Конспект интегрированной ООД по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Непогодушки»

ЕВГЕНИЯ ПЛЕТЦЕР
Конспект интегрированной ООД по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Непогодушки»

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «В гостях у тетушки Непогодушки».

Программное содержание:

1. Дать детям представления о многогранности и многообразии природного мира, о разнообразии явлений живой и неживой природы в осенний период. Углубить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

2. Закреплять умения называть характерные признаки осени, понимать содержание стихотворений, загадок, народных примет, обоснованно отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

3. Развивать память, внимание, восприятие, умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

4. Воспитывать интерес к многообразию природного мира, желание принимать любую погоду, несмотря на ее переменчивость, эмоциональную отзывчивость к поэзии.

Оборудование:

стихотворение А. Плещеева «Наступила осень…», картины с разнообразием осенней погоды, загадки о природных явлениях, музыкальное оформление, игра «Подбери словечко», оборудование для исследований и опытов: термометры, вода разной температуры, тазики.

Предварительная работа:

беседы с детьми о явлениях природы осенью, рассматривание картин об осени, беседы по содержанию, загадывание загадок о временах года, знакомство с приметами и пословицами об осени, составление рассказов по картинам об осени.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в группу, оформленную картинами с изображением разнообразия осенней погоды.

Воспитатель: Заниматься все хотят, есть загадка для ребят:

Лес разделся,

Неба просинь

Это время года -

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а какое же у нас сейчас время года? (осень). По каким признакам можно определить, что пришла осень? (ответы детей). Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Осень – это особое время года, время сбора урожая, заготовки грибов и ягод на зиму, консервирование овощей. Ребята, наблюдали ли вы, когда-нибудь, как наступает осень? (ответы детей).

Воспитатель: Сразу ли тёплая, солнечная погода, сменяется холодной, дождливой, пасмурной погодой? (ответы детей). А как же это происходит? (погода становится непостоянной и переменчивой: ясную, солнечную погоду неожиданно сменяет холодная, даже морозная погода).

Воспитатель: Много поэтов пишут стихи об осени. Послушайте, как о ней говорит Алексей Плещеев в своём стихотворении «Наступила осень»

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

Воспитатель: Кого в этом стихотворении описал автор? (Осень). О чем говорится в стихотворении? (ответы детей.)

Молодцы, ребята, все хорошо знают, какая переменчивая погода бывает осенью. В народе говорят: «Весна да осень – днем погод восемь, по погоде одевайся, да с болезнями не знайся».

Слышится в домике хитрый смех и появляется тетушка- Непогодушка.

Непогодушка: Ой, не могу, ну насмешили. Ну, я вам покажу, что значит, по погоде одевайся, да с болезнями не знайся. Да вы еще меня не знаете, да я – дождливая, слякотная, хмурая, мокрая, в общем, настоящая тетушка- Непогодушка. Да я такую погоду наколдую, что ни за что не догадаетесь, как надо одеваться.

Воспитатель: Здравствуй, Непогодушка, что с тобой случилось, почему ты такая сердитая, вредная, зачем тебе портить погоду?

Непогодушка: Это меня Моя подружка слякоть попросила, чтобы я Осени навредила, что-то слишком она тёплая.

А ведь мы любим сырость, слякоть, снег с дождем. Б-р-р!

Воспитатель: На свете каждый знает, плохой погоды не бывает!

Оставайся лучше с нами, да с ребятами поиграй.

Непогодушка: Ну ладно, так и быть поиграю, выходите в серединку.

ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Если на улице пасмурно, какая погода? (пасмурная).

Если сыро на дворе, какая погода? (сырая).

Если хмуро? (хмурая).

Если ясно? (ясная).

Если идет дождь? (дождливая).

Если сильный ветер? (ветреная).

Если осень на дворе? (осенняя).

Если холодно, то какая погода? (холодная).

А если тепло? (теплая).

Зимой мороз и погода? (морозная).

Осенью погода часто меняется, значит, она? (переменчивая).

Воспитатель: Предлагаю провести опыт:

Перед детьми в тазиках дождевая вода с улицы и вода комнатной температуры.

При помощи водного термометра измерить температуру дождевой воды, которую мы принесли с улицы и температуру воды, которая была в помещении. В итоге дети делают вывод, что дождевая вода гораздо холоднее, чем в помещении. Почему? (потому что на улице холодно, а в помещении тепло). Осенью нельзя забывать о шарфах и перчатках, и обязательно их на прогулку одевать?

Непогодушка: Но как, же вы узнаете, какая завтра будет погода? (по уличному термометру).

Воспитатель: Предлагаю провести опыт:

Сравнить температуру воздуха на улице и в помещении.

При помощи уличного термометра и комнатного дети делают вывод, что температура воздуха на улице холоднее, чем в помещении. Почему? (потому что на улице холодно, а в группе тепло). В какое время года температура воздуха на улице бывает теплой? (летом).

Воспитатель: Погоду изучают ученые-метеорологи при помощи специальных приборов, а прогноз погоды нам передают по телевидению, чтобы люди могли знать, какая погода будет завтра и как нужно одеваться. А вот наши бабушки и дедушки давно-давно могли определять погоду по старинным народным приметам. Какие вы знаете народные приметы:

1. Листопад прошёл быстро - скоро наступит стужа и зима будет суровой.

2. Если листья, осыпаясь лягут на изнанку-к урожаю и тёплой зиме, а если лицевой стороной вверх-к холодной зиме.

3. Если журавли летят высоко, не спеша, будет стоять хорошая осень.

4. В лесу много рябины - осень будет дождливая.

5. Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

6. Первый снег упал на мокрую землю - останется, а на сухую - скоро опять сойдёт.

7. Появились комары поздней осенью-к мягкой зиме.

8. Осень будет тёплой, если до поздней осени цветут анютины глазки, клевер, лютики.

9. Если осенью берёзы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Непогодушка: Ну, надо же, как интересно, а я-то думала, что погода зависит от моего колдовства. А на самом деле, погоду изучают ученые-метеорологи. Да по народным старинным приметам можно предсказать изменения погоды. Как хорошо, что вы пригласили меня с вами поиграть, и настроение мое сразу поднялось. А у меня для вас, есть загадки как раз!

ЗАГАДКИ О ПОГОДЕ.

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть-

Все зовут старушку (слякоть)

Кто к земле деревья клонит? Кто волну морскую гонит?

Но его нам не видать. Кто он? Можешь угадать? (ветер).

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно (листопад)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

В белом бархате деревня, и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат пропадет (туман).

Утром бусы засверкали, да на травке заиграли.

А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса).

Я нужен полям и лесам, я нужен цветам и кустам,

И если я опоздаю – все вянет кругом, засыхая! (дождь).

Непогодушка: Вот, молодцы, все загадки отгадали, народные приметы о погоде знают, рассказали мне о метеорологах, вот сейчас пойду к Слякоти и расскажу ей о том, что каждому времени года свой черед и каждому времени года, своя погода. (Непогодушка уходит).

Воспитатель: Жара нас летом не пугает, весной природа расцветает,

А осень щедро угощает.

Зимой мороза не боимся и все мы дружно веселимся!

На свете каждый знает – плохой погоды не бывает!

Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Что вы узнали для себя нового? Подведение итогов занятия.

Автор:Плетцер Евгения Владимировна, воспитатель МАДОУ №41 "Капитошка", г. Верхняя Пышма, Свердловская область

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие «Проказы тетушки Непогодушки»Интегрированное мероприятие «Проказы тетушки Непогодушки» праздник Весны – это один из самых интересных русских праздников. Это веселый и поистине народный праздник. Одна из основных задач - воспитание.

Интегрированное занятие по развитию речи «В гостях у тетушки Арины» Интегрированное занятие по развитию речи. Развитие речи через фольклор. Тема: «В гостях у тетушки» Арины Цель : Закрепление знаний детей.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» Образовательные области по ФГОС: • Коммуникативно - личностное развитие • Познавательно - речевое развитие Программное содержание: Уточнить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить с историей посуды. 2. Закрепить понятия чайная посуда. 3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»..

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «В гостях у кота Васьки» (средняя группа) Задачи: 1. Учить составлять рассказ – описание об игрушке по опорным схемам. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительным единственного.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по познавательно-речевому развитию «В гостях у тетушки Непогодушки»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 08:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Развлечение в подготовительной группе на тему: Путешествие в волшебную страну Задачи: • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми • Воспитывать...
Фотоотчет «Святочные гулянья. Колядки»
Святки в народе называли святым временем. Этот многодневный праздник делился на две части. С 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали девичьи...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный серв из»[/i] Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять...
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко". Предметно -...
Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста
В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне. За ними мы можем...