МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства «Интересная и нужная профессия — врач»

Кадушкина Валентина Владимировна
Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства «Интересная и нужная профессия — врач»

МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка»

МО «Цильнинский район» Ульяновской области

Конспект открытого образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ознакомлению с профессиями взрослых в рамках проведения недели профессионального мастерства

«Интересная и нужная профессия – врач»

Воспитатель: Кадушкина В. В.

2017 уч. год

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства „Интересная и нужная профессия — врач“» размещена в разделах

1. Познакомить с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья.

2. Дать представление о медицинских инструментах.

3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Предшествующая работа: экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с медсестрой, чтение «Айболит» Корнея Чуковского.

Оборудование: слайды «Доктор», «Чемодан», фотографии педиатров, игрушка медведь.

Ход

Завожу детей в группу и усаживаю полукругом. Раздается стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишка). Давайте поздороваемся с мишкой. (Дети здороваются с мишкой).

- Ой, ребята, а мишка что-то грустный.

- Что с тобой, мишка? (подставляю к уху). Ребята, мишка говорит, что у него болит горлышко и он не может разговаривать.

-Ребята, а как вы думаете, почему у него заболело горлышко? (высказывания детей).

- Ребята, и кто же теперь может помочь мишке?. (надо сходить к доктору).

- Да, Миша, что же ты не идешь к доктору? Что, боишься?

- Ребятки, мишка боится доктора. Как же нам ему помочь (предположения детей).

- Садись, миша, мы тебе постараемся помочь. (сажаю на стул мишку)

- Ребята, обратите внимание на экран. Давайте посмотрим и расскажем мишке про врача.

- Обратите внимание, кого вы здесь видите? (врача).

- Во что он одет? (в белый халат).

- А что он делает? (осматривает пациента). Доктор сначала спрашивает, что беспокоит больного, потом осматривает его, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у него болит, врач назначает лечение, т. е прописывает лекарства. А еще врачи советуют делать зарядку, давайте и мы с вами отвлечемся и разомнемся.

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики (ритмические прыжки)

Ножками топают (топают)

Ручками хлопают (хлопки в ладоши)

Глазками моргают (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (руки вниз, садятся).

(обращаю внимание на осанку, предлагаю сесть поудобнее).

- Ребята, посмотрите, что здесь изображено? (чемоданчик врача).

- Что лежит в чемодане врача? (медицинские инструменты) (обращаю внимание детей на поднос, покрытый салфеткой).

- Ребята, что это? (градусник)

-Для чего нужен градусник? (измерять температуру)

-А это что? (шпатель)

- Для чего нужен доктору шпатель? (осматривать горло больного) (осматриваю горло 2-3 детей одноразовым шпателем, напоминаю, что это совсем не больно и не нужно бояться).

-Какой звук мы будем произносить, когда показываем горлышко? (а-а-а)

- Ребята, а это что такое? (фонендоскоп)

- Для чего нужен фонендоскоп врачу? (послушать дыхание)

- А это что такое? (обращаю внимание детей на флакон с зеленкой)

- Когда вы пораните руку или ногу, то обязательно нужно помазать зеленкой, чтобы обработать ранку от микробов.

-Ребята, а это что такое? (таблетки). Таблетки нужно принимать только по назначению врача.

-А у вас есть дома таблетки?

- Где они хранятся? (в шкафчике).

- Вы их не берете без мамы и папы? Таблетки нельзя брать детям, их могут давать вам мамы и папы.

- Ребятки, как вы уже много знаете про докторов.

- Ребята, кто помогает врачам в работе? (медсестра). Медсестра выписывает рецепты.

-А в нашем саду есть медсестра? Как ее зовут? (Людмила Витальевна). Она осматривает вас, заботиться о вашем здоровье.

- А вы обращались к врачам когда болели? (ответы детей). (обращаю внимание детей на слайд с изображением педиатров районной больницы).

- Вы знакомы с этим врачом? (ответы детей)

- Как зовут этого врача? (Татьяна Владимировна, Ирина Юрьевна).

- Скажите, ребята, как врач относится к пациентам? (с заботой, вниманием)

- А еще врач какой? (добрый, заботливый).

(Обращаюсь к мишке). – Вот видишь, мишка, какие у нас врачи, добрые, заботливые, знающие свое дело.

- Молодцы, ребятки, вы так много рассказали мишке про врача, и он обязательно покажет свое горло врачу.

- А я вам, ребята, предлагаю слепить мишке витамины, чтобы укрепить его здоровье. В заранее приготовленный пустой флакон из-под витаминов предлагаю детям положить слепленные витаминки и подарить мишке. Медсестра Людмила Витальевна тоже дарит детям витаминки аскорбинки, и желает детям здоровья.

Предлагаю детям поиграть в кукольном уголке.

Публикации по теме:

Конкурс профессионального мастерства «Вместе — мы команда» Конкурс профессионального мастерства «Вместе мы – команда» Цель: - активизировать формы повышения квалификации педагогических работников.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект НОД «Профессия-врач» Конспект НОД «Профессия Врач», проведённого в средней группе детского сада. Составила воспитатель Ковалева Т. А. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

НОД «Профессии. Профессия — врач» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Терем – теремок» КОНСПЕКТ НОД «ПРОФЕССИИ. ПРОФЕССИЯ.

Отчет по итогам проведения мероприятий в рамках Недели профориентации «Профессиональная среда»Отчет по итогам проведения мероприятий в рамках Недели профориентации «Профессиональная среда» В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем,.

Открытое интегрированное занятие «Профессия — врач» Открытое интегрированное занятие «Профессия – врач». Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Педагогическое эссе «Секреты профессионального мастерства». Рябых Т. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71». «Есть что-то необычно волшебное в том, чтобы поделиться с кем-то.

Сценарий Дня медицинского работника «Врач-профессия вечная» Сценарий Дня медицинского работника «Врач - профессия вечная» 15 июня 2013 года 13.00 МКУК РДК «Октябрь» Фанфары. Музыка. На свете есть.

Секреты профессионального мастерства Секреты профессионального мастерства. Мандрыкина Наталья Ивановна, МБДОУ «ЦРР-детский сад № 6», Воронежская область, Аннинский район, р. п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства «Интересная и нужная профессия — врач»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД