, нам нужен огонь! – воскликнула София.

- Я знаю, где хранится огонь, который всегда горит. «Негаснущий факел»- так его называют,- задумчиво произнес Альбатрос,- если достать этот факел, то я бы мог с одним из вас попасть в Ледяную Башню через окно

- А крысы?- спросила София.

- Крысы не могут летать, крысы не смотрят наверх, крысы смотрят вперед. Это очень приземленные создания.

- Хорошо,- решительно сказал Ник, - Альбатрос и София добудьте Негаснущий факел, и попадите в башню. А я отвлеку колдунью, если она вас увидит, то все пропало. Никто не спасет ветер.

- А как же ты ее отвлечешь?- озабоченно спросила София.

- О, не беспокойтесь! Главное, что бы вы успели разморозить и выпустить на волю Ветерка и его родственников. Сначала мы добудем Негаснущий факел, затем Альбатрос проведет меня через окно в замке колдуньи, после этого вам нужно действовать очень быстро. Не знаю, как долго я смогу отвлекать колдунью Ялу. Итак, за дело друзья!

Что бы добраться до горы, на которой находился Негаснущий факел, нашим героям пришлось лететь три дня. Дети очень устали, но они не плакали, не капризничали, ведь Ветерку было еще хуже. Когда друзья подлетели к горе, оказалось, что крысы охраняют Негаснущий факел. Яла уже успела захватить факел в свои руки. Друзья впали в отчаянье. Как подобраться к факелу, если он со всех сторон окружен крысами? Они маршировали вокруг факела и никого не подпускали к нему.

- Я боюсь,- шепнула София, и крепко схватила Ника за руку. Они сидели в засаде недалеко от факела, и наблюдали за действиями крыс

- Я могу утащить факел сверху ночью, когда будет темно,- сказал Альбатрос,- но мне нужен помощник.

- Я тебе помогу,- храбро отозвался Ник.

- Вы оставите меня одну?

- София, мы быстро вернемся, не бойся, сиди тихо, и крысы тебя не найдут.

Наступил вечер, стемнело. Альбатрос с Ником полетели добывать факел. Софии осталось лишь наблюдать за удаляющимся белым пятном. Надо сказать, что ночь оказалась не такой уж и темной, так как факел горел своим негаснущим огнем, и крысы заметили Альбатроса, когда он был почти у цели. Альбатрос хотел схватить факел, но вдруг одна большая крыса подпрыгнула и ухватила его за лапу. Альбатрос взметнулся было вверх, но и вторая крыса подпрыгнула, и ухватилась за хвост первой. Третья крыса тоже подпрыгнула, и ухватилась за хвост второй, потом четвертая и пятая. Крысы очень умные существа, они хотели утащить Альбатроса и Ника на землю, и расправиться с похитителями факела.

София все это видела. Она представила, как Альбатрос с Ником падают на землю, и злобные крысы вонзают в них свои зубы. Девочку охватило отчаянье, но вдруг, она увидела, что факел никто не охраняет. Все крысы бросились в погоню за ее друзьями. Не думая о последствиях, София побежала к факелу. Схватив заветный огонь, она закричала:

- Эй, крысы! Факел у меня!

Все крысы как одна обернулись, ужас застыл в их маленьких глазках, ведь колдунья обещала превратить их в камни, если они упустят факел.

Поэтому крысы отстали от бедной птицы, и бросились в погоню за девочкой. София бежала очень быстро, но крысы ее уже догоняли. Еще чуть-чуть и они бы ее настигли, но Альбатрос, большая, сильная птица, опередил их. Он первый подхватил Софию своими сильными лапами, и вместе с детьми набрал такую высоту, что крысы уже не могли до них достать. Теперь факел был у них, и появилась надежда на спасение Ветерка и других ветров.

- Летим к замку Ялы!- крикнул Ник Альбатросу,- теперь моя очередь вас спасать!

Ребята, эта сказка очень длинная, я вижу, вы немножко устали, давайте прочитаем окончание сказки сегодня после сна.

-Скажите, какой бывает ветер?

-Ветер бывает сильный. Давайте, сильно-сильно подуем

-А бывает легкий ветерок. Давайте, подуем слегка.

А хотите поиграть? Проводится опыт с вертушками.

Ребята, а давай те отправимся на лесную полянку, и поиграем в игру. Мы будем зайчиками. Возьмите вертушки. На полянке очень весело танцевать, для этого я включу песенку, но слушайте внимательно, как только я скажу – «сильный ветер», вы останавливаетесь и сильно-сильно дуете на свои вертушки, а если я скажу «легкий ветерок» вы будите тихонечко дуть на вертушки. Хорошо? Давайте, попробуем. Воспитатель включает песенку «На полянке зайки танцевали». Дети танцуют (пружинки, ушки на макушке, помахать лапками, показать хвостик, похлопать руками по коленям, приостановить песенку и произнести команду «сильный ветер, затем снова песенка и другая команда «легкий ветерок» (повторить, что бы было проделано 4 движения как в песенке).

Психогимнастика:

Хорошо, мои зайчики, а теперь представьте, что на нашу полянку налетел холодный ветер, и нам стало холодно (обнять себя за плечи и затрястись от холода). Молодцы! Вот как нам холодно! А теперь прилетел теплый ветер, и нам стало приятно, хорошо, тепло. Раскиньте руки в стороны, посмотрите наверх, улыбнитесь! Вот он теплый ветер, какой приятный! А теперь снова холодный, а теперь теплый. Молодцы!

Вторая часть сказки : (прочесть детям в этот же день)

2

Когда они подлетели к замку, Альбатрос сказал Нику:

- Будь осторожен мальчик! Яла опасная колдунья, если она поймет, что ты ее обманываешь, тебе несдобровать.

- Все будет хорошо, не волнуйтесь! Летите и освободите ветер!

Альбатрос с помощью мерцания переместил Ника внутрь замка, прямо в спальню колдуньи. А сам с Софией поспешил к Ледяной Башне. Колдунья сидела на стуле перед зеркалом. Надо сказать, она была молода и красива, но ее красота была холодной и пугающей

- Здравствуйте, - сказал Ник.

Яла вздрогнула от неожиданности, и повернулась к мальчику.

- Как ты здесь оказался? Мой замок хорошо охраняется, ни одна муха не пролетит мимо охраны.

- Ха, я слышал, вы хотите создать очень могучий ветер? Я знаю, как вам помочь. Дело в том, что я волшебник. Я мальчик-ветер.

- А ты меня не обманываешь?- грозно спросила колдунья и приблизилась к Нику.

- А как тогда я сюда попал? Я проник сквозь щель вашего окна, будучи ветром, а потом превратился в мальчика.

- Покажи, как ты это делаешь?- приказала колдунья

- Ага, чтобы вы меня заморозили, как других ветерков. Э, нет! Либо мы с вами объединяемся, либо вы тайну не узнаете.

Колдунья внимательно посмотрела на Ника, словно пыталась заглянуть ему в душу, что бы понять обманывает он ее или нет.

-Ну, хорошо, мальчик-ветер, а что ты хочешь за свою тайну?

- Я хочу комнату полную игрушек, сладости. Хочу жить с вами во дворце, и что бы все считали меня вашим сыном.

Колдунья усмехнулась. Мальчишка попросил игрушки, сладости и маму. Хоть он и волшебник, а все равно ребенок.

- Хорошо, мальчик-ветер, все так и будет, а теперь рассказывай секрет.

- Нет, сначала я хочу конфеты и игрушки, поесть пирожных и попить соку. Ну а потом и тайну расскажу.

Колдунья рассердилась, и хотела тут же превратить мальчишку в камень, но сдержалась.

- Будет тебе комната с игрушками! – воскликнула она, - Пойдем.

Колдунья привела Ника в комнату, где было много игрушек и сладостей. Игрушки появились, когда она выдернула из своей головы длинный предлинный волос, и прошептала заклинание. А еду принесли слуги по ее приказу. Ник побежал к игрушкам, а Яла села в кресло и стала ждать, молча наблюдая за мальчиком. Ник делал вид, что ему очень интересно, а на самом деле думал об одном – скорей бы прилетели его друзья. Ему уже становилось немножко страшно от пристального взгляда колдуньи.

Прошел час, и Яла потеряла терпение. Она вскочила с кресла и сказала:

- Поиграл, поел – теперь рассказывай!

- Я хочу еще поиграть…

- Поиграешь потом, а сейчас мне некогда. Рассказывай тайну! Или я превращу тебя в камень, и мне все равно скажешь ты мне тайну или нет!

Колдунья очень разозлилась, а Нику нечего было рассказывать.

- Я хочу поиграть, а потом утром тебе расскажу,- неуверенно прошептал мальчик.

- Нет! Говори!- Колдунья от злости стала страшной. Ее глаза метали молнии.

Ник зажмурился и прикрыл лицо руками. Он сделал все что мог. Теперь он станет камнем, будет лежать на дороге никому не нужный. Вдруг раздался шум разбитого окна, и в комнату влетел сильный ветер. Очень-очень сильный. Он подхватил колдунью и закружил так быстро, что ее было не видно. Потом так же стремительно вылетел из комнаты, колдуньи не стало. Ник огляделся, он был уже не один, Альбатрос, София и Ветерок стояли рядом и улыбались ему.

- Вы освободили всех?- радостно спросил Ник.

- Да, с факелом это было просто,- ответила София,- мы влетели в башню и всех разморозили.

- Спасибо, Ник,- сказал Ветерок, подлетая к нему,- вы спасли нас, когда София нас разморозила, все ветра объединились в один могучий ветер, который унес Ялу так далеко, что мы ее больше не увидим. Она больше не сможет колдовать от перенесенного ужаса.

- А кто придумал секрет, как сделать из всех ветров один могучий ветер?- любопытно спросил Ник.

- Нет никакого секрета, только сами ветра, могут объединиться в один большой ветер, когда это нужно,- объяснил Ветерок.

- Ну, что, - сказал Альбатрос,- дети устали, пора возвращаться в свои кроватки и отдыхать.

Ветерок ласково обнял Софию и Ника, кружась, подхватил их, и унес их из сказочной страны в родной город, в свои дома. Оказавшись в своей комнате, София осторожно поцеловала спящую маму, и неслышно скользнула под одеяло. Девочка закрыла глаза, и уснула с улыбкой на лице.

Публикации по теме:

«Наш друг снеговик». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе Ход занятия Игра «В нашей группе» Воспитатель предлагает всем детям сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Воспитатель: Поем.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Славный День Победы»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Славный День Победы» Цель: Создание условий для формирования патриотических чувств в ходе интегрированной НОД. Программные задачи: Обучающие: 1. Расширять представления,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к Гному» Тема: «В гости к Гному». Возрастная группа: вторая младшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе Тема: «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо или плохо?» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо или плохо?» Цели: формировать активные действия детей в окружающем мире; развивать.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект развлечения по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие в Зимнюю сказку» Конспект – развлечения по ФЦКМ во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Описание материала: Развлечение для детей II младшей группы.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ. Игра-путешествие «В зимнем лесу» Программные задачи: - Закрепить знания детей о зимнем времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Что лучше-бумага или ткань?» Программное содержание: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Способствовать умению у детей устанавливать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наш новый друг» Цели: Учить детей общаться с новым членом группы, друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Ветер наш друг»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 16:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД