Папки-передвижки

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» (9 фото)

Танзиля Насонова
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41, г. Копейск.

2017г.

Программное содержание: Формировать практические знания о посадке лука в землю.

Дать представление о пользе лука.

Формировать трудовые навыки.

Воспитывать умение трудиться в коллективе.

Публикация «Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: экспериментирование

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Оборудование и материал: мультимедийная установка, ноутбук, ящики с землей, лук, одноразовые тарелочки, стаканчики с водой, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь зеленого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

Ребята, возьмитесь за руки:

Вот, тебе моя рука,

Ты сожми ее слегка,

И вложи в ладонь тепло,

Лучик солнца и добро.

Как светло стало вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Воспитатель:

-Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Да правильно весна, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за недостатка витаминов. И чтобы не заболеть у нас есть помощник. А кто этот помощник, вы узнаете, отгадав загадку:

Он растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Воспитатель: Что это?

Дети: Лук

Воспитатель: Да, правильно (показываю луковицу)

(Стук в дверь, входит Чиполино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел необычный гость - это Чиполино, мальчик – лук. Здравствуй Чиполино.

Чиполино: Здравствуйте ребята.

Я простой мальчишка лук,

Вас спасу от всех недуг.

От болезни и простуд

Появлюсь тут как тут.

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить вырастить Чиполлино друзей-луковичек.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами договоримся, что землю, лук и пальцы в рот не брать, и глазки ручками не трем, а то случайно можно заплакать.

Теперь каждый может взять себе по луковице. Давайте внимательно рассмотрим свою луковицу. Какой она формы? Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая? Пожмите луковицу, какая она на ощупь? Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте ее. Вы плачете? Это потому что лук щиплет вам глазки, и тем самым заставляет нас плакать. Хотите попробовать лук на вкус? (ответы детей).

Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки лука и хлеба, чтобы заесть лук.

Воспитатель: Какой вкус? Горький, однако, лук очень полезный, в нем очень много витаминов. Лук убивает микробов в нашем организме, защищает нас от болезней. Если мы будем с вами кушать лук, то не будем что? Правильно болеть. Также из луковицы вырастут зеленые листочки, зеленый лук.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Вы сейчас вместе со мной превратитесь в луковичек, и мы станцуем танец лука.

Есть у нас огород,

там зеленый лук растет.

Вот такой вышины,

вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Молодцы, ребята!

Достаю картинку зеленого лука и наглядный пример луковицы с зелеными листками.

Так как у луковицы есть верх, отсюда растет зеленый лук, то вот есть и низ луковицы – донце. Давайте вместе скажем – донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

(Показ схемы посадки лука. Обсуждение).

Воспитатель: Нам надо насыпать земли в ящик, затем сделать углубление в земле и туда посадить луковицы. А что надо еще, чтобы лук рос.

Ответы детей: Тепло и свет.

Воспитатель: Правильно – свет. Солнечный свет помогает растениям расти. А что еще любят растения?

Дети: Воду.

Ответы детей: я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. А теперь давайте вы будите сажать луковицы

(Дети подходят к столу, насыпают по очереди землю и сажают лук по ходу беседы). Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

Когда посадите, ставьте ящики в уголок экспериментирования.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Детки, а вы знаете, что лук не только растёт в земле, но его ещё можно поместить в стаканчик с водой

(Показ схемы роста луковицы в воде, дети помещают лук в стаканчик с водой, вода налита по уровень корешков).

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, почему мы полностью не заливаем водой лук?

Дети: Он может сгнить.

Воспитатель: Я думаю, что Чиполлино очень рад будет своим друзьям-луковичкам. Предлагаю его поставить радом с грядкой для охраны.

Воспитатель: Чиполино, что случилось, почему ты загрустил?

Чиполино: «Вы такие дружные, а у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино, нарисуем друзей для него.

(Воспитатель объясняет, как расположить листы, как проводить прямые линии снизу вверх, не отрывая руки.)

Воспитатель: У вас на бумаге нарисован лук, дорисуем ему перышки зеленой гуашью, всем ворсом кисти, снизу вверх.

Чиполино: «Ребята, как много у меня стало друзей. Я очень рад. Спасибо вам за помощь».

Рефлексия.

Воспитатель: Как хорошо мы сегодня с вами потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами сажали?

Дети: Мы сажали лук.

Воспитатель: Какую пользу нам приносит лук?

Дети: Он спасает нас от болезней, потому, что в нем много витаминов.

Воспитатель: Правильно, в луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья. А в благодарность Чиполино принес вам зеленый лук, он отнесет лук вашим поварам, чтобы они приготовили для вас полезные салаты и супы.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Фото «Посадка лука»
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированной опытно экспериментальной деятельности во второй младшей группе Посадка лука Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад г Программное содержание Формировать практические знания о посадке Все о луке для детей лука в землю Дать представление о пользе лука Формировать трудовые навыки
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Фотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группе Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, вода, лейка с водой, ячейка). Дать элементарные.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука»Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» городского округа.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 11:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД