Конспект интегрированной ООД «Люблю тебя, мой край родной» (старший дошкольный возраст) по теме «Ульяновская область»

Татьяна Ватрушкина
Конспект интегрированной ООД «Люблю тебя, мой край родной» (старший дошкольный возраст) по теме «Ульяновская область»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

«Люблю тебя - мой край родной»

(старший дошкольный возраст)

Составила воспитатель дошкольной группы

МОУ Ясашно-Ташлинской СОШ Ватрушкина Татьяна Анатольевна

Программное содержание:

- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

- Познакомить с заповедниками Тереньгульского района Ульяновской области.

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

-Развивать интерес к изучению достопримечательностей родного края, умение делать выводы.

- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята,закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

2. Слушание песни "С чего начинается родина"

(звучит песня М. Бернесса)

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, село). Да, мы с вами живём в Ульяновской области.

3. Путешествие по родному краю

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей).

Понятие флора означает совокупность всех растений, произрастающих в данной местности. Оранжерейные и комнатные растения к флоре не относятся.

Понятие фауна означает совокупность всех видов животных, которые обитали или по сей день живут в данной местности. Животные, находящиеся в зоопарках, и домашние питомцы в состав фауны не входят.

-Растительный мир нашего края.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакатах.

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые. (незабудки)

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (ромашка)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками. (Сосна)

На сучке есть палочка,

А на ней черпалочка;

В той черпалке коробок,

В нем лежит живой дубок. (Дуб)

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины (ребенок читает стихотворение).

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

- Животные нашего края. Дидактическая игра.

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных.

Из них дети должны выбрать тех, которые обитают в Ульяновской области, и рассказать о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных).

Например: лисица, заяц, белка…

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

(Дети садятся за столы).

4. Беседа о заповедных местах нашего края.

- Что такое заповедник?

Заповедник — это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Внимание детей привлекается к презентации.

Памятник природы «Скрипинские Кучуры» находится на юге Тереньгульского района Ульяновской области в пяти километрах от села Михайловка. Этот небольшой участок, около 200 га, представляет собой гирлянду холмов, покрытую лесами. Но знаменит он не своими великолепными лесами, а как раз холмами, состоящими из мощных массивов кварцевого песчаника, оказавшегося на поверхности в результате тектонического поднятия около 30 миллионов лет назад, а на холмах стоят огромные валуны. Эти камни и есть настоящая загадка данного места. Рассматривая их, возникает странная уверенность, что таких причудливых форм природа сама создать не могла и что здесь присутствовала рука человека или даже инопланетного разума. Ну, как могла сама собой встать на ребро узкая многотонная глыба, чтобы простоять так миллионы лет? Или как ветра и дожди сумели отшлифовать камень так, чтобы получился человеческий череп? Да и многое другое кажется невероятным, например, почему только здесь в Европе растет ровесник динозавров папоротник-многоножка. Загадок здесь великое множество, и любой человек, попавший сюда, найдет повод и удивиться, и задуматься.

5. Чтение стихов о бережном отношении к природе.

Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

6. Рефлексия. Песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Публикации по теме:

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сад и огород
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Люблю тебя, мой край родной» (старший дошкольный возраст) по теме «Ульяновская область»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки