Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята»

Вера Гончарова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

с элементами фрактального рисования «Весёлые котята»

для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет

подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории

Гончарова В. В.

Целевые ориентиры: 1. Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.

2. Побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать речь, память, восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

3. Учить использовать в работе нетрадиционные приемы рисования (фрактальное рисование: рисование по трафарету, пальчиковая живопись).

4. Учить работать в коллективе.

5. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

6. Создать детям радостное настроение.

Интеграция областей: познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической.

Материалы: презентация «Кошки», игрушка кошка, ноутбук, грим, ватные палочки, ободок «ушки»; влажные салфетки, цветные клубки, листы с заданием и цветные карандаши, ватман с изображением аквариума, гуашь, трафареты рыбок, кусочки паралона, подарки – календарики с изображением кошек;аудиозаписи: «Считалка», «Танец котят», «Любитель рыболов» ;угощение – печенье “рыбки”.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:

Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы.

Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.

2. Окружающий мир.

Воспитатель показывает презентацию «Кошки»,рассказывает:

Кошка – одно из самых любимых домашних животных.Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает,в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

3. Развитие речи.

(спрятать игрушку, по звуку найти)

- У меня есть кошка, давайте её рассмотрим, погладим. Какая она? (Каким цветом, размером, какая шерсть и т. д.) – А детки у кошки щеночки, овечки, зайчата? (Нет, котята) – А как ласково сказать кошка-кошечка, лапа-лапка, лапочка. А во множественном числе как сказать одна кошка, а две (кошки) Много? (кошек). Давайте придумаем предложение с этим словом.

- Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят?Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих послушных, умных, веселых котят.

Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы. (Звучит музыкальная считалка «Котята» сл. С. Михалкова)

Предлагает детям сделать то же самое. “Вот мы и котята!”

“Весь день мама-кошка учит котят,

И каждый котенок, как мама, усат. ” Учим считалку про котят:

РАЗ — котенок самый белый,

ДВА — котенок самый смелый,

ТРИ — котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА —

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята РАЗ, ДВА,ТРИ ЧЕТЫРК, ПЯТЬ!

Мама-кошка всех гладит по головке.

4. Развитие восприятия и мышления, мелкой моторики.

Отгадайте загадку:

Под столом – футбольный матч.

Котик очень прыток,

Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.

Этот мячик-колобок называется…. Клубок!

Пальчиковая гимнастика: «Кошка ниточки мотала»

Развитие мелкой моторики.

А теперь садимся за столы. Вам надо намотать клубочки ниток (листы с заданием и цветные карандаши).

- Самый большой – красным карандашом, самый маленький – синим, средний – зелёным.

Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки.

- Давайте, повторим нашу считалочку про котят: Раз – котёнок самый белый…

5. Физкульт-минутка.

- Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!

Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!

Исполняется “Танец котят” Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.

Повторяем считалку про котят.

6. Рисование.

Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

- Отгадайте еще одну загадку:

“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут. ” (Аквариум.)

Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…

- Посмотрите, котята, какой большой аквариум. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, камушки.) А чего не хватает? (Рыбок.)

А котята любят рисовать? Хотите, я вас научу необычному способу, с помощью трафарета?

Показ способа изображения: прикладываю трафарет к листу, где хочу нарисовать рыбку, беру губку, окунаю в краску и примакиваю несколько раз, пока рыбка не закрасится. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

Работа детей. Помощь при необходимости. (звучит песня «Любитель рыболов»)

Рассмотреть аквариум. Анализ с детьми.

- Как много красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, а спрятаться негде. Давайте нарисуем пальчиками водоросли.

- Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! А я угощу вас другими рыбками – печеньем.

Повторяем считалку про котят.

Котята моют лапки (в тазиках с водой или влажными салфетками).

Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память.

Повторяем считалку про котят.

А это – ваши фотографии (воспитатель дарит детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени).

А теперь превращаемся в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Юные дизайнеры» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования: «Юные дизайнеры» Автор: воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы» (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческое воображение детей, умение.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сталинградской битве посвящается» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» г. Палласовка Волгоградской области Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Авторская разработка: Красноруцкая.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель: Ильина.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 22:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...