Лучший педагог года

Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помощники Аркадия Паровозова»

Нина Сукачева
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помощники Аркадия Паровозова»

Тема: «Помощники Аркадия Паровозова».

Вид непосредственной деятельности :

Интегрированная,

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Форма деятельности :

Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности :

Игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Помощники Аркадия Паровозова“» размещена в разделах

Форма проведения:

Игра.

Цель: Формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни, совершенствовать представления детей о простых способах борьбы с микробами.

Программные задачи:

Образовательные: Расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ; формировать представления о том, что большинство заболеваний от попадания микробов в организм человека; обогатить словарный запас дошкольников.

Развивающие: Развивать навыки экспериментирования, интерес к поисково-исследовательской деятельности; развивать познавательные процессы, коммуникативные качества дошкольника, диалогическую, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у дошкольников основы здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Здоровье – осенью», беседа: «Полезные и вредные продукты»,знакомство с микроскопом, рассматривание иллюстраций «Правила личной гигиены»,

ОПРС: мультимедийное оборудование, микроскоп, макет ладошек из вискозной салфетки, влажные салфетки, кожура яблока, иллюстрация «Как правильно вымыть руки», предметные картинки «Полезные и вредные продукты», «Осенняя и летняя одежда», маска «Микроб», значки.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем красивый круг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-У нас в детском саду необычный гость. А кто он, узнаете, когда посмотрите мультфильм. (слайд 1)

- Кто у нас в гостях (слайд 2)

Ответы детей: Аркадий Паровозов.

Воспитатель: А кто такой Аркадий Паровозов?

Ответы детей: Спасатель

Воспитатель: От кого он спас девочку Машу?

Ответы детей: От микробов.

Воспитатель: Почему Маша заболела?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, с детьми случаются разные ситуации но Аркадий Паровозов не всегда может помочь. Поэтому он организует «Клуб Аркадия Паровозова» и набирает команду помощников. Но не всех Аркадий Паровозов возьмет в команду, а только внимательных, сообразительных и тех, кто много знает. Поэтому он приготовил для нас задания и посмотрит сможем ли мы справиться и стать его помощниками.

Выбегает Микроб.

Микроб:-

Я, микроб, я злодей,

Люблю маленьких детей.

Стоит только к вам пробраться,

Начинаю размножаться

Будете чихать и кашлять, сопли потекут рекой,

Заболеете все разом - узнаете, кто я такой!

Воспитатель: - Ребята у нас еще один гость, Микроб.

А что вы знаете о микробах?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в воздухе, почве, воде, на одежде, на игрушках, на шерсти животных. Микробы на столько малы, что увидеть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскопа. В нем есть специальное увеличительное стекло, которое увеличивает маленькие микробы до больших размеров.

Хотите увидеть сколько микробов находится на кожице невымытых фруктов?

Ответы детей.

Воспитатель:- Тогда давайте проведем исследование. Я возьму пинцетом кожицу яблока и положу на увеличительное стекло. Теперь вращая колесико микроскопа, посмотрим изображение, которое появится на экране. (слайд 3)

Воспитатель:- Ребята, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это?

Ответы детей: - Микробы, грязь.

Воспитатель: Да, на кожице невымытого яблока действительно находятся микробы, следовательно, если мы будем, есть немытые фрукты, то микробы попадут в наш организм и человек заболеет.

Микроб: А вы умеете мыть руки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Микробу как правильно мыть руки.

Пальчиковая игра «Как правильно мыть руки»

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки. Как вы думаете чистые они или грязные? Почему вы думаете, что чистые (грязные) ?

Ответы детей.

Воспитатель: На наших руках находится очень много микробов, потому что мы руками дотрагиваемся до разных предметов. А через руки микробы попадают в наш организм. Посмотрите как это бывает.

Опыт с окрашенной водой.

(Дети опускают в окрашенную воду ладошку, вырезанную из вискозной салфетки).

Воспитатель: Посмотрите, ладошка впитала окрашенную воду и стала темной. Вот так же и на наших руках собирается грязь.

Микроб: Как здорово! Я люблю грязь!

Ребята, угощайтесь жвачкой!

Ответы детей: Жвачка - вредный продукт!

Воспитатель: Для того чтобы наш организм защищался от микробов, надо есть полезные продукты. Они дают нашему организму силу.

И сейчас поиграем в игру от Аркадия Паровозова, он хочет проверить, знаем ли мы полезные и вредные для нашего организма продукты.

Микроб: Здесь же все полезное!

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Дети отбирают картинки с полезными и вредными продуктами).

Микроб: И руки они мыть умеют и знают полезные и вредные продукты, а спортом вы любите заниматься?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:- Давайте покажем микробу как мы умеем делать зарядку.

Физминутка «Рано утром на зарядку».

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а одежда нам помогает защищаться от микробов?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним последнее задание от Аркадия Паровозова,

Дидактическая игра «Подбери одежду по сезону».

Микроб: Ой, мне с вами не интересно! Все то вы знаете! Пойду поищу детей которые любят чипсы и ходят чумазые!

Микроб убегает.

Воспитатель: Вот и убежал Микроб. Ребята, а давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы микробы не смогли попасть к нам в организм. Посмотрите на экран. На экране изображены следующие ситуации: «Путь попадания микроба в человека».(слайд 4, 5)

Грязное яблоко – руки - рот – болезнь. Вывод -мыть фрукты.

Собака, кошка, – руки - рот (глаза) Вывод- мыть руки с мылом.

Стакан - вода из-под крана – болезнь. Вывод - пить кипяченую воду.

Чихающий человек – нос или рот другого человека.

Вывод – прикрывать лицо носовым платком или медицинской маской.

Воспитатель: Ребята, вы такие молоды! Выполнили все задания от Аркадия Паровозова. И не попались на хитрые уловки Микроба. И за это Аркадий Паровозов принимает вас в свою команду. И вы награждаетесь значками от Аркадия Паровозова (слайд 6)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе по теме "Электроприборы" Задачи: Закрепить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: дать понятие,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке» Югай А. В. Задачи: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки» Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки» Цель: прививать интерес.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В поисках друга» ОО «Познание» Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помощники Аркадия Паровозова»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 08:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД