Папки-передвижки

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет

Ирина Куркина
Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет

Конспект интерактивного развлечения на тему :

"Наш - родной,

Автозаводский район"

для детей старшей группы (5-6 лет)

Подготовила воспитатель:

Муниципального

бюджетного дошкольного образовательного

учреждения "Детский сад № 18 "Волшебница"

Куркина Ирина Александровна

г. Нижний Новгород

2019 год

Задачи:

Публикация «Конспект интерактивного развлечения в старшей группе „Наш родной Автозаводский район“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1. Развивать представления о малой Родине (Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, истории возникновения и памятниках архитектуры, достопримечательностях (Горьковский автомобильный завод, Аллея Славы, Дворец культуры Автозавода, спортивные объекты - Дворец спорта "Торпедо" им. Виктора Коноваленко, стадион "Северный", лыжная база "Стригино", Международный аэропорт "Стригино").

2. Формировать познавательный интерес к изучению малой Родины, детское художественное творчество, коммуникабельность.

3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, активизировать воображение, память, мышление при участии в разнообразных видах деятельности, используемых в ходе развлечения.

Мотивация детей в течении развлечения :

Сюжетно-игровой прием "Путешествие на Машине Времени по Автозаводскому району" с использованием спецэффектов полета, работа с интерактивной картой Автозаводского района в сопровождении любимых детьми сказочных персонажей (Фиксики, Маша, Олимпийский Мишка, Домовенок Кузя, Лунтик).

Методы и приемы:

- Просмотр видеороликов и видеослайдов ("Строительство Автозаводского района", "Горьковский автомобильный завод", "Аллея Славы", "Спортивные объекты Автозаводского района", "Дворец культуры Автозавода", "Аэропорт Стригино").

- Дидактические игры ("Собери эмблему", "Машины Горьковского автомобильного завода").

- Работа с интерактивной картой Автозаводского района.

- Подвижная игра "Виды спорта".

- Проблемные вопросы, беседы.

- Загадки о достопримечательностях Автозаводского района.

- Творческое задание "Нарисуй, чтобы ты хотел увидеть нового в Автозаводском районе" (рисование на световом модуле с помощью песка, мозаики, деталей конструктора, листьев и др.)

Материалы:

1. Интерактивная карта Автозаводского района.

2. Мультимедийная установка (экран и smart-панель) с подборкой видеороликов и видеослайдов ("Строительство Автозаводского района", "Горьковский автомобильный завод", "Аллея Славы", "Спортивные объекты Автозаводского района", "Дворец культуры Автозавода", "Аэропорт Стригино").

3. Мультимедийные спецэффекты полета на Машине времени.

4. Световые модули, интерактивные столы с подбором материалов для организации рисования с помощью песка, мозаики, деталей конструктора, сухих листьев.

5. Наборы иллюстраций "Машины Горьковского автомобильного завода".

6. Пазлы "Эмблема Горьковского автомобильного завода".

Ход занятия:

(Дети входят в зал, рассаживаются).

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Как называется наш район? Почему?

Хотите узнать историю нашего района?

А поможет нам Машина времени.

(Дети закрывают глаза. На мультимедийном экране появляется Машина времени с использованием спецэффектов полета. Дети просматривают видеоролики и видеослайды "Строительства Горьковского автомобильного завода", "Автозаводского района").

Воспитатель: 87 лет назад на огромном заболоченном пустыре, между деревнями Карповка и Монастырка, началось строительство Горьковского автомобильного завода - ГАЗ. Благодаря упорству, трудолюбию наших земляков, через два года завод уже выпустил первый автомобиль. В строительстве автогиганта принимали участие не только жители города, но и деревенские жители. Им нужно было где-то жить, поэтому одновременно со строительством завода начал строится и жилой район - Автозаводский. Чтобы всех рабочих обеспечить жильем были построены бараки, но одновременно с ними строились и красивые дома, которые являются сейчас памятниками архитектуры. (Дети перечисляют названия домов, изображенных на видеослайдах: радиусный, проспект Кирова, серобусыгинские). Шли годы наш район стал большим, современным, красивым. И я приглашаю вас совершить экскурсию по Автозаводскому району. Для этого нам надо вернуться из прошлого в настоящее время.

(Появляется на экране видеослайд "Машина времени" со спецэффектом полета. Дети закрывают глаза, представляют, что они летят, когда глаза открывают на экране появляется карта Автозаводского района, на которой размещены домики со сказочными героями).

Воспитатель: Путешествовать по современному району нам поможет карта. Но путешествие будет необычное, а сказочное, чтобы отгадать какой объект спрятан за домиком нужно отгадать загадку, а от кого она сейчас узнаем.

Домик № 1.

Воспитатель: Живет там Фиксик, слушайте загадку.

На завод народ спешит

Для рабочих вход открыт,

Очень горд завод родной

Самой главной. (проходной)

Воспитатель: Сейчас узнаем правильный ответ.

(На мультимедийном экране появляется иллюстрация главной проходной ГАЗа.)

Вопросы детям:

1. Почему проходная называется главной?

2. Какие еще проходные вы знаете?

Игра "Собери эмблему" :

Воспитатель: Я приготовила для вас пазлы, их надо собрать и объяснить, что это такое?

(Дети из пазлов собирают эмблему ГАЗа - бегущий олень).

Игра "Машины ГАЗ" :

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру "Машины ГАЗ" и проверить как хорошо вы знаете марки машин, которые выпустил ГАЗ, от первой до последней модели.

(Дети выстраивают иллюстрации машин последовательно от первых довоенных, до современных).

Домик № 2.

Воспитатель: Загадка от Маши, слушайте и отгадывайте.

Монумент большой стоит

Круглый год огонь горит,

Тот огонь не зря зажгли

"Люди мира" всей земли. (Вечный огонь)

Воспитатель: Правильно, это Вечный огонь. На какой аллее он находится? (Аллее Славы). Он зажжен в память о павших героях. Жители Автозаводского района внесли большой вклад в дело Победы в Великой Отечественной войне. За несколько месяцев наладили выпуск военной техники: танки, броневики, минометы.

Чтение стихотворения Михалкова "Победой кончилась война".

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Воспитатель: Ежегодно тысячи жителей района приходят сюда почтить память тех, кто отстоял свободу Родины.

Домик № 3.

Воспитатель: Загадка от Олимпийского Мишки.

Вот Дворец большой стоит,

Для спортсменов он открыт

И по праву он друзья,

Носит имя вратаря. (Дворец спорта "Торпедо" им. Виктора Коноваленко, известного хоккеиста).

Воспитатель: Какие еще спортивные объекты вы знаете?

(Дети перечисляют спортивные объекты Автозаводского района, а на мультимедийном экране демонстрируются: Дворец спорта - "Северная звезда", лыжная база "Стригино", футбольные стадионы, фоки, плавательные бассейны).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру "Виды спорта".

(Дети изображают виды спорта, воспитатель отгадывает).

Перед игрой говорят:

Быть хочу я сильным, ловким,

Я здоровьем дорожу.

Вы внимательно смотрите,

Я вид спорта покажу.

Домик № 4 (загадка от Домовенка Кузи).

Воспитатель: Посмотрим, кто спрятался в домике?

Здесь танцуют и поют,

Зрителей всегда здесь ждут.

Центр культуры, центр талантов,

Центр танцоров, музыкантов. (Дворец культуры Автозавода).

Воспитатель: Кто посещал Дворец культуры?

Какие спектакли вы смотрели?

Какие кружки посещали? (ответы детей)

Какие еще исторические объекты находятся рядом с Дворцом культуры?

(Дети отвечают, а на экране появляются иллюстрации: парка культуры, кинотеатр Мир, Универмаг, Дворец культуры школьников.)

Домик № 5.

Воспитатель: В домике живет Лунтик, слушайте загадку.

Сто маршрутов, сто путей

В нем открыто для людей,

Транспорт быстрый и крылатый,

Дружно там живет ребята. (Аэропорт)

Воспитатель: На чем можно улететь из Аэропорта?

Какие еще виды воздушного транспорта вы знаете?

(Ответы детей сопровождаются просмотром видеослайдов).

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Много нового вы узнали?

За время путешествия мы побывали в прошлом, настоящем. А вы хотите представить наш район в будущем?

Попробуйте представить, что вы архитекторы, дизайнеры, художники. Что нового вам бы хотелось видеть в нашем районе? Предлагаю использовать световые модули, интерактивные столы с подбором материалов для организации рисования с помощью песка, мозаики, деталей конструктора, сухих листьев.

Организуется самостоятельная продуктивная творческая деятельность. (Дети по собственному замыслу рисуют фонтаны, аквапарк, зоопарк, дельфинарий, комнату смеха, зимний сад, парашютный спорт, детский пляж, игровые площадки во дворах домов и мн. др.)

Проводится рефлексия творческих работ детей.

В заключении занятия с помощью Машины времени дети возвращаются в настоящее время, делятся впечатлениями от путешествия.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-спортивного развлечения «Люблю свой край родной» в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста Задачи, реализуемые в соответствии с интеграцией видов деятельности: Физическое развитие: • способствовать накоплению и обогащению двигательного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект интерактивного развлечения «Путешествие в волшебный лес» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей о животных, правилах поведения в природе. Задачи: Образовательные: — расширять знания о лесе и его обитателях;.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Мой родной Приморский край» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в старшей группе. Составила воспитатель – Кожукалова Марина Вячеславовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна. Программное содержание:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Сценарий интерактивного развлечения «Добрая курочка» СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДОБРАЯ КУРОЧКА»   Когда весна приходит к нам, неся тепло и ласку               Добро приходит в каждый.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Нами будет гордиться наш район» 31 августа 2018 г Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Нами будет гордиться наш район Цель: Уточнить знание детей о своей малой.

Сценарий спортивного интерактивного развлечения «Весёлое путешествие» для детей от 1–1,5 лет Цель: вызвать у детей и взрослых положительные эмоции от совместного времяпровождения Задачи: • создание условий, способствующих развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 14:31
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД