Лучший педагог года

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике

Наталья Михайлова
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике

Актуальность темы.

Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации. В процессе игры воспитанники используют, прежде всего, свой личный опыт, свои знания. Включение игры «Что? Где? Когда в образовательный процесс создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность дошкольников. В игре формируются личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Форма проведения: клуб Знатоков

Место: музыкальный зал

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ по математике» размещена в разделах

Возраст детей: 6-7 лет

Количество участников: 2 команды по 5 человек

Продолжительность: 25 минут

Тематика: «Математические игры и упражнения»

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей материала посредством игры «Что?Где?Когда.

Задачи: Обучающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Вызвать интерес к решению логических задач. Продолжать учить детей конструктивному мышлению : строить из палочек предмет и изменять его по указанию. В увлекательной форме закреплять знание детьми счета, цифр, закреплять вычислительные навыки.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, речь.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развитие у детей умения сопереживать и помогать друг другу, развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей упорство, чувство взаимопомощи, сопереживания, доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать интерес к развивающим и занимательным математическим играм. Развивать социальные навыки детей, умение работать в команде.

Создать благоприятный эмоциональный настрой во время игры.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Материал и оборудование :

Материал для оформления группы к игре, эмблемы для участников команд, стол, разделенный на шесть секторов, обозначенными цифрами, волчок, оценочные листы для жюри, фланелеграфы, наборы палочек Кюизенера, наборы карточек с изображением цифр, мелкие предметы для пересчитывания, бочонки с цифрами от 1 до 10, карточки с картинками для физминутки, бубен, наборы блоков Дьенеша, схемы к игре «Рассели жильцов», черный ящик, счетные палочки, фишки, коробочки с изображением солнышка и тучки.

Содержание мероприятия

1. Сбор участников.

2. Распределение команд.

3. Краткие правила от ведущего/жюри.

4. Начало.

5. Ход игры.

6. Рефлексия. 7. Объявление результатов.

8. Награждение участников игры.

Ход игры

1. Организационный момент

Дети входят в зал, встают в круг

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передайте всем тепло, Чтобы всем всегда везло.

2. Вовлечение детей в игру.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда.

- Может, кто - то из вас видел её по телевизору?

- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова).

- Как вы думаете, почему именно эта птица? (Сова, считается символом мудрости, знаний).

Тогда я расскажу о правилах игры : обратите внимание, у нас есть стол, который разделен на 6 секторов и волчок со стрелкой, который при вращении укажет на номер задания. За каждый правильный ответ каждой команде будут засчитываться баллы. Оценивать ваши знания, находчивость будет жюри. (Представление жюри)

Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем.

-Сегодня в игре принимают участие две команды, команда «Знайки» и команда «Умники».

3. конкурс «Разминка» (2 балла за все правильные ответы, 1 балл, если команда допустила ошибку).

Вопросы для команды «Знайки»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра? (среда)

4. У какой фигуры 3 угла?

Вопросы для команды «Мудрецы»

1. Сколько лап у двух собак? (8)

2. Сколько в неделе выходных дней? (2)

3. У какой фигуры нет углов? (У круга.)

4. Назовите все дни недели по - порядку

4. Сектор №1 «Разноцветные палочки».

(Задание с использованием палочек Кюизенера)

Разложите палочки в порядке увеличения.

Покажите палочку, которая обозначает цифру 1;

Палочка, какого цвета находится между цифрами 5 и 7?

Покажите палочку, которая обозначает число, которое больше 5 на 1;

Покажите палочку, которая обозначает число, которое меньше 6 на 1

5. Сектор №2 «Сосчитай-ка»

(Каждому игроку необходимо на ощупь сосчитать предметы и обозначить их цифрой)

6. Сектор №3 «Заморочки из бочки»

Дети достают бочонок из мешочка с цифрой от 1 до 10 и называют соседей данного числа.

7. Сектор №4 «Математическая физминутка»

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки

Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим,

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов,

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас, Сколько красненьких кругов, столько выполним прыжков.

8. Сектор №5 «Рассели жильцов»

В каждую квартиру нужно поселить жильца, опираясь на его признаки (цвет, форму, размер и толщину).

9. Сектор №6 «Черный ящик»

В черном ящике находится материал, в виде тоненьких разноцветных брусочков, изготовленных из пластмассы или дерева, который помогает нам считать, выкладывать фигуры (счетные палочки)

Предложить детям выполнить задание с помощью счетных палочек.

-отсчитайте четыре палочки и постройте из них квадрат; -возьмите еще три палочки, и доложите их так, чтобы получилось два квадрата; -уберите одну палочку, чтобы получился прямоугольник; - возьмите две палочки и положите их так, чтобы получилось два треугольника.

10. Рефлексия.

Наша игра подошла к концу. -В какую игру мы сегодня играли? -Все ли у вас получалось? -Какое задание было самым интересным? - А какое задание было самым трудным? -Хотели бы вы еще поиграть в такую игру, но с другими заданиями? - Если вам понравилась игра, положите фишку в коробочку с изображением «солнышка», а если не понравилась, положите фишку в коробочку с изображением «тучки».

11. Заключение. Объявление результатов.

Слово предоставляется жюри – Уважаемые Места распределились следующим образом:

Второе место – команда «…»

Первое место – команда «…»

(Награждение победителей, вручение дипломов и призов)

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Конспект проведения образовательной деятельности с детьми по обучению Правилам дорожного движения в рамках Ресурсного центра по профилактике.

«Наши верные друзья — полезные привычки». Родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки». Цель: актуализация проблемы.

Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай»Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай» Программное содержание: • Обобщать знания детей по теме «Весна»; • Развивать фонематические процессы, внимание к звуковому составу слова,.

Конспект интеллектуальной квест-игры для старших дошкольников «Помоги звездочету» ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение (корпус 1510) Конспект Интеллектуальная квест игра для старших дошкольников ПОМОГИ ЗВЕЗДОЧЕТУ.

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых дошколят» Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых дошколят» Автор-составитель: воспитатель Щербакова Вера.

Конспект интеллектуальной игры «Звездный час» (подготовительная группа) ЗАДАЧИ: 1. Активизировать знания в области математики, экологии, окружающего мира, грамоты. 2. Закреплять навыки слогового синтеза, употребление.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе и формирование навыков позитивного общения воспитателей, умения.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности Программные задачи: Познавательное развитие: • Закреплять знания детей о причинах пожара и правилах поведения при его возникновении. •.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей и родителей старшей группы «Что? Где? Когда?» Задачи: способствовать сплочению родителей и детей через решение проблемных задач; формировать умение работать сообща; выявить общую эрудированность.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в Доме детского творчества для учащихся 9–14 лет Автор: Хачатурова Наира Сергеевна, педагог дополнительного образования. Подготовка к игре: поделить детей на команды. I. Представление команд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД