Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние чудеса» (1 фото)

Ирина Антонова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние чудеса»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе №7 МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида»

«Зимние чудеса»

Составила:

воспитатель

Антонова И. В.

Ногинск

Программные задачи:

Обучающие: Систематизация и закрепление знаний о зиме. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования со снегом и водой. Опытным путем показать детям агрегатные состояния воды.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать наглядно- образное мышление, речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, творческую активность, любознательность.

Интеграция :

Познание; Коммуникация; Безопасность; Здоровье.

Использование современных технологий:

Компьютерная презентация «Зимние чудеса»

Материалы: прозрачные стаканчики со снегом на каждого ребенка, форма для льда.

Ход НОД.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А теперь внимание на меня.

-Скажите мне какое сейчас время года?

-Правильно, зима. А почему вы так решили? Какие признаки зимы вы знаете? На улице кругом лежит … снег. Мы тепло одеваемся, потому что… холодно.

Отгадайте загадки:

На дворе трещит мороз,

Он кусает больно нос,

Снег на улице лежит,

По нему лыжня бежит.

Праздник Новый Год идёт,

Детям радости несёт,

Угадайте время года,

Что с холодною погодой,

День короткий, ночью тьма,

На дворе стоит. (Зима.)

Из-под полозьев снег летит,

И ветерок в ушах свистит.

С крутой горы несёмся вниз,

Ты на пути не становись -

Препятствий не боятся «танки»!

Хорошая забава … (Санки).

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо –(снеговик)

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает.

Расскажи мне, милый друг,

Что зимой лежит вокруг,

На деревьях и домах,

На дорогах и лугах?

Как сахар, но не сладкий,

Пушистый, но не пух!

Он игры, смех ребяткам -

Захватывает дух!

С него мы лепим бабу,

Он легок, нежен, чист.

Ему все очень рады -

Красив и серебрист!

Летает, но не птица,

Идет - не человек.

И в танце он кружится,

Так кто ж такой он? (Снег.)

-А сейчас мы с вами поиграем.

Как на горке - снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

Как под горкой - снег, снег (приседают)

И на ёлке – снег - снег (встают на носочки и вытягивают руки)

И под ёлкой – снег - снег (приседают)

А под снегом спит медведь (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).

Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам).

-А теперь садитесь за столы и мы с вами поговорим о снеге.

-Какого он цвета?

-Из чего состоит снег (они маленькие, летят с неба и ложатся на землю, на деревья, дома и машины). Правильно, из снежинок. Посмотрите на экран- это увеличенная снежинка. Вот из таких красивых снежинок состоит снег.

Ребята, сейчас на улице очень холодно и снег не липкий, но когда было немного теплее, снег был липкий и из него можно было лепить что угодно. Посмотрите на экран (горка, снеговики, поделки).

-А помните, кого мы с вами лепили из снега? Посмотрите на экран. Узнаете? Это вы и наш крокодил.

-Ребята, а куда делся наш крокодил?

-На улице потеплело, солнышко припекало, снег начал таять и наш крокодил становился все меньше и меньше и растаял.

-А как бы хотелось принести его в группу, чтобы он здесь у нас стоял, а мы бы им любовались…

-Как вы думаете, что было бы, если бы мы принесли крокодила в группу? У нас здесь очень тепло, даже жарко - он бы растаял.

-А давайте проверим, что будет со снегом, если его принести в группу.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Младший воспитатель заносит в группу поднос, на нем стаканчики со снегом на каждого ребенка, раздает.

-Вот он - снег.

-Посмотрите на него- он чистый? (да)

- Какого он цвета? (Белого)

-А если его потрогать - какой он? (Теплый? Холодный)

-Из этого снега можно что-то слепить? (да) Значит он какой? (липкий)

-Руки-то мокрые стали! А почему? Откуда вода? (Руки теплые и снег в руках начал таять- поэтому вода)

-А почему за окном снег не тает? (там холодно)

-А теперь поставим наши стаканчики со снегом на батарею, немного подождем и посмотрим, что из этого получится. А пока мы ждем мы немного поиграем.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

-Давайте еще поиграем (если еще не растаял)

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

-Давайте еще поиграем (если еще не растаял)

-А теперь посмотрим, что же стало с нашим снегом?

-Ой, в стаканах теперь вода!

-А куда же делся наш снег? (растаял)

-Какого цвета вода? У нее есть цвет? (Нет, она прозрачная.)

-Она чистая? (Нет, в стакане плавают частицы грязи.)

-Но ведь снег был белый и казался чистым. А оказалось, что внутри него была грязь, только ее не было видно… А у тех, кто съест снег – заболит живот от этой грязи и придется вызывать врача. Посмотрите на экран. («скорая помощь»)

-Вот так! А сейчас я превращу вас в волшебников. У нас уже снег превратился в воду, а сейчас мы сделаем другой фокус- перельем нашу воду (растаявший снег) в форму и попросим Ирину Юрьевну отнести это на улицу, на мороз! Мы потом посмотрим, что из этого получится. А пока поиграем

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп -

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок -

Надо зайке поскакать.

-Ну что, посмотрим, что же случилось с водой на холоде?

Младший воспитатель приносит обратно форму с застывшей водой- льдом.

-Посмотрите, во что превратилась наша вода? (лед)

-Она от холода застыла и превратилась в лёд.

-Какой он? (Скользкий, холодный, прозрачный)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-Итак, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.

-Увидели фотографию увеличенной снежинки.

-Вспомнили, как мы лепили крокодила.

-Посмотрели, как снег превращается в воду.

-Узнали, что снег не такой чистый, как кажется, что внутри него грязь и поэтому его нельзя есть.

-Превращали воду в лёд.

- На этом наше занятие заканчивается.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние чудеса»

Прикреплённые файлы:

zimnie-chudesa_hqt3t.ppt | 1207 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние чудеса»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД