МААМ-картинки

Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки» (10 фото)

Светлана Геннадьевна
Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки»

Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения

Задачи:

*Познакомить детей с процессом изготовления ткани.

*Рассказать, что для того, чтобы получить готовое изделие, трудится большая группа людей (хлопкоробы, прядильщицы, ткачи, портные и др.).

*Закрепить умение подбирать слова – профессии к карточкам, добиваться от детей полных ответов на вопросы воспитателя.

*Побуждать детей к желанию высказать своё мнение в ходе совместной работы.

Публикация «Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения „Путешествие ниточки“» размещена в разделах

*Развивать тактильные ощущения путём обследования различного вида и качества тканей (гладкая, шероховатая, мягкая, тонкая, толстая, пушистая, мнущаяся).

*Развивать творчество, фантазию в составлении узора на образцах из ткани. Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые детали.

*Развивать зрительное восприятие, умение различать цветовые оттенки.

*Способствовать успешному овладению зрительно – двигательными действиями.

*Продолжать развивать остроту зрения, глазомер.

*Воспитывать интерес и уважение к людям – труженикам, желание трудиться.

Словарная работа : хлопок, прочная нить, художник – модельер.

Материал: хлопок, вата, парные картинки о профессиях, катушки ниток по количеству детей, вырезанные трафареты платьев из картона, цветные шнурки – для детей младшей подгруппы, трафареты платьев из ткани и готовые детали для составления узора – для детей старшей подгруппы, клей, кисточки, клеёнка, салфетки, магнитная доска, ткань разного вида и качества, плоскостная кукла Таня.

Ход:

- Ребята, я для вас приготовила интересную игру, хотите поиграть?

Сейчас я произнесу слова знакомой вам считалки, а вы в это время возьмёте себе карточку и станете, а кем, мы узнаем позже.

«На златом крыльце сидели:

царь, царевич, король, королевич,

сапожник, портной…

- Говори поскорей, кто ты будешь такой?

(Ребята называют профессию человека, изображенную на карточке).

А теперь найдите пару своей карточке.

(Дети выбирают карточку с инструментами, соответствующими выбранной профессии).

- Ребята, послушайте: врачь, пожарный, строитель, космонавт, фермер, продавец, что я назвала? (профессии). А что такое – профессия?

- Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Когда вы вырастите, вы выберете себе любимое дело, которое будет доставлять вам самим радость и приносить пользу людям. А кем вы мечтаете стать сейчас? (ответы детей).

- Дети, а в считалке прозвучало слово «портной» - кто это такой? (человек, который шьёт одежду).

- Правильно. У меня осталась ещё одна карточка, посмотрите, кто это? Да, это портной. Кто хочет найти пару этой карточке? (вызвать желающего). Портной шьёт для нас одежду, он одевает нас и зимой, и весной, и осенью, и летом. Посмотрите, какие мы все красивые. А из чего шьётся одежда? (из ткани). Подойдите к столу, посмотрите, какое разнообразие тканей. Какие виды ткани вы знаете? (шерсть, ситец, драп, мех). Ткань отличается не только расцветкой, но и своим качеством. Потрогайте ткань на ощупь. Какая у кого ткань? (рассказы детей).

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Как – то она спросила у мамы, откуда у неё взялось платье? И мама ей рассказала… А вы хотите послушать её рассказ? (да).

«Жил был хлопок. Он рос на поле и вырос вот таким (показать хлопок). У него есть коробочка, а в коробочке пушок. Возьмите его в руки. Какой он? (мягкий, белый, пушистый). Затем хлопок с поля собрали хлопкоробы и отправили на прядильную фабрику, где его переработали (очистили от соринок, распушили (расчесали) и спряли нитки. Я сейчас попробую скрутить ниточку…. Но она получается толстая, короткая, а на фабрике эту работу выполняют специальные машины. поэтому нитки получаются тонкие, прочные и длинные (показать)- вот такие.

- Возьмите себе катушку ниток, посмотрите, как плотно нитки намотаны, размотайте, а теперь попробуйте смотать на катушку (работа детей).

-Затем нитки попадают на ткацкую фабрику, где из них ткачи ткут ткани, а художники придумывают расцветку и узоры. Вот такие ткани получаются из белых ниток (показать виды ткани).

-Эти ткани везут на фабрику по пошиву одежды, а там уже модельер придумал фасон, раскройщик раскроил ткань, а швея пошила платье для девочки Тани- вот такое.

- Вот какая длинная цепочка полезных дел получается, прежде, чем Таня получила своё платье.

-Понравился вам рассказ? У Тани много платьев, посмотрите на них (показ).

Упражнение для глаз:

Зажмурить глаза, открыть- жёлтое платье, зажмурить, открыть- зелёное и т. д.

Поморгаем мы немножко (моргание).

Найдите глазами воротник на платье, рукав, оборку (прослеживающее движение глаз).

-А вы хотите стать портными, модельерами сами?

Физминутка.

«Вы, наверное, устали? Да?

И поэтому все встали.

Мы с высокой нашей полки

Взяли нитки и иголки,

Платье вместе будем шить,

Но сначала – раскроить.

Швы сошьём мы на машинке,

Станет платье, как картинка.

После платьице примерим,

Хорошо ль сидит, проверим.»

- Немного отдохнули, можно и за работу приниматься.

Малыши пойдут в мастерскую, где работают портные. Вам нужно «сметать» платья, подобрав по цвету ткани нитки (подбор ниток по цвету платья и шнуровка).

А старшие дети станут художниками- модельерами. Пройдите в свою мастерскую. Я предлагаю вам из готовых форм, деталей создать свой узор, проявить творчество.

-Выполняйте работу аккуратно, чтобы нашей Тане понравились новые платья.

(Самостоятельная работа детей).

Итог.

- Посмотрите, ребята, у Тани пополнился гардероб- столько новых платьев. Да и малыши постарались на славу. У наших портных и художников хороший вкус. И ещё хочу вам сказать: «У вас золотые руки».

Вот такой вырос хлопок.

Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки»

Хлопок попал на прядильную фабрику.

Фото «Путешествие ниточки»

А нитки на ткацкий станок.

Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения - фото
Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения Задачи Познакомить детей с процессом изготовления ткани Рассказать что для того чтобы получить готовое изделие трудится большая группа людей хлопкоробы прядильщицы ткачи портные и др Закрепить умение подбирать слова профессии к карточкам добиваться от детей полных ответов на вопросы воспитателя Побуждать детей к желанию высказать своё мнение в ходе совместной работы Публикация Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения Путешествие ниточки размещена в разделах Конспекты занятий

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Ателье мод"

Фото №1 Все конспекты Коррекционные занятия

Дидактическая игра " Для каждой профессии-свои инструменты"

Фото №2 Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения
Публикации по теме:

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Лебеди» Цель: 1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; 2. закреплять умение детей работать пластилином.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Цветные головоломки» Программные задачи: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет) 2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету) 3. Развитие речи 4.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство»Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов» Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов».Отражение величины как пространственного.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском садуКоррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском саду .

Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения»Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения» Методическая разработка. Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрен я».Часто возникает.

Автор публикации:
Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД