Кружок «Светофорик». Сценарий интеллектуальной игры-викторины по ПДД «Дорожная лотерея»

Татьяна Жирова
Кружок «Светофорик». Сценарий интеллектуальной игры-викторины по ПДД «Дорожная лотерея»

Конспект

интеллектуальной игры

по ПДД

Форма проведения: викторина «Дорожная лотерея»

МДОУ №20

«Рябинушка»

подготовительная группа

«Солнышко

воспитатель

Т. А. Жирова

Цель: 1. Повышать уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации: правила поведения на улице, при переходе улицы, правила поведения в

транспорте, умение различать и называть дорожные знаки (запрещающие,

указательные, предписывающие, знаки сервиса);

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, понятия о транспорте специального назначения; видеть нарушения правил дорожного движения.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Упражнять в чтении стихов, разгадывании загадок по правилам дорожного движения.

Расширять кругозор детей, знания о различных профессиях людей

(милиционер, инспектор ГАИ, регулировщик, водитель, врач, пожарные).

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД; дидактические игры «Водитель и пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал: кукла Незнайка, письмо, макет улицы, барабан для лотереи, шары с цифрами (14шт.) и задания к ним, карточки с проблемными ситуациями, фуражка полицейского

Ход занятия:

Кружок «Светофорик». Сценарий интеллектуальной игры-викторины по ПДД «Дорожная лотерея»

1. Воспитатель в роли работника ГИБДД: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу!

Незнайка».

Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?

(согласие детей)

Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(Ответы детей)

Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных наук, которые он зашифровал в дорожной лотерее.

Разделитесь на две команды и вам легче и быстрее удастся справиться с заданиями этой дорожной лотереи.

2. По очереди один из игроков каждой команды вытаскивает шар из барабана.

1. – Загадка:

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

2. - Расскажите о работе инспектора ГИБДД.

Ответ: Инспекторы ГИБДД следят, чтобы на дороге был всегда порядок, чтобы водитель строго соблюдал правила движения и пешеходы тоже. А если случится непорядок, если нужна помощь, машина ГИБДД мчится на место происшествия, громко гудит сирена: «Посторонись!»

3. - Каким машинам можно ехать на красный свет?

Ответ: «Скорая помощь» - эта машина спешит к больному. «Пожарная машина» - к горящему дому. А эта машина – ГИБДД. Этим машинам особое уважение. Пешеходы, услышав сигналы этих машин, обязательно остановятся, подождут, пока они проедут, а потом уже переходят улицу.

4. -Дорожный знак, назови его, Расскажи, что он обозначает.

Ответ: «Стоянка автомобилей». «Пешеходный переход». «Дети». «Велосипедное движение запрещено».

5. – Решение проблемной ситуации (картинка). Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

6. – Собери дорожный знак (разрезной - из 4-5 частей). О чём он нам говорит?

7. - Посмотрите на картинку и скажите, какое правило пешеходов нужно вспомнить мальчику с девочкой, чтобы обойти трамвай.

Ответ: Обходить трамвай нужно только спереди, чтобы видеть встречный трамвай.

8. – Игровая пауза Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

9. – Загадка:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

10. - По какому из этих знаков мы узнаем, где можно заправить бензином машину? Покажите его. Как все эти знаки называются?

Ответ: По знаку сервиса «Автозаправочная станция».

11. – Решение проблемной ситуации (картинки). «Найди нарушителя» Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

12. - Выберите на столе все знаки, относящиеся к группе «запрещающие знаки».

13. -Серия картинок. Ребята, рассмотрите эти картинки и скажите, где можно и где нельзя играть и почему? На зеленый положите картинки, где играть можно, а на красный – где играть нельзя.

Ответ: Кататься на лыжах, на санках нужно в парках, скверах, во дворах. На велосипедах, самокатах – тоже в отведенных для этого местах (дворах, детских площадках). Нельзя играть в снежки и футбол на тротуарах, проезжей части дороги или улицы. Ты мешаешь пешеходам и движению транспорта. Водителю трудно остановить машину. Игры на мостовой опасны.

14. - Дети, послушайте отрывок из этой книги. Если вы правильно назовете автора имя главного персонажа, то получите еще одно очко.

Ответ: С. Михалков. «Дядя Степа- милиционер».

Я скажу вам, по секрету,

Что в милиции служу

Потому что службу эту

Очень важной нахожу.

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом.

Наш российский постовой,

Это тот же часовой.

15. Дорожная ситуация. Внимательно посмотрите на эту сценку. Какие правила пешеходов нарушил Буратино?

Ответ: Буратино мешал пешеходам, потому что шел не по правой стороне тротуара. Он бежал, расталкивая впереди идущих навстречу пешеходов.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

3. Заключение. Появляется Незнайка и благодари т ребят за спасение. Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Итог Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения.

Вы успешно справились со всеми заданиями. Ребята, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание ПДД.

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе. Цель: активизировать знания детей в области истории, биологии, физиологии человека, географии, естествознания, математики. Создать радостное.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Форма проведения: игра «Форд-Боярд» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Форма проведения: игра "Форд-Боярд" Задачи: Образовательная.

Конспект интеллектуальной игры «Что, где, когда?» Воспитатель Кулешова М. В. Конспект интеллектуальной игры "Что, где, когда?" Воспитатель Кулешова М. В. Задачи Ход игры Родители сидят в зале. Ведущий: Мы начинаем.

Конспект интеллектуальной игры КВН «Что? Где? Почем?» по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе Задачи. 1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. 2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность.

Конспект НОД во второй младшей группы «Приключение Колобка» форма проведения: игра-путешествие Программное содержание: Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие.

Родительское собрание «Наш друг — книга» (нетрадиционная форма проведения — КВН)Родительское собрание «Наш друг — книга» (нетрадиционная форма проведения — КВН) В феврале в нашей группе прошло родительское собрание на тему "Наш друг- книга". Собрание прошло в нетрадиционной форме-КВН. Цель:Содействовать.

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Казенное общеобразовательное учреждение.

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота» Казенное общеобразовательное учреждение.

Сценарий проведения интеллектуальной игры Тема: «Мы — друзья природы». 1) Форма (КВН). 2) Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. 3) Аудитория: Подготовительная группа, 6-7.

Сценарий проведения интеллектуальной викторины с детьми старшей группы Викторина Программные задачи: Учить детей работать в команде; Уточнить, закрепить. систематизировать знания детей, полученные в течение.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Кружок «Светофорик». Сценарий интеллектуальной игры-викторины по ПДД «Дорожная лотерея»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...