Получи документы

Конспект интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда? «Знатоки природы»

Наталия Вернер
Конспект интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда? «Знатоки природы»

Интеллектуально - экологическая игра

Что? Где? Когда?

«Знатоки природы»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о природе: о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать доказательную, связную речь у детей.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Систематизировать и обобщить представления о мире растений;

Публикация «Конспект интеллектуально-экологической игры „Что? Где? Когда? „Знатоки природы“» размещена в разделах

- Формировать познавательный интерес к жизни растений на территории детского сада;

Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

- Совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление;

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать умение выслушивать других детей;

Образовательная область «Безопасность»

- Закрепить правила обращения с незнакомыми растениями, умение вести себя в природе.

Материал: волчок со стрелкой, стол круглый со скамейками для участников команды, конверты с заданиями, буквы: З,Е,М,Л,Я; CD проигрыватель.

Иллюстрации с изображениями растений: (цветы, лекарственные растения, деревья, ягоды). Иллюстрации к сказкам. 2-Мольберта для демонстрационного материала.

Предварительная работа: НОД по знакомству детей с природой родного края; чтение художественной литературы природоведческой направленности; знакомство с энциклопедией о растениях: лекарственных и ядовитых, рассматривание иллюстраций о природе: цветах, ягодах; разгадывание загадок. Д/И «С какого дерева листок»

Ход игры:

Воспитатель:

Мир растений удивителен и разнообразен: цветы, травы, кустарники, деревья. Без растений на Земле не было бы жизни. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Я приглашаю вас принять участие в игре в нашем клубе знатоков природы

«Что? Где? Когда?»

Участники команды дети подготовительной группы 8 человек, дети младшей группы зрители. Воспитатель объясняет правила игры: с помощью юлы выбираем конверт. В конверте вопросы. Команда отвечает на вопросы и получает букву из конверта. Когда закончатся все конверты, на все вопросы будут получены ответы, у команды будет пять букв, из которых мы составим слово. Для зрителей тоже приготовлено задание с загадками по возрасту. Итак, крутим волчок. (конверты выпадают в любом порядке в зависимости где остановится стрелка волчка)

Конверт № 1

Игра «Закончи предложение».

(Детям предлагается закончить предложение.)

1) Летом листья у березы зеленые, а осенью… (желтые)

2) Смородина бывает черная, красная и …. (белая)

3) У березы кора белая, а у дуба… (коричневая)

4) У сосны иголки длинные, а у ели (короткие)

5) У малины ягоды красные, а у ежевики (черные)

6) Подснежники распускаются весной, а ромашки… (летом)

7) В саду цветы-садовые, а на лугу (луговые)

8) Рябина-это кустарник, а береза (дерево)

9) Подснежники растут в лесу, а ромашки (на лугу)

10)У дуба желуди, а у сосны (шишки) 11) У клена листочки, а у ели (иголки) 12) Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках) 13) На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

14) Фиалка растет в горшке, а роза на (клумбе)

После ответов на вопросы детям отдается первая буква «З».

Конверт № 2. Загадки о лекарственных растениях: «Зеленая аптека»

1. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

4. Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (Зверобой)

5. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (Мяты)

6. Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

7) Называют её белой,

Полевой, лечебной,

От болезней и простуд

Силою волшебной.

Знает лечащий цветок

Даже Чебурашка,

Ведь приносит пользу всем

Белая…

(Ромашка)

8) Желтый цветок

Зеленый листок

Этот цветок на подкладке

Из пушистой белой ватки (Мать-мачеха)

После ответов на вопросы детям отдается первая буква «Е».

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы сейчас с вами побудем немного цветами и сделаем разминку:

Физ-минутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Крутим волчок дальше

Конверт № 3 «Что я знаю о деревьях?»

1)В какое время года деревья меняют окраску листьев? (Осень)

2)В какое время года на деревьях появляются почки? (Весна).

3) На каком дереве летом появляется пух? (Тополь.)

4) Это самое любимое русское дерево, символ чистоты, верности (береза)

5) Самый вкусный мед пчелы собирают с цветов этого дерева. Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа.)

6)Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: (Сосна).

7) Плоды этого дерева - любимый корм свиней и кабанов (Дуб)

8) Плоды этого дерева хоть и горьки на вкус, но это любимая еда снегирей и свиристелей (Рябина)

9) Какие деревья называются хвойным? (ель, пихта, сосна)

10)Почему деревья называются лиственными? (Лиственными считаются деревья, имеющие листья и сбрасывающие листву на зимний период времени)

11)Яблоня относятся к хвойным или лиственным деревьям? (Лиственным)

12)Какое дерево может вырасти из желудя? (Дуб)

После ответов на вопросы детям отдается первая буква «М». Крутим волчок дальше

СЕКТОР МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: ТАНЕЦ- Игра «Выросли цветочки»

Дети под музыку танцуют на площадке

Конверт № 4 «Игра со зрителями» если зрители не смогли ответить на вопрос-загадку им помогают игроки.

Я буду загадывать загадки, вы отгадывать. Загадки будут про ягодки, они тоже растут за зеленых веточках и кустиках и очень полезные.

Загадки о ягодах

1) Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

2) Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

3) Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

4) Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

5) Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

6) Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

7) Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это?. (Смородина)

8) Куст колючий, словно ёж,

С дикой розой сильно схож.

Внутри ягод, как в ларце,

Клад из витамина С.

(Шиповник)

Крутим волчок.

Конверт № 5 Приглашаю вас совершить путешествие

«По страницам сказок».

(Вопросы с вариантами ответов из которых нужно выбрать правильный ответ)

1. Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)

2. Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)

3. Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)

4. За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)

5. Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)

6. Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)

Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились успешно. Вот вам последняя буква «Я».

А теперь подведем итог и составим слово: ЗЕМЛЯ

Воспитатель: Ребята вам понравилась сегодня игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Какое задание для вас было сложным? Чем вам запомнилась игра, какое задание было интересным? (Ответы детей)

Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не

только помогают всем живым существам дышать, но так же они помогают им

лечиться от болезней. И наша с вами задача беречь природу и заботиться о ней. !

В нашей игре проигравших нет и все получают подарочный набор «Вырасти любовь» вы с мамами самостоятельно вырастите растения и будете за ним наблюдать и ухаживать.

А сейчас мы с вами отправимся к клумбе и в детском саду тоже посадим растение многолетнюю герань зональную «ПЕЛАРГОНИЮ»

Все виды пеларгоний, в том числе и герань зональная, обладают лечебными свойствами Они содержат эфирные масла, выделяют фитонциды и очищают воздух.

Публикации по теме:

Интеллектуально-развивающая игра «Что? Где? Когда?» по проекту «Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи» Предварительная работа: подготовка к семинару, разучивание частушек, песен, оформление родительских работ на тему: «Презентация семьи»,.

Интеллектуально-творческая игра-викторина «Знатоки народной культуры России и истории родного края» «Уметь воспитывать детей - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» (М. Горький) Во многом эти знания.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;.

Конспект квест-игры «Знатоки природы» Цель: Формирование экологической культуры; познавательное и эмоциональное развитие детей, посредством оригинальных форм игровой деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме викторины «Знатоки природы» Конспект НОД по познавательному развитию (Мир природы) — Викторина «Знатоки природы» Цель: -Обобщить знания детей о животных, растениях,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать и обобщить представления.

Конспект НОД игрового типа «Знатоки природы» по экологии для подготовительной группы Технологическая карта занятия по методике экологического образования игрового типа Тема: «Знатоки природы» Возрастная группа: подготовительная.

Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» комбинированного вида Методическая разработка сценария.

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы»Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда? «Знатоки природы»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД