Папки-передвижки

Конспект интерактивного занятия с участием родителей «Прилет птиц» в старшей группе (5 фото)

Марина Гончарова
Конспект интерактивного занятия с участием родителей «Прилет птиц» в старшей группе

Цель: сплочение детей и родителей.

Задачи:

1. Воспитывать желание беречь и охранять природу.

2. Воспитывать любовь к птицам, побуждать детей беречь и защищать их.

3. Развивать монологическую речь, воображение, мышление, мелкую моторику.

4. Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.

5. Формировать навыки сотрудничества.

6. Познакомить с народными закличками.

Предварительная работа: знакомство с закличками, заучивание.

Дети входят и садятся на стульчики.

Публикация «Конспект интерактивного занятия с участием родителей „Прилет птиц“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Если снег повсюду тает,

День становится длинней, Если всё зазеленело, И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла … (весна)

Воспитатель:

Эх, надоела нам зима! Ребята, давайте весну–красну кликать!

Дети (хором) :

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, ласточка, вернись!

Сыпать снег зима устала.

Кап-кап-кап! Весна настала!

Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Воспитатель: Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленеет,

Когда птицы прилетят,

Тогда и весна придет.

Без возвращения птиц из теплых краев и весны нет.

Ребенок:

Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой:

«Я весну да солнце принесла с собой».

Воспитатель:

1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Возник он более ста лет

назад. А традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу,

оживляет природу.

Ребенок:

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых! (Т. Евдошенко «Берегите птиц»)

Воспитатель:

А почему же птицы возвращаются из теплых стран? Может, им там плохо живется?

Сценка (участвуют бабушка и внук).

Конспект интерактивного занятия с участием родителей «Прилет птиц» в старшей группе

Мальчик:

Отчего, бабуля, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо, и светло, там и сытно, и тепло,

И с погодой повезло, чего им не хватает?

Бабушка:

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно, и тепло, там и сухо, и светло,

Да и с другом повезло, чего еще надо?

Мальчик:

Потому, что тут мой дом, потому, что мама в нем.

Тут играю и леплю, просто я свой дом люблю.

Воспитатель:

Птицы тоже любят свой дом. Вот поэтому и возвращаются к нам каждую весну.

А давайте узнаем, что же делали птицы в других странах, что там видели.

Инсценировка.

Фото «Прилет птиц»

Ребё нок:

Расскажите птицы, где вы побывали?

Птица :

В жарких странах жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ребё нок:

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Птица :

Бродят там слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Там растут деревья-лианы,

Там растут на пальмах бананы.

Ребё нок:

Хорошо ли жили вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Птица :

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу-воробью.

Ребё нок:

Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами поиграли.

Воспитатель:

Давайте все вместе поиграем.

Игра «Птицы в клетке» (вместе с родителями).

Половина детей и родителей становятся в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей и родителей вбегает и выбегает через «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети и взрослые называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

Конспект интерактивного занятия с участием родителей  в старшей группе - фото

Воспитатель:

Давайте позовем птичек к нам!

(Хором) Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам.

Все садятся.

Воспитатель: Нам всем хочется, чтобы скорее пришла весна, вернулись из теплых стран птицы. Давайте все вместе сделаем стаю птиц и поселим в нашей группе. Будут птицы у нас жить, весну торопить.

Родители и дети делают ласточку из бумаги под звуки пения птиц.

Фото №1 Цель сплочение детей и родителей

Ребенок:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой. (Плещеев Алексей)

Воспитатель:

Давайте и мы послушаем песню ласточки.

Пение ласточки.

Воспитатель:

Вот и поселились у нас в группе такие замечательные певуньи – целая стайка!

Фото №2 Воспитывать желание беречь и охранять природу
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Прилет весенних птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Калинино Вурнарского района Чувашской Республики.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Прилет птиц»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Прилет птиц» Цель: Научить лепить птиц. Задачи: 1. Учить лепить птицу по частям, передавая форму и величину туловища, головы, крыльев, хвоста. 2. Развивать.

Конспект занятия «Мастер-класс «Изготовление Масленицы из соломы» в старшей группе с участием родителей Мастер – класс «Изготовление Масленицы из соломы» в старшей группе (с родителями). Цели: Обучающие: - познакомить с русскими обрядами и.

Презентация «Прилет птиц» Перелётные птицы – это птицы, которые зимуют далеко от мест гнездования, а весной возвращается обратно. На зимовку птицы летят далеко не.

Праздник «Прилет птиц»Праздник «Прилет птиц» В нашем ДОУ большое внимание уделяется ознакомлению детей с традициями русских народных праздников. Возрождая праздничные народные традиции.

Сценарий праздника «Прилет птиц. Сороки»Сценарий праздника «Прилет птиц. Сороки» В нашем ДОУ большое внимание уделяется ознакомлению детей с традициями русских народных праздников. Возрождая праздничные народные традиции,.

Сценарий для средней группы «Прилет птиц» Сценарий «Прилет птиц». Под музыку входят дети. Вед. Ребята! День сегодня необычный. Bs отмечаем день прилёта птиц. Очень давно на Руси.

Сценарий народного праздника в детском саду «Сороки — прилет птиц»Сценарий народного праздника в детском саду «Сороки — прилет птиц» Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Цели: Способствовать духовно – нравственному воспитанию дошкольников;.

Акция по изготовлению скворечника «Весенний прилет птиц» Наступление весны влечет за собой значительные перемены в пернатом населении наших садов, лесов и полей. С появлением первых проталин и.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия с участием родителей «Прилет птиц» в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 16:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД