Лучший педагог года

Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Наталья Христюк
Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Программные задачи:

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними

Развивающая: Развивать слуховое восприятие, память, внимание, наблюдательность, мышление.

Обучающая: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Научить различать животных по внешнему виду и издаваемым звукам. Способствовать умению детей различать взрослых животных и их детенышей.

Публикация «Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, игровое развитие

Методы и приемы: рассказ воспитателя, метод демонстрации, игровой метод, моделирование; сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ образца, показ способа действий, помощь воспитателя детям, подведение итога ООД.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних животных. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок», «Ты собачка не лай». Чтение стихотворений А. Барто: «Козленок», «Я люблю свою лошадку».

Оборудование: Фигурки домашних животных : корова, свинья, лошадь, коза, собака, кошка. Картинки с изображением домашних животных. Карточки с изображением детенышей домашних животных. Бруски для конструирования.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Игра-приветствие:

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!

Вос-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Вос-ль ставит перед детьми на стол фигурки домашних животных : корову, свинью, лошадь, козу, собаку и кошку.

Вос-ль: Ребята животные бывают дикие и домашние. Дикие животные – живут в лесу, а домашние – у людей, хозяев. Люди за ними ухаживают, кормят, а взамен животные дают нам много полезного. Давайте познакомимся с нашими гостями.

Вос-ль берет в руки фигурку коровы.

- Ребята вы знаете кто это?

Дети хором: корова

Вос-ль:

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жуёт,

Деткам молочко даёт.

У коровы есть ребенок, называется теленок

Ребята, а как говорит корова? Давайте помычим

Дети хором: Му-у-у.

Вос-ль берет в руки фигурку свиньи. И говорит:

- У грязнули свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок, зовется поросёнок

Ребята, а свинка говорит «хрю-хрю». Давайте вместе повторим.

Дети хором: Хрю-хрю.

Вос-ль берет в руки фигурку лошади.

-У лошадки длинногривой

Нрав весёлый и игривый.

Сено ест она сейчас

Да и покатает нас.

У лошадки ребенок зовется – жеребенок

Ребята, а лошадка говорит «и-го-го». Давайте повторим.

Дети хором: И-го-го.

Вос-ль берет в руки фигурку козы.

- Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется — козленок.

Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Дети хором: ме-е-е

Вос-ль берет в руки фигурку собаки.

-Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется — щенок.

Собака и щенок говорят: «гав-гав». Скажите так, как говорят собака со щенком.

Дети хором: Гав-гав.

Вос-ль берет в руки фигурку кошки.

-Выгнет спинку – почешите!

Мяу-мяу поспешите!

Снова с бантиком игра?

Мне мышей ловить пора!

Есть у кошечки ребенок, называется – котёнок.

Кошка говорит так «мяу-мяу!»

Дети хором: мяу-мяу.

Вос-ль: Ребята, мы с вами познакомились со всеми нашими гостями, а давайте те-перь поиграем? Выходите все ко мне! Вместе встанем в большой круг.

Подвижная игра «Телёнок»

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают "рожки " из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают "хвостик " : отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают "ушки " из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают "рожки " из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. ("Бодаются ").

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих дете-нышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель на каждый стол кладет изображения домашних животных, а детям раздает карточки с изображением детенышей.

Вос-ль: Ребята, а теперь возьмите карточки с домашними животными и найдите их детенышей.

Вос-ль по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети находят подходящие карточки и выкладывают на стол, ребятам, которые за-трудняются, вос-ль помогает.

Вос-ль: Молодцы ребята, мы с вами нашли всех детёнышей наших домашних животных. Только наши свинка с поросятами загрустили, очень им хочется, что бы мы построили им забор.

Конструирование «Забор для поросят»

Вос-ль: Ребята возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: «Медведь-хозяин леса» Цель: развитие познавательных интересов у младших дошкольников через ознакомление с жизнью медведя. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики» Программное содержание: Знакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией «Осень очень хороша…» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе с презентацией на тему: "Осень очень хороша…" Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу» Программное содержание: Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 20:35
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД