Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что, где, когда?» с детьми подготовительной к школе группы

Екатерина Арестова
Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что, где, когда?» с детьми подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).

5. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка со взрослым.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика).

4. Самостоятельная деятельность ребёнка.

Оборудование: волчок, мультимедийное оборудование, мешочек и галстуки зеленого и красного цвета на каждого ребенка; конверты с заданиями; музыкальное сопровождение; разрезной дидактический материал для проведения игры «Путаница»; дидактический материал для проведения конкурса «Четвертый лишний»; «Зашифрованное слово»; дидактический материал для игры «Хорошо-плохо»; черные ящики (2); ведерки пластмассовые и стульчики с иллюстрацией огня; медали для участников.

(При подготовке к игре предварительно необходимо выбрать, от чьего имени будут задаваться вопросы, и даваться задания.)

Предварительная работа: изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; беседы о правилах пожарной безопасности; проведение подвижных игр и игровых упражнений; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы.

Ход:

Организационный момент

Звучат позывные из передачи «Что? Где? Когда

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что может угрожать нашей жизни. А что же будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить (Огонь)

Ведущий: Правильно, ребята. И, сегодня я предлагаю вам поиграть в очень интересную викторину «Что? Где? Когда, а главной темой викторины будет «Пожарная безопасность». Тема актуальная и важная, безопасность пожарная. Будьте уверены, друзья, с огнем шутить нельзя! Хотите поиграть?

Дети: Ответы

Основная часть

Ведущий: Ребята, давайте разделимся на две команды.

Дети вытягивают из мешочка галстуки (красные и зеленые) и делятся на команды по цвету.

Ведущий: Сейчас я предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри.

(Дети выбирают капитанов команд).

Также ведущий предлагает на выбор несколько вариантов девизов для команд. Из предложенного капитаны команд вытягивают листочек с девизом для своей команды.

Варианты девизов для команд:

1. Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!

2. Дым увидел — не зевай и пожарных вызывай!

3. Утром, вечером и днем, осторожен, будь с огнем!

4. Наш отряд следит всегда, чтобы не было огня!

Ведущий: Команды готовы приветствовать друг друга?

Дети: Ответы

Команды приветствуют друг друга.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились с нашими командами.

Внимание! Предлагаю командам занять свои места. Прежде чем мы начнём, я бы хотела рассказать правила игры:

На столе 6 конвертов, в каждом конверте спрятан видео-вопрос, на обсуждение которого дается время. За правильный ответ присуждается 1 балл, капитан команды крутит волчок и с помощью него выбирает номер конверта. Играем 6 раундов.

Ведущий: Ребята, прежде чем начать я предлагаю вам провести небольшую разминку, называется она «Подскажи словечко».

Разминка

Игра «Подскажи словечко»

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил.? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками.? (играл)

Выпал на пол уголёк,

деревянный пол прожёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его….(водой).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег.? (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые.? (предметы)

Дым увидел - не зевай

И пожарных. (вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер. (101)

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь внимание! Первый раунд. Крутим волчок.

1 –й раунд «Четвертый лишний»

(гонг - звуковой сигнал)

Ведущий: Уважаемые знатоки! Внимание на экран!

Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ:

«Здравствуйте, знатоки! Задание называется «Четвертый лишний», ваша задача из четырёх предложенных вам картинок изображенных на одной карточке, вам нужно выбирать тот предмет, который не может стать причиной пожара».

Варианты карточек:

1. Спичка, зажигалка, свеча, подушка.

2. Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

3. Петарда, молния, ложка, костёр.

4. Печка, фен, стол, кипятильник.

5. Стиральная машина, газовая плита, розетка, фломастер.

6. Уголек, плойка, микроволновая печь, часы.

Ведущий: И с этим заданием наши команды справились. И мы продолжаем. Крутим волчок.

2 –й раунд «Путаница»

Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ:

«Здравствуйте, ребята! Перед вами перепутавшиеся кусочки картинки, вам нужно за 1 минуту собрать все кусочки в одно целое».

1. Пожарная машина

2. Пожарный

Команды собирают картинки.

3 - й раунд «Угадай, откуда?» (отрывки из произведений о пожарной безопасности)

Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ:

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Внимательно слушайте и отгадайте, из каких произведений эти строчки»:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский «Путаница»)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне,

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

(С. Маршак «Дядя Степа»)

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели. В самом деле

Все сгорели карусели?

(К. Чуковский «Телефон»)

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

(С. Маршак «Кошкин дом»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

(С. Маршак «Пожар»)

«В печке ярко пылали дрова, и ему (герою) стало ужасно жарко от огня… и вдруг почувствовал страшную жару. Он стал плавиться… В эту минуту дверь в комнате распахнулась настежь, сквозной ветер подхватил прекрасную танцовщицу, и она, как бабочка, впорхнула в печку… Пламя охватило ее, она вспыхнула и исчезла совсем. Тут уж и он (герой) совсем расплавился. Утром служанка выгребала золу, и нашла кусочек олова, похожий на сердечко, да обгоревшую чёрную, как уголь брошку».

(сказка Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик)

Ведущий: Это произведения К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар», С. Михалкова «Дядя Степа», Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик.

А мы продолжаем нашу викторину о пожарной безопасности. Уважаемые знатоки, внимание! Черный ящик.

4 - й раунд «Чёрный ящик»

Каждой команде выносят чёрный ящик, внутри которого находятся названия предметов написанные на листочках, которые нужно прочитать и разложить в течение 2-3 минут на две группы (горящие и не горящие в огне).

Первая группа предметов – горящие в огне (матрешка, бумага, ложка деревянная, ведерко пластмассовое, веревка, корзина, газета, платье, игрушка мягкая и др.).

Вторая группа предметов – не горящие в огне (металлические ножницы, монета, цепочка, камень, ведерко металлическое и др.).

Правильность выполнения задания команды проверяют друг у друга, меняясь местами.

Ведущий: Уважаемые знатоки, а сейчас я предлагаю вам немного побыть в роли пожарных. Готовы?

Дети: Ответы

Проводится эстафета «Тушение пожара»

Ведущий: Ваша задача заключается в том, чтобы потушить пожар. Каждой команде дается ведро. Нужно добежать до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику (ориентиром служит стульчик, на котором изображена табличка с иллюстрацией пожара).

Ведущий:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы, вы ловко справились с заданием! Ну, а мы продолжаем. Крутим волчок дальше!

5 - й раунд «Зашифрованное слово»

Видео-задание на экране от одного из специалистов ДОУ:

«Здравствуйте, ребята! Вам нужно последовательно расположить картинки так, чтобы начальные буквы этих слов составили зашифрованное слово ПОЖАР. Желаю вам удачи!»

Вариант картинок:

Помидор

Осень

Жук

Аист

Рак – ПОЖАР.

Ведущий: Молодцы, ребята! А мы продолжаем. Знатоки, внимание следующее задание. Крутим волчок.

6 - й раунд «Найди правильную фразу»

Ведущий: Сейчас каждая команда получит карточку с заданием: в течение 2 минут, нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре (каждой команде дается по 3 карточки с заданием).

1. Огонь нельзя оставлять (Б)

2. Вызывай пожарных (А)

3. Из горящего помещения (Г)

4. Опасней всего при пожаре (В) А) по телефону 101.

Б) без присмотра.

В) дым.

Г) надо быстро уйти.

Заключительная часть

Ведущий: Уважаемые знатоки! Наша викторина подошла к концу. Ну а сейчас попросим наше уважаемое жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец, назвать команду победительницу!

А пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Хорошо - плохо».

Ведущий: А сейчас, мы предоставляем слово нашему жюри.

Ребята, вы сегодня доказали, что заслуживаете звания «Знатоков», ответив на все вопросы и справившись со всеми заданиями.

Всех участников мы награждаем медалями знатоков по «Пожарной безопасности»

Спасибо вам за прекрасную игру!

Жюри подводит итоги и награждает победителей

Публикации по теме:

Досуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеДосуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике Актуальность темы. Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников 5-7 лет Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: формировать.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

«Здоровый образ жизни» сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цели: Закрепить знания детей о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Развивать связную речь, логическое мышление, умение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что, где, когда?» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 16:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...