МААМ-картинки

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Магазин одежды»

Елена Майорова
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Магазин одежды»

Конспект интегрированной совместной деятельности

с детьми 5-6 лет

«Магазин одежды»

Подготовила воспитатель Майорова Елена Вячеславовна.

Цель: развитие речемыслительных способностей детей посредством использования мнемотаблицы.

Задачи:

Дидактические:

1. Познакомить детей с названиями новых видов ткани (драп, болонь, джинса, мех, ситец)

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет „Магазин одежды“» размещена в разделах

2. Расширять и активизировать словарь по темам «Одежда», «Ткани».

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать прилагательные от существительных.

4. Формировать умение составлять описательный рассказ об одежде руководствуясь мнемотаблицей.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать логическое мышление, память, восприятие, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, общительность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: куклы по количеству детей, кукольная зимняя одежда, корзинки для покупок, лоскутки ткани: ситец, мех, болоньевая и джинсовая ткань, карточки для мнемотаблицы «Одежда», стойки для гардероба и магазина.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Практическая задача: приобрести для куклы одежду в магазине, описав её.

Ход занятия:

- Ребята, я очень люблю загадывать загадки. Попробуйте отгадать мою загадку.

«Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару нам не потеть,

И в мороз не замерзать».

(если дети не угадывают первую загадку, то педагог загадывает другую)

«Эти вещи надо знать,

В них хорошо гулять и спать,

Гулять и летом, и в мороз,

И даже в холод прятать нос.

Для нас они важны и хороши,

Красивы – просто загляденье.

Про что моё стихотворенье?»

- Правильно, это одежда. Для каждого времени года есть своя одежда. Какую одежду мы носим летом? А какую одежду мы одеваем в холодное время года?

- Посмотрите, на столе лежат лоскутки разной ткани. Подойдите, посмотрите, потрогайте их. Зимнюю одежду шьют из более плотной, тёплой ткани, а также из меха.

Эта ткань называется драп. Скажем вместе – «драп».

Из этой ткани шьют пальто. Как называется пальто из драпа,? Пальто называется драповое. Давайте повторим вместе.

Как называется эта ткань?

Эта – джинса. Что из нее шьют? Правильно, из неё шьют тёплые куртки. Как называется куртка из джинсовой ткани?

Эта ткань – болоньевая. Как вы думаете, что из нее шьют? Да, из этой ткани можно шить и куртки, и брюки, и пальто. Она не продуваема и поэтому в болоньевых куртках тепло в холодную, ветреную погоду. Как называется эта ткань,?

Это мех. Что шьют из меха?

А это ситец. Как вы думаете, эта ткань подойдёт для зимней одежды? Почему?

Ребята, скажите, а наши куклы могли бы сейчас выйти на улицу в такой одежде? А почему?

Где мы можем взять для кукол тёплую одежду? Её можно и сшить, и связать. А я предлагаю вам её купить. Но одной мне не справиться. Вы поможете мне?

Покажем куклам, как надо одеваться в холодное время года.

«Очень холодно сейчас,

Всё равно пойдём гулять

Мы наденем шапку,

Мы наденем шубку,

Мы завяжем шарфик,

А потом красивые, тёплые,

Пушистые оденем варежки»

Тогда отправляемся в магазин одежды. Ребята, наш магазин необычный. Здесь не нужны деньги, чтобы сделать покупку. Приобрести вещь можно лишь описав её. Описывать, надо не называя сам предмет одежды.

Продавца мы выберем по считалке.

Продавец должен будет назвать вещь и поблагодарить за покупку.

Сегодня первым покупателем буду я. Посмотрите, как нужно описывать вещь.

Чтобы ничего не забыть, в описании одежды нам помогут карточки.

Педагог описывает вещь по мнемотаблице, при этом поочерёдно выставляя карточки.

- Всю купили одежду?

- Ребята, в какую игру мы с вами играли?

- Чем этот магазин отличается от других?

- Как мы с вами расплачивались с продавцом?

- Было ли вам сложно описывать свою покупку?

- А что нового вы сегодня узнали?

- А вам понравилась игра? Хотели бы продолжить игру в группе? Тогда я предлагаю вам взять своих кукол и сделанные вами покупки и в группе продолжить игру. А эта схема, вам поможет описывать и другую одежду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин одежды»Дидактическая игра «Магазин одежды» Цель: познакомить детей с видами тканей: джинсовой, меховой, сатиновой, вельветовой, шелковой и т. д. ; различать её структуру, определять.

Дидактическая игра «Магазин одежды»Дидактическая игра «Магазин одежды» Цель: Учить различать оттенки основных цветов. Локализовать нужный оттенок жёлтого, зелёного, красного или синего цвета среди множества.

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему «Осень» .

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями раннего возраста с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста и воспитание у них потребности к здоровому образу жизни.

Конспект интегрированной совместной деятельности с использованием ИКТ «В гости к бабушке» Конспект интегрированной совместной деятельности (средняя группа, 3-4 года) Тема: «В гости к бабушке» Технология: игровая, здоровьесберегающая,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Магазин одежды» Конспект занятия "Магазин одежды" занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. основными целями занятия являются закрепление.

Конспект совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности «Поиграем с Капелькой» Актуальность проблемы: На сегодняшний день одна из основных целей организации деятельности дошкольного образовательного учреждения для.

Проект «Магазин одежды» во второй младшей группе Наименование проекта: «Магазин одежды» Вид проекта: Познавательно - исследовательский Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники.

Сценарий совместной интегрированной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Все про папу». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара. Методическая разработка.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды» План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по плану «Магазин одежды» Провели занятие в МБДОУ №45: Абзалова З. Ю..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Магазин одежды»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД