Приложение МААМ

Конспект интерактивной игры для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Путешествие в Страну Знаний»

якимова наталья
Конспект интерактивной игры для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.

Цель - создание условий для формирования у детей интереса к познавательной деятельности, способствовать умению применять полученные знания в решении задач поискового характера.

Задачи

Актуализировать знания детей по ФЭМП - выполнять устный счет в прямом и обратном порядке в пределах 8-ми; пересчитывать предметы на картинках и соотносить число с цифрами в пределах 10-ти; обучению грамоте - закреплять умение определять первый гласный и согласный звук в словах; соотносить заданные звуки с буквами; вставлять пропущенную букву в слова, сенсорному восприятию - воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, дифференцировать различные свойства предметов по цвету, форме, величине; ориентироваться на плоскости, понимая и называя основные пространственные направления и углы. Формировать умения детей применять полученные знания в решении задач поискового характера.

Публикация «Конспект интерактивной игры для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

Развивать мышление, внимание, память, связную речь; закреплять умение грамматически правильно оформлять высказывания.

Создавать условия для воспитания познавательного интереса, активности на занятии; закреплять умение взаимодействовать в коллективе сверстников, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция детских видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

- методические: наглядные пособия (геометрические фигуры разного цвета и размера на магнитах, разрезные картинки из 5-6-ти частей, счетные карточки, цифры в пределах 10-ти, буквы: «Ш», «К», «О», «»Л», «А», предметные картинки);

- организационные: волшебная палочка, крупный и мелкий конструктор «Лего», строительный материал для моста (дощечки с цифрами от 1-го до 8-ми, песочные световые столы.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь вставайте в круг:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Педагог. Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Педагог. А как вы думаете, куда можно отправиться в путешествие?

Дети. В разные города и страны.

Педагог. Правильно, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по Стране Знаний. В этом нам поможет волшебная палочка, повторяйте за мной слова:

В руки палочку возьмем,

Волшебство мы призовем.

Чудо в гости к нам придет,

в Страну Знаний унесет.

Основная часть

Педагог. Вот мы и очутились с вами в Стране Знаний. Посмотрите вокруг, как здесь интересно, необычно! Ой, а тут какое-то письмо лежит. Давайте его прочитаем.

«Ребята, пишет вам мальчик Знайка. У нас случилась беда, злые человечки заколдовали наш главный город и он потерял свое название, помогите его вернуть. Для этого вам нужно будет побывать в разных городах и выполнить много заданий. А по дороге собирайте заколдованные буквы, они вам пригодятся».

Педагог. Ребята, поможем мальчику Знайке?

Дети. Да.

Педагог. Тогда, в путь.

Педагог. Посмотрите, а вот и первое задание от Знайки.

«Ребята, жители этого города не любят наводить порядок: картинки у них рассыпались, а фигуры потерялись. Помогите им».

Педагог. Ребята, поможем навести порядок?

Дети. Да.

Дефектолог. Сначала соберем картинки.

Дети собирают картинки, разрезанные на 5-6 частей.

Педагог. А теперь расставим геометрические фигуры на свои места.

Никита, возьми не красный и не зеленый треугольник и поставь его в правый нижний угол; Саша, возьми не большой и не маленький круг и поставь его в левый верхний угол; Лера, возьми не белый и не синий овал и поставь его в правый верхний угол; Варя, возьми не желтый и не синий прямоугольник, скажи, какой угол остался свободным? (Левый нижний угол). Правильно, поставь свой прямоугольник в этот угол.

Педагог: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали и как красиво стало. Вы расколдовали первую букву. Как она называется?

Дети. Буква А.

Педагог. Возьмем ее с собой.

Педагог. Пойдемте дальше. Вот и второе задание от Знайки.

«Ребята, в этом городе живут великаны и лилипуты. Недавно подул сильный ветер и сломал все их дома, помогите им, постройте дома заново».

Педагог. Поможем жителям этого города?

Дети. Да.

Педагог. Варя и Лера будут строить дома для лилипутов, а Никита и Саша – дома для великанов. Но сначала посчитайте, сколько человечков на ваших карточках и найдите нужную цифру.

Педагог. Теперь можно строить дома. В доме должно быть столько этажей, сколько человечков у вас на карточке.

Дети строят дома из мелкого и крупного конструктора «Лего» в соответствии с нужной цифрой.

Педагог. Молодцы, ребята, какие разные дома у вас получились. На кого я надену строительную каску, тот скажет, какой дом он построил.

Дети. Я построил восьмиэтажный дом, я построила шестиэтажный дом и т. д.

Педагог. Вы расколдовали вторую букву, Как она называется?

Дети. Буква О.

Педагог. Возьмем ее с собой.

Педагог. Пойдемте дальше. Вот и третье задание от Знайки.

«Ребята, жителей этого города разделила широкая река, и они не могут ходить друг к другу в гости. Вам нужно построить для них мост. Но строительный материал вы получите, если правильно ответите».

Проводится д/и «Скажи наоборот.

Веселый-грустный; сильный-слабый; холодный-горячий: твердый-мягкий, злой-добрый, чистый-грязный, молодой-старый, полезный-вредный.

Педагог. Ребята, теперь можно строить мост. Первой укладываем дощечку с цифрой 8. У кого такая дощечка? А теперь считаем от 8-ми до 1-го вниз, обратно, какую дощечку потом положим?

Дети. Дощечку с цифрой 7.

Дети раскладывают дощечки с цифрами от 8-ми до 1-го.

Педагог. Какой крепкий мост получился, молодцы, ребята. Вы расколдовали третью букву. Как она называется?

Дети. Буква К.

Педагог. Возьмем ее с собой.

Педагог. Смотрите, а вот и следующее задание от Знайки.

«Ребята, чтобы получить следующую букву, нужно назвать лишнее слово».

Проводится д/и «Четвертый лишний».

Педагог. Внимательно послушай и назови, что лишнее:

- сапоги, шарф, сандалии, туфли;

- лиса, волк, корова, белка;

- стул, кастрюля, диван, шкаф;

- лук, яблоко, груша, апельсин.

Если ребенок затрудняется выполнить это задание на слух, ему предъявляется картинка.

Педагог. Молодцы, ребята, справились с заданием и расколдовали четвертую букву, Как она называется?

Дети. Буква Ш.

Педагог. Возьмем ее с собой.

Педагог. Пойдемте дальше. Вот и последнее задание от Знайки.

«Ребята, в этом городе живут песочные человечки, которые очень хотят научиться читать и писать. Но, к сожалению, они еще знают не все буквы. Помогите им дописать слова».

На песочных световых столах написаны слова, в которых пропущены некоторые буквы: ко. (кот, со. (сок,. ар (шар,. от (рот). Около слов располагаются картинки, с изображением предметов: кот, сок, шар, рот.

Педагог. Ребята, подходите к песочным столам, посмотрите на свои картинки и допишите слово.

Педагог. Молодцы, ребята, помогли песочным человечкам и расколдовали последнюю букву, Как она называется?

Дети. Буква Л.

Педагог. А теперь попробуем составить из этих букв слово, помогут нам вот эти картинки: шапка, карандаш, облако, ластик, ананас. Какой первый звук в слове – шапка?

Дети. Звук «Ш».

Педагог. У кого буква Ш?

Дети прикрепляют свои буквы на соответствующие картинки.

Педагог. Давайте вместе прочитаем это слово.

Дети вместе с педагогом читают по слогам заданное слово.

Дети. Школа.

Педагог. Правильно, это название главного города Страны Знаний.

Заключительная часть

Педагог. Ребята, вы выполнили все задания, помогли жителям Страны Знаний и вернули название главному городу. Мальчик Знайка вас благодарит и передает вам подарки. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

В руки палочку возьмем,

Волшебство мы призовем.

Чудо в гости к нам придет,

Обратно в садик унесет.

Педагог. Вот мы и очутились с вами в нашей группе.

Проводится рефлексия.

Педагог. Скажите, какое задание в нашем путешествии вам запомнилось, было самым сложным или самым интересным?

Выслушав ответы, педагог отмечает индивидуальные успехи и достижения детей. Затем все прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной игры для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем якимова наталья (УИ 3048135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД