Конспект интерактивного занятия с участием родителей «Прилет птиц» в старшей группе

Марина Гончарова
Конспект интерактивного занятия с участием родителей «Прилет птиц» в старшей группе

Цель: сплочение детей и родителей.

Задачи:

1. Воспитывать желание беречь и охранять природу.

2. Воспитывать любовь к птицам, побуждать детей беречь и защищать их.

3. Развивать монологическую речь, воображение, мышление, мелкую моторику.

4. Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.

5. Формировать навыки сотрудничества.

6. Познакомить с народными закличками.

Предварительная работа: знакомство с закличками, заучивание.

Дети входят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Если снег повсюду тает,

День становится длинней, Если всё зазеленело, И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла … (весна)

Воспитатель:

Эх, надоела нам зима! Ребята, давайте весну–красну кликать!

Дети (хором):

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, ласточка, вернись!

Сыпать снег зима устала.

Кап-кап-кап! Весна настала!

Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Воспитатель: Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленеет,

Когда птицы прилетят,

Тогда и весна придет.

Без возвращения птиц из теплых краев и весны нет.

Ребенок:

Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой:

«Я весну да солнце принесла с собой».

Воспитатель:

1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Возник он более ста лет

назад. А традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу,

оживляет природу.

Ребенок:

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых! (Т. Евдошенко «Берегите птиц»)

Воспитатель:

А почему же птицы возвращаются из теплых стран? Может, им там плохо живется?

Сценка (участвуют бабушка и внук).

Конспект интерактивного занятия с участием родителей «Прилет птиц» в старшей группе

Мальчик:

Отчего, бабуля, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо, и светло, там и сытно, и тепло,

И с погодой повезло, чего им не хватает?

Бабушка:

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно, и тепло, там и сухо, и светло,

Да и с другом повезло, чего еще надо?

Мальчик:

Потому, что тут мой дом, потому, что мама в нем.

Тут играю и леплю, просто я свой дом люблю.

Воспитатель:

Птицы тоже любят свой дом. Вот поэтому и возвращаются к нам каждую весну.

А давайте узнаем, что же делали птицы в других странах, что там видели.

Инсценировка.

Ребёнок:

Расскажите птицы, где вы побывали?

Птица:

В жарких странах жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ребёнок:

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Птица:

Бродят там слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Там растут деревья-лианы,

Там растут на пальмах бананы.

Ребёнок:

Хорошо ли жили вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Птица:

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу-воробью.

Ребёнок:

Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами поиграли.

Воспитатель:

Давайте все вместе поиграем.

Игра «Птицы в клетке» (вместе с родителями).

Половина детей и родителей становятся в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей и родителей вбегает и выбегает через «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети и взрослые называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.

Воспитатель:

Давайте позовем птичек к нам!

(Хором) Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам.

Все садятся.

Воспитатель: Нам всем хочется, чтобы скорее пришла весна, вернулись из теплых стран птицы. Давайте все вместе сделаем стаю птиц и поселим в нашей группе. Будут птицы у нас жить, весну торопить.

Родители и дети делают ласточку из бумаги под звуки пения птиц.

Ребенок:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой. (Плещеев Алексей)

Воспитатель:

Давайте и мы послушаем песню ласточки.

Пение ласточки.

Воспитатель:

Вот и поселились у нас в группе такие замечательные певуньи – целая стайка!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Прилет весенних птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Калинино Вурнарского района Чувашской Республики.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Прилет птиц»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Прилет птиц» Цель: Научить лепить птиц. Задачи: 1. Учить лепить птицу по частям, передавая форму и величину туловища, головы, крыльев, хвоста. 2. Развивать.

Конспект занятия «Мастер-класс «Изготовление Масленицы из соломы» в старшей группе с участием родителей Мастер – класс «Изготовление Масленицы из соломы» в старшей группе (с родителями). Цели: Обучающие: - познакомить с русскими обрядами и.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия с участием родителей «Прилет птиц» в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 16:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»
Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о...
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов" Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка Кисточка...
Фотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе
Фотоотчёт НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе . Це ль: Учить детей конструировать различные здания, объединяя их общей...
Самообразования на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая...
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста ( старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является...
Развлечение «Страна здоровячков»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,...