Елена Осенчугова
Конспект интеллектуальной экономической игры «В гостях у гнома Эконома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной экономической игры по познавательному развитию для детей подготовительной группы
согласно требованиям ФГОС
Тема: «В гостях у гнома Эконома»
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
Задачи.
Обучающие: Формировать понятие «экономика». Формировать представления о денежных знаках.
Публикация «Конспект интеллектуальной экономической игры „В гостях у гнома Эконома“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие: Способствовать созданию комфортной атмосферы в группе. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию, воображение. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, выполнять задания в условиях соревнования. Закреплять умение соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются. Развивать умение обобщать группы предметов. Развивать умение разбираться в цене товара. Закреплять счет в пределах 20. Развивать двигательную активность. Снять усталость и напряжение. Внести эмоциональный заряд. Совершенствовать общую моторику. Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций. Развивать умение у детей устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него. Упражнять детей в умении использовать полученные ранее знания в решении конкретных экономических задах. Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. Развитие речи детей. Закрепить знания детей о профессиях. Уточнить представления об экономических возможностях семьи, ее достатке и примерном уровне потребностей, соответственно семейному бюджету.
Закрепить понятия: «бюджет», «банк», «зарплата», «пенсия», «стипендия». Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение размышлять, делать самоанализ, осмысление.
Воспитывающие: Воспитывать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. Воспитывать уважительное, бережное отношение к деньгам как средству оплаты труда членов семьи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты.
Познавательные - формировать экономические знания. Расширять целостную картину мира, кругозор.
Коммуникативные - развитие свободного общения с взрослыми и детьми: активизировать монологическую и диалогическую речь, обогатить словарь.
Регулятивные - развивать волевые качества целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность. Развивать умение проявлять познавательную инициативу, прогнозировать конечный результат.
Личностные - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать чувства партнерства и культуры общения. Воспитывать систему ценностей на основе моральных норм.
Используемые ресурсы: для рефлексии эмоционального состояние (колокольчик); круги из картона зеленого и красного цвета на каждого участника; дидактические игры: «Собери пазлы», «Угадай, где продается», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Конфетки и монетки», «В какое время года», надувной мяч, медали «Победитель игры «Гном Эконом»» и «Участник игры «В гостях у гнома Эконома»»; на каждого ребенка - простой карандаш, лекала в форме треугольника, картон, сладкий приз «шоколадная монета», песочные час 1 мин.
ТСО: экран, проектор, ноутбук.
ЭОР: презентация к игровым ситуациям, интерактивная физминутка «Гномы приглашают к танцу».
Форма проведения: групповая.
Ход игры.
Пригласить для игры 4 детей.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в гостях у гнома Эконома. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
(Дети встают, делают круг и передавая из рук в руки колокольчик называют свое имя в ласковой форме: «Здравствуй, Оленька!» и т. д.)
Ведущая: Я предлагаю вам поиграть в интересные игры. За каждый правильный ответ, правильно и быстро выполненное задание я буду вам выдавать фишки. Ответы засчитываются только в конце игры мы узнаем кто из вас сегодня удостоится и получит звание «Гном Эконом».
Игра «Отгадай ребус»
Ведущая: Ребята, а чтобы узнать тему наших игр, вам нужно отгадать ребус. Кто первым отгадает, тот получает фишку за правильный ответ.
(Обращаю внимание детей на экран слайд №1).
Ведущая: Как вы думаете, что значит экономить? (это значит меньше затрачивать денег, времени, ресурсов, сил и т. д. на что либо. Экономия времени позволяет сделать больше других дел или больше отдохнуть, например. Экономия сил, применить эти силы для достижения другой цели. Экономия ресурсов, позволяет получить дополнительную выгоду и сохранить ресурсы. Экономия денег, позволяет потратить сэкономленные деньги, на другие нужды).
Ведущая: Как вы считаете, чтоб расплатится за товар или услугу, что нужно для этого? (Деньги).
Ведущая: А какими бывают деньги? (Железные, бумажные). Как называются бумажные деньги? (Купюры). Металлические деньги? (Монеты).
Какие купюры вы знаете? (название купюр – слайд- 50, 100, 500, 1000, 5000)
(После ответов детей на слайде №2 появляется изображение всех купюр).
Игра «Собери пазлы»
Ведущая: Я предлагаю вам собрать пазлы разных денежных купюр. Кто первым соберет, тот получает фишку.
(Дети собирают пазлы и называют достоинство купюры).
Ведущая: У вас у всех есть семья, дом. Перечислите, на что ваши родители тратят деньги:
- продукты питания;
- бытовых услуг;
-оплата развлечений отдыха;
-оплата услуг (лечение, обучение);
-оплата проезда в транспорте;
-покупка книг, журналов, газет;
-покупка подарков.
Ведущая: Как вы можете помочь родителям, сэкономить в семье деньги? (Беречь воду, свет, бумагу и т. д.)
Дидактическая игра «Угадай, где продается».
Ведущая: На столе лежат картинки с изображением товаров, которые купил гном Эконом, но забыл, в каких магазинах он сделал эти покупки. Давайте поможем ему вспомнить.
(Ведущая каждому игроку предлагает на столе выбрать карточку с изображением магазина и подобрать к нему «товар»).
Ведущая: Что продается в твоем магазине? А что можно купить в твоем магазине? А как называется твой магазин?
Дидактическая игра «Конфетки и монетки».
Вам нужно подобрать разные варианты монет, так чтобы в сумме была цена товара.
Интерактивная физминутка «Гномы приглашают к танцу».
Ведущая: Когда вы с мамой идете в магазин, на что в-первую очередь мама обращает внимание? (Срок годности, цена).
Слайд 3. Подпорченные яблоки и хорошие яблоки.
Ведущая: Представьте ситуацию, вы с мамой пошли в магазин купить яблоки. Подпорченные яблоки продают по цене 3 рубля, а хорошие по цене 5 рублей. Какие и по какой цене мама возьмет яблоки? (Хорошие). А почему? (Меньше отходов, нет риска заболеть от качественного товара).
Решение экономических задач.
Ведущая: А сейчас я предлагаю решить экономические задачи.
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой и почему?
2. Где будет дороже бутылка «Воды»: в пустыне или на севере и почему?
Дидактическая игра «В какое время года».
Вам нужно подобрать карточки с предметами одежды к изображению магазина в соответствии с временами года. (Дети подбирают
карточки с предметами одежды к изображению магазина в соответствии с временами года).
Ведущая: Ребята, а чтоб в семье были деньги, что для этого нужно? (Работать).
Ведущая: Как вы думаете, когда вы выпуститесь с детского сада, окончите школу, возьмут ли вас сразу на работу? (Нет) А что нужно для этого сделать? (Учиться, получить профессию).
Игра «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям надувной мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я подметаю двор … дворник.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю поездом … машинист.
Ведущая: Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)
Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)
Ведущая: Ребята! Представьте себе, что вы летом на даче с родителями выращиваете овощи и как вы думаете, вы экономите семейный бюджет? (Да). Почему вы так думаете?
Как называется дом, где «живут» деньги? (банк)
Что получают за свою работу мама и папа? (зарплата)
А если мама или папа получат премию, доход семьи увеличится или уменьшится?
А что получают дедушка с бабушкой? (Пенсию)
А как называется доход, который получают брат или сестра учащиеся института? (Стипендия).
Ведущая: Ребята, чему учит нас экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны).
Задание «Мы экономы»
А сейчас мы посмотрим кто из вас самый экономный. Кто из участников сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней как можно больше треугольников.
Я вам предлагаю выполнить задание «Мы экономы», при помощи трафарета и цветной бумаги.
Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Время отводится на задание 1 минута. Используем песочные часы.
Пальчиковая гимнастика.
Ведущая: давайте встанем и сделаем пальчиковую гимнастику «Семья».
(Руки сжаты в кулаки. Поочередно дети показывают пальцы начиная с большого).
Это дед, на нем берет, Дети показывают большие пальцы.
Это баба, на ней косынка ряба. Показывают указательные пальцы.
Это папа, на нем шляпа, Показывают средние пальцы.
Это мама, на ней панама, Показывают безымянные пальцы.
А это Андрейка, на нем тюбетейка. Показывают мизинцы.
Вот и вся моя семейка Дети сжимают, разжимают кулаки.
Ведущая: Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитаем, кто больше уместил треугольников на листе и на это затратил меньше бумаги.
(Ведущий устанавливает песочные часы).
Ведущий. А сейчас подведем итог, посчитаем, у кого, сколько фишек и определим, кто получит звание «Гном Эконом». Остальные участники получат в награду медали «Участник игры «В гостях у гнома Эконома»» и сладкий приз.
(Ведущий подсчитывает количество фишек у игроков, определяет победителя игры и награждает медалями и сладкими призами).
Рефлексия.
Ребята, сейчас подойдите к столу и возьмите кружок нужного цвета.
Работа с сигнальными кругами.
Зеленый круг. Я получил удовлетворение в игре.
Красный круг. Мне было интересно, но затруднялся отвечать на некоторые вопросы.
Используемая литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой, Москва, 2015 г. «Мозаика-Синтез».
2. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. Москва, 2006.
3. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 1993.
4. Епанешникова Т. П. Дошкольник в мире экономики. – СПб. : «Издательство Детство-пресс», 2013.
5. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Волгоград: Учитель, 2008.
6. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2002.
7. Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992.