Харсекина Наталья
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Падающий снег» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 25
ст. Кавказская МО Кавказский район
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»
для детей младшей группы
воспитатель
Н. Ю. Харсекина
ст. Кавказская, 2018
Пояснительная записка
Организованная образовательная деятельность «Падающий снег».
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Падающий снег“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные области : «Речевое развитие» развитие речи, «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы, «Художественно-эстетическое развитие» : изобразительная деятельность (рисование) и музыкальная деятельность (слушание).
Конспект ООД составлен в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и технологией коллективного воспитания.
В процессе ООД происходила интеграция следующих образовательных областей : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод (рассматривание сюжетной картины, практический метод (рисование кистью, словесный метод (беседа и ответы детей о времени года, прослушивание стихов, прием эмоциональной заинтересованности (помощь гостю).
Цель: создание у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.
Задачи:
1. образовательная
обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира (время года зима, снег, снежинки, зимние забавы, труд взрослых);
расширить знания детей о снеге через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;
организовать деятельность детей для рисования красками при помощи кисточки;
2. развивающая
развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение;
развивать мелкую моторику рук;
3. воспитательная
способствовать формированию у детей аккуратности, бережному отношению к своей работе;
способствовать формированию у детей сострадания и желания помочь;
создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках; чтение стихотворений, игры, составление из бумажных полосок – снежинок.
Материал и оборудование:
Листы цветной бумаги синего цвета, белая гуашь, салфетки, видео ролик «Снежинки», большие вырезанные снежинки, Зайчик, музыкальная мелодия «Звуки природы», песня «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи, сюжетная картинка: «Зима», стихотворение «Снег идет» М. Познанской.
Ход занятия:
1. Демонстрация видео ролика «Белые снежинки».
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Зимой на улице идёт снег, из тучек падают снежинки. А давайте с вами превратимся в маленькие снежинки и поиграем в игру. Выполняйте движения за мной.
Подвижная игра: «Снежинки».
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
(Под тихую, плавную музыку дети выполняют движения по показу воспитателя).
2. Беседа по сюжетной картинке «Зима».
Посмотрите, а что за картина у нас появилась в группе?
А какое время года нарисовано на картине? (Зима.) По каким признакам, вы узнали, что это зима? (Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах) Молодцы! А что же идет из тучек? Послушайте загадку!
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает. (Снег)
Молодцы! Это снег! Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.
3. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
А вот как рассказал о снежной зиме композитор.
4. Слушание песни «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.
5. Наблюдение за снегом, опыт «Снег на ладошке».
Показываю детям поднос со снегом.
Что это! (Снег). А какого он цвета? (Снег белого цвета.)
Дотроньтесь до снега и скажите какой снег на ощупь? (Пушистый, холодный.)
- Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите, что с ним произойдет дальше (Снег растает)
Правильно! А что осталось после снега на ладошке? (Вода.)
А почему снег растаял. (Ладошка теплая, а снег холодный. Чтобы снег не таял должно быть вокруг него холодно).
А в лесу зимой холодно, морозно, снег не тает и укрывает всё вокруг, как одеяло. И такое снежное одеяло зимой защищает и землю, и деревья, и кусты от сильных морозов.
Ребята, давайте покажем, как из белых облаков идет снег?
6. Физкультминутка «Снежинки»
Дует, дует ветерок (руки вверху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок (фонарики, опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел (кружатся)
Над полями полетал (бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал (приседают)
6. Беседа с гостем.
Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?
Это – Зайчик. Ребята, давайте поздороваемся (дети приветствуют Зайку). Он нам и подарок принес, посмотрите, что у него в коробке – это снежинки, они белые, лёгкие. (Воспитатель и Зайка дуют на снежинки, они летят).
А вы хотите подуть на снежинку? (Дети подходят к Зайке и дуют на снежинки).
Снежинки падают за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы и украшают всё вокруг.
Зайка: Ребята, а в моём лесу снег пока не выпал и земля вся черная. Помогите мне украсить мой лес, нарисуйте снежинки.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы, и покажем Зайке, как мы умеем рисовать снежинки.
7. Рисование снега.
Посмотрите, как можно нарисовать падающий снег (кончиком кисти ставятся точки сначала наверху листа, затем все ниже). Покажите сухой кисточкой, как вы будете рисовать снежинки.
-Много снежинок летят, всё ниже, ниже… Вот как много снега…
-На земле дорожка от снега стала белой. Внизу листа провожу горизонтальную линию слева направо.
-Покажите (сухой кистью) как вы будете проводить линию («дорожку») внизу листа. Надо вести «кисточку за палочкой» слева направо.
-Я взяла кисточку вот так и набрала краску (какого цвета). Кисточку прижму к краешку баночки (показываю) и сниму лишнюю краску. Теперь краски достаточно и она не капает на бумагу.
Все дети набирают краску и теперь можно рисовать!
-А теперь и вы нарисуйте такую же картинку. Сначала снежинки рисуем вверху листа, и всё ниже они опускаются на дорожку, рисуем её слева направо и она вся становится белой.
8. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.
Рассматриваем рисунки, любуемся им, воспитатель рассказывает стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Зайчик: Ах, какие красивые рисунки у вас получились, я ими украшу свою лесную полянку. А теперь мне пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся.
Дети: «До свидания, Зайка!».
9. Итог занятия.
Что мы с вами сегодня делали, о чем разговаривали?
Кто к нам приходил в гости?
Для кого и для чего мы рисовали снег и снежинки?
(Отметить конкретные заслуги каждого ребенка).
Приложение