Лучший педагог года

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада (1 фото)

Ольга Александровна Калинина
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию № 12 «Золотой ключик»

Интегрированная организованная образовательная деятельность

в средней группе

"ЗИМА В ЛЕСУ"

Авторы конспекта :

Музыкальный руководитель: Калинина Ольга Александровна

Воспитатель: Чемерис Алена Сергеевна

город Кондопога

2014г.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Зима в лесу“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Цель: Обобщить знание детей о зимних изменениях в природе.

Программное содержание:

Музыкальный руководитель:

1. Повышать культуру слушания музыки, содействуя тому, чтобы ребенок получал эстетическое наслаждение.

2. Настраивать ребенка на целостное восприятие музыки и движений.

3. Обучать игре в оркестре на различных шумовых инструментах, не имеющих звукоряда.

4. Поддерживать интерес к восприятию песен и потребность в их исполнении.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Воспитатель:

1. Закреплять умение детей замечать изменения в природе зимой.

2. Продолжать знакомить детей с жизнью зверей леса в зимнее время года

3. Продолжать учить детей участвовать в беседе на общую тему; понятно отвечать на вопросы.

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм; формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции.

5. Поощрять проявление активности, воспитывать интерес к диким животным, создавать эмоционально-положительный настрой от созерцания зимнего пейзажа.

Музыкальный репертуар:

1. Музыкально - ритмическое упражнение «Санки» А. Филиппенко

2. Музыкально - ритмическое упражнение «Ходьба змейкой» (упражнение с флажками В. Козыревой)

3. «Приходи, зима! Приходи, красна!» Т. Тютюнникова

4. «Пляска зайчиков» А. Филиппенко

5. Шумовой оркестр «Зимняя дорога» Т. Тютюнникова

6. «Первый снег» А. Филиппенко

Оборудование: Колокольчик, бубенцы. Шумовые музыкальные инструменты: кубики, коробочки, палочки, скорлупки ореха, ключики, пакеты, крышки, ксилофон. Игрушки: корзина, морковка, шишка, заяц, белка. Маска-шапочка лисы. Кинопроектор, экран, презентация. Ватман с изображением елочки, снежинки, клеевые кисти, клей, салфетки. Большая шишка для сюрпризного момента.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Что за гости к нам спешат? Сколько озорных ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Музыкальный руководитель:(поет) Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Посмотрите, дети, какую красивую снежинку я нашла сегодня в зале. А на снежинке конверт. Как вы думаете, что там? (письмо) От кого же оно? Давайте прочитаем.

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, дети! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома, улицы? Укрыла все пушистым, белым снежком. В лес мой волшебный приезжайте. Кто живет там, угадайте! ЗИМА

Музыкальный руководитель: От кого же это письмо? (от зимы) Я предлагаю вам всем сесть на санки и отправиться в зимний сказочный лес. И конечно же возьмем с собой корзинку с угощением для лесных жителей.

«Санки» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Стоп! Дальше санки не проедут. Надо идти по узенькой тропиночке, друг за другом. А чтобы не потеряться, мы возьмем с собой колокольчик.

Упражнение «Ходьба змейкой»

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая тишина в зимнем лесном царстве, все деревья укрыты снежными шубами, на улице мороз, даже птички не поют. Они сидят на веточках, взъерошив свои перышки и греются, уткнувшись клювиком в крыло. Тихо падают снежинки, все кругом бело. Давайте присядем на коврик и рассмотрим зимний лес. (показ презентации, дети смотрят сидя на коврике.)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте послушаем музыкальное произведение в котором композитор тоже хотел вам рассказать о зиме в лесу. Послушайте и скажите, какой характер у этой музыки. Как композитор передал вам свое настроение?

Слушанье: «Приходи, зима! Приходи, красна!» Т. Тютюнникова

Какая музыка? : тихая, спокойная, медленная, волшебная, сказочная, снежная.

Музыкальный руководитель: Кто же живет в сказочном лесу?

Воспитатель: Дрожит зайка под кустом, зимой зайке голодно. Дрожит зайка под кустом, зимой зайке холодно. (подходят к сугробу, на котором сидит зайка).

Воспитатель: А почему заиньке холодно?

Дети: (ответы) Потому что на улице мороз и ветер.

Воспитатель: Скажите, а как же зайцы готовятся к зиме?

Дети: меняют шубку с серой на белую, утепляют свою норку листьями и сухой травой.

Воспитатель: А чем питаются зайцы зимой?

Дети: корой деревьев, выкапывают корешки из под снега, и сухую травку.

Воспитатель: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?

Дети: Нет, зайцы зимой не спят.

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, покажем как зайчики зимой согреваются и прячутся от лисы.

Игра «Лиса и зайцы»)

Игра «Лиса и зайцы» :

(Маша Н. лиса) Угощаем зайчика морковкой

.

Воспитатель: Смотрите, ребята, что за маленький зверек? Вниз по елке скок -да –скок?

Дети: Белка.

Воспитатель: А вы знаете, где у белочки домик?

Дети: На дереве, в дупле.

Воспитатель: А что белки делали осенью, когда готовились к зиме?

Дети: Сушили грибочки, собирали ягоды и шишки, утепляли дупло. (Угощаем белочку шишками).

Музыкальный руководитель: Давайте мы белочку покатаем на лошадке.

Шумовой оркестр «Зимняя дорога» Т. Тютюнникова

Музыкальный руководитель: В сугроб упали. Все в снегу. Отряхнемся, да руки погреем.

Пальчиковая игра «Ладошки»

Если замерзают ручки

Начинаем их тереть, трут ладошки

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки потрясти руки

Совсем как ледышки

Потом как лягушки сжимают пальчики

Потом как подушки поглаживают ладошки

Воспитатель:

Опустилась снежинка,

На мою ладошку.

Крутишься давно ты,

Отдохни немножко.

И для вас, ребята, я приготовила красивые снежинки.

На лесном пригорочке,

В платьице с иголочки

Елочка стоит

И от холода дрожит.

Давайте мы ее укутаем снежком, чтобы елочка не замерзла.

Коллективная аппликация «Укутай елочку» (муз. сопровождение)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала наша елочка. Теперь ей тепло и мороз ей не страшен.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте подарим нашу песню про снежок елочке, всем лесным жителям и гостям.

Песня «Первый снег»

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите наш колокольчик звенит, куда то нас зовет. Сейчас я его внимательно послушаю (прислушивается). Он зовет нас поближе к елочке. (дети подходят к елочке и находят большую шишку, а в шишке конфеты)

Воспитатель: Нам пора прощаться со сказочным зимним лесом и возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, помашите рукой гостям. (дети возвращаются в группу)

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада
Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 20 марта 2015 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД