Получи документы

Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Сокольцова Марина
Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Конспект интеллектуальной игры–занятия в подготовительной группе : «Что? Где? Когда

Воспитатель: Сокольцова М. Б.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по 2 образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», которая реализуется через следующие задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие);

Закрепить умение детей сравнивать числа, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=, умение измерять длину с помощью линейки;

Закрепить знания детей о природном и предметном окружении;

Закрепить умение детей складывать из слогов слово.

Развивающие задачи:

Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, речь.

Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, быстроту реакции, сообразительность и умение рассуждать.

Продолжать развивать графомоторные навыки.

Развивать умение детей правильно, чётко и быстро проговаривать скороговорки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, воспитывать смекалку и связную речь;

Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм.

Средства ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Оборудование:

Игровое поле, разделенное на 8 секторов; Волчок со стрелкой; Конверты с картинками сказочных героев, Черный ящик ; Скрипичный ключ; Подбор музыки из телевизионной игры Что? Где? Когда?; Мяч; Песочные часы.

Раздаточный материал: Карточки с пропущенными знаками; 2 полоски разные по длине (по количеству детей); Листы с задачами; Карточки со слогами; сосуд с водой.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на увлекательной, интеллектуальной игре"Что? Где? Когда?".

Воспитатель: Вы готовы начать игру? Приглашаю занять места за игровыми столами.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда

Дети :символ игры сова

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний.

Воспитатель: Сегодня команда «Сказочных Героев» играет против команды «Знатоков» дети подготовительной группы.

Воспитатель: Напоминаю правила игры :

Один из участников крутит волчок, волчок останавливается и стрелка показывает на один из конвертов с заданием от героев, которые вы увидите на экране. Если вы выполняете правильно задание, то получаете 1 балл. Если не выполните задание, то балл получает команда «Сказочных Героев».

Воспитатель: Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. И так начинаем.

Воспитатель: первый раунд.

Даша крути волчок.

Воспитатель: Внимание на экран! Против вас играет.

«Карлсон»

(Звучит Гонг)

Воспитатель: Внимание 1 задание!

Ты вопрос свой получай,

И быстро отвечай.

вопросы

Дети встают в полукруг. Ловят мяч и отвечают на вопросы:

1. Как называется модель земного шара?

2. Во что превращается вода при нагревании?

3. У какого дерева белый ствол?

4. Какое время года за окном?

5. Сколько месяцев в году?

6. В какой стране мы живем?

7. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?

8. У какого насекомого ухо на лапках?

9. Какой день наступит после среды?

10. В каком городе мы живем?

11. В какую службу можно позвонить по номеру телефона «03»?

12. Сколько цветов на Российском флаге?

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. И счё т 1:0 в пользу команды «Знатоков».

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель : 2 раунд

Олег крути волчок

Воспитатель: Против знатоков играет сказочный герой…. ….

«Незнайка»

(Гонг)

Воспитатель: Внимание задание

примеры

Воспитатель: Расставь знаки больше меньше или равно.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. И счё т 2:0 в пользу команды «Знатоков».

Воспитатель: 3 раунд.

Никита крутит волчок.

Воспитатель: Против знатоков играет сказочный герой….

«Красная Шапочка»

(Гонг)

Воспитатель: Внимание задание!

Определи длину каждой дорожки. По какой дорожке Красная Шапочка быстрее доберётся до домика бабушки?

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. И счё т 3:0 в пользу команды «Знатоков».

Воспитатель: 4 раунд.

Полина крутит волчок.

Воспитатель: Против знатоков играет сказочный герой….

"Царевна Лягушка "

(Гонг)

Внимание задание!

4 задание. Реши задачки и напиши решение.

Воспитатель раздаёт листы с заданием

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. И счё т 4:0 в пользу команды «Знатоков».

Воспитатель: Я объявляю музыкальную паузу.

«Ключ»

Включить музыку.

Дети танцуют.

Воспитатель: 5раунд.

Катя крутит волчок.

Против знатоков играет сказочный герой…

«Буратино»)

(Гонг)

Внимание задание!

5 задание. Расколдуй слоги. Из данных слогов составь слово и запиши его прописными буквами.

Воспитатель: Молодцы вы заработали ещё одно очко. И счё т 5:0 в пользу команды «Знатоков».

6 раунд.

Алмаз крути волчок.

Воспитатель: Внимание чёрный ящик.

Включить музыку.

(Под музыку Вносится Чёрный ящик)

Воспитатель: Вопрос задаёт вам Мудрая Сова.

Загадка:

«Что не имеет своей формы,

Но колется, лепиться

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься,

Но без этого невозможно жить.».

Что находиться в чёрном ящике?

Дети : В чёрном ящике лежит вода.

Воспитатель :Объясните свой ответ.

Она принимает форму сосуда куда её наливают. Когда холодно она замерзает и превращается в лёд. Льдом можно уколоться. Снег это замёршая вода и хорошо лепиться. Когда вода испаряется поднимается вверх. воду можно вскипятить и обжечься. Вода нужна всем.

Воспитатель: Молодцы отгадали. И вы зарабатываете ещё одно очко.

Воспитатель: 7раунд.

Артём крутит волчок.

Против знатоков играет сказочный герой….

«Любава»

(Гонг)

Внимание задание!

За 3 минуты вам нужно проговорить скороговорки. Стараясь не повторяться.

Дети передают палочку, проговаривают скороговорки на время. (переворачиваю песочные часы)

Молодцы справились с заданием! И сегодня в нашей игре побеждает команда «Знатоков» со счё том 7:0. Так как правильно выполнили все задания.

Итог:

Воспитатель:

Ребята вам понравилась игра- викторина? Как она называется?

Чьё задание было самое интересное?

Какое задание было самое лёгкое?

А какое самое сложное?

Включить музыку.

Наша игра подошла к концу! И пришло время награждения! Благодарю всех и до новых встреч!

Знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда

Дети :символ игры сова

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний.

Загадка:

«Может и разбиться, может и свариться.

Если хочешь,в птицу может превратиться.

Что находиться в чёрном ящике?

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД