Получи документы

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??»

Наталия Медичева
Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??»

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда по теме «Чем ярче, тем безопаснее» для детей старшей группы

Воспитатели: Медичева Н. А.

Цель: Формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Задачи:

-формировать элементарные знания о правилах дорожного движения;

- объяснить предназначение светоотражающих элементов;

- обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;

Публикация «Конспект интеллектуальной игры по ПДД „Что? Где? Когда??“» размещена в разделах

- активизировать знания детей, речь, память, мышление.

Оборудование: игровое поле, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, черный ящик, средства передвижения: пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, МЧС и др., видеоматериал.

Ход игры

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим весенний сезон игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА по правилам дорожного движения.

(Слышится веселая песенка. Появляется Карлсон. Он бежит по пешеходному переходу).

Карлсон: Привет, друзья, а вот и я

Узнали видно вы меня?

Я мимо дома пролетал

И вас в окошко увидал

Ой, а что это у вас там светится? Это светлячки?

Ведущий: Нет, Карлсон, это не светлячки. Ответ на этот вопрос ты узнаешь, посмотрев нашу игру, присаживайся к гостям.

Ведущий: Начинаем игру! Уважаемые команда знатоков, против вас играют герои сказок, сотрудники ГОВД и детского сада.

Перед вами игровое поле с заданиями в конвертах. Один игрок от команды крутит волчок. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута. Если ответ дан полный, то команда получает балл. Есть в нашей игре и музыкальная пауза

Итак! Внимание! Игра начинается!

Первый раунд.

С Вами играет Карлсон, он принес с собой вопрос:

Внимание на экран:

«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил, что мне дети помогут объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами и что означают эти глаза».

Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Второй раунд. Против знатоков играет Лунтик. Видеовопрос: Сколько людей вы видите на экране? (Ночью видно только тени, а с фликерами 10 человек)

Третий раунд. Ведущий: Внимание! Со знатоками играет Незнайка.

(выносят пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину, машину МЧС)

Незнайка: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Приобрел машины я,

Буду ездить в них, друзья!

-Ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин. Я совсем запутался…

Четвертый раунд. Ведущий: Внимание, против знатоков играет старший лейтенант полиции Криворогов А. В. (видео) Внимание на экран:

У меня в руках изображения четырех фликеров. Какой из них правильный?

(Тот, который без посторонних элементов)

Музыкальная пауза. Частушки о фликерах.

ЧАСТУШКИ:

1. Ставьте ушки на макушки

И сегодня впятером

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем.

2. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой -

Светоотражающий

3. Шили мы одежду с мамой

Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно,

Что шагает мужичок.

4. Пешеходы на дороге

Были бы в опасности

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

5. Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.

Пятый раунд

Внимание, против знатоков играет Баба-Яга.

(видео) :

Назовите и объясните следующие дорожные знаки. («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Светофор», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно! Дети»,«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Шестой раунд.

Ведущий: Уважаемые знатоки! С Вами играет воспитатель группы «Чебурашки» Соловьева Т. Н. (видео)

«Уважаемые знатоки! Решите проблемную ситуацию: Вечером Даша везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Что забыли прикрепить к одежде пешеходы? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?»

Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком. Забыли прикрепить фликеры, чтобы их было видно в темноте.

Звучит музыка. Внимание: Черный ящик!

Вопрос: В черном ящике находится изображение того дерева, кора которого послужила идеей для создания фликеров. Что находится в черном ящике? Правильный ответ: Береза.

(Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы)

Седьмой раунд Эстафета для зрителей «Разложи пешеходный переход и правильно перейди дорогу, надев фликеры на одежду и портфель»

Восьмой раунд. Ведущий:

Внимание на экран! Видеовопрос

Уважаемые знатоки, объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо? (автокресло)

Итоги. В завершении игры детям выдаются памятные дипломы.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра – занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель. Дать детям представление об игре «Что? Где? Когда?»,.

«Мой город Советский». Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Формы.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями по ПДД в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями «Что? Где? Когда?» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Сценарий игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о малой Родине – с. Дзержинском, через интеллектуальную игру.

Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности.

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?» Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??»
Опубликовано: 7 января 2018 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД