Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» (7 фото)

Альфия Валеева
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»

Ход игры.

Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые диагностируют и развивают психические познавательные процессы: логическое мышление, сообразительность, воображение, внимание память и речь.

Цель игры: диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе, выявление уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, их познавательных интересов и положительной мотивации к учению.

Задачи:

- поддерживать интерес к познавательной деятельности

Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и Умницы“» размещена в разделах

- развивать основные психические познавательные процессы: восприятие, логическое мышление, произвольное внимание и память, речь и воображение,

- воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, смекалку и взаимопомощь.

Материалы:

- карточки с заданиями

- станции «Восприятие», «Память», «Мышление и воображение», «Внимание», «Речь»

- сказочные герои: Мэри Поппинс, Волшебница Мнема, Буратино, Мальвина, Звездочёт.

Место проведения:

Музыкальный зал, спортивный зал, подготовительные группы ДОУ.

Формы проведения:

- сюжетно-ролевая игра

- интеллектуальный марафон

- викторина

Время прохождения станций - 15 минут. Переход осуществляется по сигналу колокольчика.

Возраст детей:

старший дошкольный возраст, дети 6 - 7 лет

Количество участников в команде:

5 команд по 6 человек в каждой команде.

Звучит музыка.

В зал входят команды - участники игры и ведущий.

Ведущий:

Рано-рано солнце встало

Доброго утра нам всем пожелало

Я вас дети, поздравляю

Чудесного настроения всем вам желаю.

День необычный сегодня у нас

Игра позвала - пришёл её час.

Ведущий:

Пора поближе нам узнать

Героев дня - интеллектуалов,

Представьтесь, милые друзья

Нам познакомиться всем надо.

Идёт представление команд-участниц игры.

Команды представляют: название и девиз.

Мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам ещё одну команду- команду справедливого и объективного жюри, которой предстоит принимать непростые, но очень важные решения (представление жюри).

Звучит музыка.

Появляется Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс:

В сказку я открою двери

Все узнали Поппинс Мэри?

И для взрослых и детей

Я всегда полна идей!

Чтоб могли вы развиваться,

К вам на помощь я спешу,

В Страну Знаний приглашу!

Дошколята подтянитесь,

Все смотрите на меня

Повторите все со мною

Клятвы добрые слова:

- Клянёмся дружными мы быть

Дети: Клянёмся!

И слёзы горькие не лить

Дети: Клянёмся!

С улыбкой трудности встречать

Дети: Клянёмся!

Всё смело преодолевать

Дети: Клянёмся!

Ведущий: Наша интеллектуальная игра открыта. Мы начинаем.

А начинаем мы с разминки.

Сейчас мы проверим, как наши умники и умницы умеют отгадывать загадки. А загадки у нас разные весёлые и классные.

(за каждую отгаданную загадку, команда получает звёздочку, в конце разминки подсчитывается количество звёздочек)

Ведущий:

1. Загадки о профессиях.

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурочку сыграть я смогу.

Угадайте-ка, друзья,

Какая профессия у меня? (Актриса)

2. Загадки о животных.

Он не любит мясо с луком

Он питается бамбуком.

Чёрно-белый этот мишка.

Как зовут его детишки? (Панда)

Очень интересный случай :

Этот зверь как ёж колючий.

Иглы же длинней в 5 раз.

Кто же это? (Дикобраз)

Спит зелёное бревно,

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти - просто страсть. (Крокодил)

3. Загадки о явлениях природы.

Что же это за садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты? (Дождь)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растёт,

Но как солнышко взойдёт,

Гвоздь растает и упадёт. (Сосулька)

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

Мери Поппинс проводит с ребятами двигательную игру на внимание.

Ведущий: Наша разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. И сейчас наши команды отправляются в интеллектуальное путешествие по станциям. У каждой команды есть маршрутный лист.

На вашем пути будет 5 станций:

1 станция – «Восприятие». На эту станцию вас проводит Звездочёт.

Звездочё т:

Я привет для вас привёз

От дальних ярких звёзд

Тёмной ночью, очень поздно

В небе очень-очень звёздно.

Светят звёздные миры

Как на ёлочке шары.

И всегда ночной порой

Звёзды шепчутся со мной.

Звёзды все наперечёт.

Знаю, я ведь - Звездочёт.

2 станция – «Память». На эту станцию вас проводит Волшебница Мнема.

Волшебница Мнема:

Взмахну я палочкой волшебной,

И кругом расцветут цветы.

Улыбнусь я улыбкой светлой,

И в ответ улыбнёшься ты.

Скажу я доброе слово,

И станет теплее вокруг.

Взмахну я палочкой снова-

И у каждого будет друг.

3 станция – «Мышление и воображение». На эту станцию вас проводит Буратино.

Буратино:

Я мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И теперь я очутился

В вашей сказочной стране.

4 станция – «Внимание». На эту станцию вас проводит Мальвина.

Мальвина:

Я хороша, прекрасна.

Я - Мальвина.

Причёска, платье – всё при мне.

И под дождём из серпантина

Прелестен блеск моих кудрей.

5 станция – «Речь». На эту станцию вас проводит Мери Поппинс.

Мери Поппинс : Ну а со мной вы уже знакомы, поэтому приглашаю вас на мою станцию.

После прохождения всех станций команды возвращаются в музыкальный зал.

1 станция - «Восприятие» (спортивный зал)

Задания:

Игра «Волшебный мешочек». Каждый член команды с закрытыми глазами залезает в мешочек, достаёт предмет, ощупывает его, узнаёт и называет.

Игра «Заплатки». Подбери к каждому коврику нужную заплатку.

2 станция - «Память» (группа № 9)

Задания:

Игра «Запомни и нарисуй предметы». Дети видят на картинке 10 предметов. Им даётся 30 секунд на запоминание. Дети рисуют на бумаге предметы, которые они запомнили (норма запоминания 7+-2)

1 балл – запомнили 7,8,9 предметов, 0.5 баллов – запомнили 6,5 предметов, 0 баллов – запомнили менее 5 предметов.

Игра «Сложи узор по памяти». На картинке узор, состоящий из геометрических фигур. Детям даётся 30 секунд на запоминание. Команда составляет узор по памяти из геометрических фигур.

3 станция - «Мышление и воображение» (группа №10)

Задания:

Игра «Назови одним названием». Каждый член команды называет предметы одним названием.

Гусеница, мотылёк, муха, комар – (насекомые)

Дуб, сосна, клён, осина - (деревья)

Смородина, крыжовник, малина, земляника – (ягоды)

Весна, лето, осень, зима – (времена года)

Понедельник, среда, пятница, воскресенье – (дни недели)

Воробей, галка, сорока, соловей – (птицы)

Москва, Санкт-Петербург, Киев, Нижний Новгород – (города)

Кресло, диван, стул, кровать – (мебель).

Игра «4 лишний». Называются 4 предмета. Один из них лишний. Найди лишний предмет. Дай правильное объяснение.

Каждому игроку команды даётся карточка для выполнения задания.

Игра «Преврати фигуру в предмет». Каждому из игроков даётся лист, на которой изображена геометрическая фигура. Преврати фигуру в предмет.

4 станция – «Внимание» (группа № 11)

Задания:

Игра «Распутай линии». На листе бумаги нарисованы запутанные линии. Распутай их и найди правильный путь.

Игра «Шифровка». Каждому участнику команды дан лист с заданием. Нужно зашифровать геометрические фигуры по данному образцу.

5 станция - «Речь» (группа № 9 спальня)

Задания:

Игра «Составь правильное слово». Перед детьми буквы. Они перепутаны. Восстанови порядок букв, составь слово.

М О Д (дом, Г И Н К А (книга, К О Л Ш А (школа).

Игра «Найди звуку его дом». В каждом слове нужно найти гласные и согласные звуки. Поселить звуки в правильные домики.

За каждое правильно выполненное задание участник команды получает 1 балл. За не выполненное задание 0 баллов.

Все баллы суммируются, и выставляется общий балл всей команде.

После того, как команды выполнили все задания, они возвращаются в музыкальный зал, где ребята показывают музыкальные номера.

1. Песня про мышку

2. Танец «Шерлок Холмс»

3. Танец «Кадриль»

Жюри подводит итоги интеллектуального марафона. Команды награждаются грамотами и призами.

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
Фото «Умники и Умницы»
Интеллектуальная игра - фото
Задачи поддерживать интерес к познавательной деятельности Публикация Интеллектуальная игра Умники и Умницы размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр Умники и умницы Материалы карточки с заданиями станции Восприятие Память Мышление и воображение Внимание Речь сказочные герои Мэри Поппинс Волшебница Мнема Буратино Мальвина Звездочёт Место проведения Музыкальный зал спортивный зал подготовительные группы ДОУ
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Умники и умницы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89» интеллектуально-познавательная игра для детей старшего.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по развитию психических процессов и коммуникативных навыков «Муниципальным бюджетным Дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко» Интеллектуальная игра.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Все ближе и ближе к моим деткам их выпускной и все ближе день, когда ребята пойдут в 1 класс. Для наших будущих школьников в рамках комплекса.

Интеллектуальная игра для учащихся «Умники и умницы» .

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк" г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» (финал)Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» (финал) Вот и прошел финальный тур интеллектуальной игры "Умники и умницы: первые шаги"! Все участники очень хорошо подготовились к финалу и были.

Интеллектуальная мини-олимпиада «Умники и Умницы» с презентацией Сценарий проведения интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников «Умники и Умницы». Составила: Миронова Ольга Николаевна. Ведущий: Сегодня.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект открытого интегрированного ООД в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры. Задачи: Образовательные задачи: 1. Способствовать закреплению полученных.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД