Конспект «Интересное знакомство» (средняя группа)

Любовь Жукова
Конспект «Интересное знакомство» (средняя группа)

Тема: «Интересное знакомство»

Задачи:

• уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств — текучести;

• закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять;

• выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь;

• продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность;

• учить детей делать простейшие умозаключения; активизировать словарный запас: прозрачная, непрозрачная, течет, переливается, холодная, горячая, растворяет.

Оборудование: стакан с молоком, чайник с горячей водой, чайник с холодной водой, 2 тазика, стаканы, бокалы, чайные ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахарным песком, шипучая таблетка, малиновый аромат.

Методика проведения

Часть детей берутся за руки, образуя круг («стакан»).

Что мы изобразили? (Круг, каравай.)

Это большой «стакан». Но он пустой. Чего-то в нем не хватает? (Сока, компота, воды.)

Пожалуй, я буду капелькой. А где же еще капелька? А вот еще одна капелька, еще одна, еще. (Дети встают в центр круга — «стакана».)

Ой, да тут целый стакан капелек. Как это называется? (Это вода)

А если стакан наклонить, что будет с водой? (Вода вытечет.)

А как? (Дети выбегают из круга)

Да, большой стакан. А где еще можно увидеть, как течет вода? (В ручье, в реке.)

А у нас в группе? (Из крана, в батареях.)

А где есть вода, но она не течет? (В аквариуме.)

А что такое аквариум? (Дом для рыбок.)

Дети подходят к аквариуму.

И как много рыбок живет в нашем аквариуме? (Пять.)

Но я что-то еще вижу. (Ракушки, водные растения.)

Воспитатель обращает внимание детей на стакан.

А как вы думаете, в этом стакане что? (Молоко.)

А как можно это определить? (Попробовать на вкус.)

Дети определяют на вкус, что в стакане молоко.

А если в стакан с молоком опустить камушек, увидим ли мы его? (Опускают камушек в стакан и приходят к выводу, что в молоке его не видно.)

Но почему же в аквариуме камушек виден хорошо, а в молоке — нет? (Вода прозрачная, а молоко непрозрачное.)

А где еще есть вода? (В чайнике.)

А как вы узнали, что в чайнике вода? (Догадались.)

А как точно можно это определить? (Можно посмотреть.)

Олег (Саша, хочешь посмотреть? (Воспитатель дотрагивается до чайника и резко отдергивает руку.)

Ой, «кусается». Что это он? (Чайник горячий.)

А интересно, вода в нем какая? (Горячая.)

А как вы узнали? (Ее вскипятили, разогрели.)

Какие вы догадливые! Но мне все же хочется самой убедиться, а как — не знаю. (Надо ее во что-нибудь налить.)

Подставляйте ручки! (Нет)

Тогда куда ее налить? (В тазик.)

Дети приносят тазик и определяют, что вода горячая.

А вам интересно, какая вода в другом чайнике? (Аналогично определяют, что вода холодная.)

Какая водичка вам больше нравится? Почему?

Но я все-таки не поняла, как же вода из чайника попала в таз? (Вытекла, ее туда налили.)

А помните, как мы помогали подружиться водичке с маленькими человечками? А хотелось бы вам еще раз подружить их? Водичка у нас есть. А где же мы возьмем маленьких человечков?

Но чтобы их подружить, нам еще что-то нужно. (Стаканы, ложки.)

Оля (Юля, Лена, тебе какую воду налить?

А с какими человечками ты хочешь подружить водичку? Сколько стаканов тебе для этого надо? (Дети выбирают стаканы, ложечки, коробочки с солью и сахарным песком.)

А вы не забыли, что надо сделать, чтобы все человечки подружились? (Надо размешать все, что положили в воду.)

А где же твои сладкие (соленые) человечки? (Они растворились.)

А моя водичка хочет подружиться с Юриной, но не знает как. (Надо перелить свою водичку в Юрин стакан.)

Как вы думаете, рады человечки и водичка, что они подружились? А вы?

Сюрпризный момент

А у меня есть еще один веселый человечек. Только не знаю, какой он на вкус: соленый ли, сладкий ли, а может, даже горький. Но пахнет он очень приятно. Что напоминает вам этот запах? (Конфету, малину.)

А как мне узнать, какой он на вкус? (Надо растворить его в воде.)

Дети наблюдают, как растворяется в воде шипучая таблетка «малиновый аромат».

Хотите познакомиться? (Дети пробуют воду, определяют на вкус.)

Публикации по теме:

Интересное и увлекательное знакомство детей с музыкой Видео (Создание совместно с детьми мультфиольмов про нотки и музыкальные инструменты). Обучая детей музыке, музыкальному искусству в целом, мы.

Конспект НОД «Весна пришла» (средняя группа) Возрастная группа: С. Тема НОД: «Весна пришла». Направление развития и образования: Художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное,.

Конспект НОД по рисованию «Мороженое» (средняя группа) Программное содержание. Обучающие задачи. Формировать умение работать с красками. Развивающие задачи. Развивать эстетическое восприятие,.

Конспект НОД «Знакомство с барельефом» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с новым видом скульптуры – барельефом. Задачи: Познакомить детей с новым материалом – гипсом и красками для керамики;.

Конспект НОД «Знакомство с обитателями водоема» (старшая группа) Непосредственно образовательная область. Образовательная область «Познание» Тема: «Знакомство с обитателями водоема». Интеграция образовательных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом» Цель: углубить знания детей о живой природе, развивать наблюдательность, воспитывать дружеские отношения. Оборудование: грабли для детей.

Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа)Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа) Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Состав участников: - дети средней группы; - воспитатели;.

Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада) Вид проекта: опытническо-экспериментальный Продолжительность: среднесрочный (декабрь-февраль) Участники: воспитатель. дети средней группы.

Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа) Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В весенний лес. Задачи: Развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающей средой (средняя группа) «Знакомство с временами года»Занятие по ознакомлению с окружающей средой (средняя группа) «Знакомство с временами года» Занятие по ознакомлению с окружающей средой (средняя группа) «Знакомство с временами года» Цель: -Учить детей различать признаки времён.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект «Интересное знакомство» (средняя группа)
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...