Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»

Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике.

Задачи:

Образовательная.

• Учить демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Учить называть число на один больше (меньше).

• Упражнять в умении составлять цифры из счетных палочек.

• Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающая.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.

Воспитательная.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал:

мультимедийные картинки - колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, разноцветные доски для выкладывания фигур, смайлики, карточки с заданиями.

Индивидуальная работа: с Чингизом Малхановым и Андреем Елбаевым закрепить счет в пределах 10, с Сережей Авхадиевым и Аленой Маленьких закрепить знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на плоскости.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Ребята, скажите, какое сейчас время года, месяц, день недели. (Зима, февраль месяц, вторник).

Воспитатель: А вы любите сказки? (Да).

Воспитатель (звучит музыка): В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, сказке: «Заходи!».

(Слайд 1).

Воспитатель: Какая же сказка пришла к нам в гости? (Колобок).

Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки? (В стране сказок). А математика? (В стране Математики).

ІІ. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – близкие подруги. Я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки (звучит музыка).

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остынуть (слайд 2).

А что же было дальше? (Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке) (слайд 3).

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие. Готовы! (Да).

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

(Шагают на месте).

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц (слайд 4! Заяц предлагает Колобку выполнить задания. Если Колобок выполнит задания правильно, то покатится дальше, а если не выполнит – съест его Заяц. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но для того, чтобы выполнить задания правильно, нужно внимательно слушать.

1. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».

Воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).

2. Дидактическая игра «Построй цифры».

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Случилась беда,

Потеряли цифры свои места!

По порядку с цифрами встанем у доски,

Большое спасибо нам скажут они.

Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

Воспитатель. Молодцы! Задания от зайца выполнили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (слайд 5): - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Волк, я отгадаю твои загадки и отвечу на все твои вопросы. Ну что, ребята, будем помогать Колобку?

3. Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (Треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (Овал).

(Слайд 6).

Молодцы! А теперь ребята проходите к столам, где для каждого из вас приготовлен набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, их необходимо разложить в следующем порядке:

В правый верхний угол - круг.

В левый нижний угол - квадрат.

В левый верхний угол - треугольник.

В правый нижний угол - прямоугольник.

Посередине - овал.

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Закончили ребята? А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание. (Слайд 7).

Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? (Круг).

Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу? (Прямоугольник).

Что-то Волку стало скучно,

Сделать с ним зарядку нужно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок - скок - скок.

Воспитатель: Замечательно ребятки и с этими заданиями вы справились, помогли Колобку. Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, смотрит - сидит Медведь (слайд 8): - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Медведь, я и твои задания выполню. Надо, ребята, помочь Колобку!

4. Задание со счётными палочками «Цифра».

Медведь хочет, чтобы вы с помощью счетных палочек сделали цифру 9. Но как же это сделать? Необходимо отсчитать 5 палочек и с их помощью так, как показано на рисунке, выложить цифру 9 (дети выкладывают из счетных палочек цифру). (Слайд 9). А затем превратить цифру 9 в цифру 2, передвинув одну палочку. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверьте, у вас такая цифра получилась (слайд 10? Если нет, то подумайте, как исправить ситуацию. (Дети исправляют ошибки).

Выполнил Колобок задание Медведя с нашей помощью и покатился дальше.

Долго мы с Колобком путешествуем и помогаем ему, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной!

Ручками похлопаем, раз, два, три!

Ножками потопаем, раз, два, три!

Поворот, поворот, сделаем «пружинку»,

Пятка-носок, топ-топ!

Вернемся на тропинку.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса (слайд 11). – Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Колобок, что его хвалят, и хотел уже было по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. - Выполнил ты задания и Зайца, и Волка, и Медведя, а вот теперь попробуй и мои задания выполнить.

5. Дидактическая игра «Веселые задачки».

Просит Лиса Колобка ответить на вопросы. Ребята, поможем Колобку?

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы? Сколько?

- Сколько солнышек на небе?

- Как называется фигура без углов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

ІІІ. Итог.

Молодцы, ребята! Справились с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой целый и невредимый (слайд 12). Колобок благодарит вас за помощь и передает вам в награду вот эти смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет - то грустный.

Звучит музыка. Дети выбирают смайлики и таким образом оценивают занятие.

Воспитатель: Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок". Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года) «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года). Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: - продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя» Конспект занятия по математике в старшей группе ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя» Задачи: Образовательная • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказке «Колобок» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 05:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...