Лучший педагог года

Конспект ИОС по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!»

Елена Сухонина
Конспект ИОС по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»,«Речевое развитие».

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических технологий.

Задачи:

обучающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

Публикация «Конспект ИОС по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе „Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!“» размещена в разделах

- познакомить детей с разучиванием стихотворения с ритмодекламацией;

-поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

-обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

-способствовать развитию памяти, воображения;

-совершенствовать речедвигательные навыки;

-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;

-развиватьмузыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения.

воспитательные:

-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

-воспитывать культуру общения, чувство сопереживания.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, стулья детские – по количеству детей, кубик с картинками, цветы (ромашки) на резинке по 2 на каждого ребёнка, стрекозы – по 2 на каждого ребёнка, половинки грецких орешков с резинками по 4 на каждого, платочки разноцветные, листочки – варежки по 2 на каждого, листочки-шуршалки, разноцветные воздушные шары.

Планируемый результат:

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении образовательной ситуации.

Ход.

Музыкальный руководитель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад(Выслушать ответы детей) Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам предлагаю немного поиграть. Хотите? Готовы?

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, какой у меня есть интересный кубик: какой он? (большой, красивый). И кажется мне, он совсем непростой. На каждой его стороне есть какая-то картинка. Сейчас разберемся. А давайте попробуем с вами бросать кубик и выполнять все, что нарисовано на выпавшей его стороне. Согласны?

Чтобы с кубиком играть,

егонадопобросать.

Кубик, кубик, поспеши.

Что нам делать подскажи!

Дети бросают кубик, и дальнейший ход ИОС зависит от выпавшей на кубике стороны с картинкой. После выполнения задания, картинка с кубика убирается.

Музыкальный руководитель:

Ребята, когда мы с вами приветствовали друг друга, мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).А хотите попробовать? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветочки и стрекозки. (Дети выбирают себе понравившийся образ)

Те, кто выбрал стрекозок, встают за стульчиками и надевают на руки стрекоз, вот так…(показ)

А те ребята, кто выбрал цветы, занимают места на стульях, надевают ромашки на руки вот так, «как варежка» (показ)

Дети располагаются на местах.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только «ромашки», на вторую – только «стрекозки».

2. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие.)

Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях.

А мы продолжаем с вами играть

Кубик, кубик, поспеши.

Что нам делать подскажи!

Дети кидают кубик.

Вот загадка. Так загадка. Как вы думаете, что это за картинки?

(Если выпадет картинка с орешками и листочками, дети подходят к столику, на котором лежат орешки-кастаньеты и листочки-шуршалки.)

Дети рассматривают предметы.

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы считаете. Что можно делать с этими предметами? А еще? (Выслушать ответы детей. Дождаться, пока дети самостоятельно придут к выводу, что и орешки, и листочки могут издавать звуки: стучать и шуршать)

А не устроить ли нам настоящий оркестр? Тогда вставайте потеснее в кружок и обратите внимание на экран.

На мультимедийной доске идет видеоролик со схемами ритмического рисунка. Дети вместе с музыкальным руководителем разбирают ритмический рисунок – находят длинные и короткие звуки. Прохлопывают ритм в ладоши.

Будем листьями шуршать и орешками стучать.

3. Музыкально-ритмическая игра с орешками и листочками

А мы продолжаем с вами играть

Кубик, кубик, поспеши.

Что нам делать подскажи!

(Если выпадет картинка с платочками)

Скоро зима, и вся природа, все животные и растения готовятся ко сну. Давайте споем колыбельную нашим платочкам (желтого, оранжевого цвета, так похожим на необычные осенние листочки.

Показываю ладонь с растопыренными пальцами. Если моя рука – это ствол дерева, то пальцы - это (ветви). Отрабатываем отдельные движения из мелодекламации

4. Многофункциональная модель Е. Матвиенко «Колыбельная осеннего листочка»

(Игра с предметом + пальчиковая игра + мелодекламация + активная релаксация)

Рука согнута в локте и поднята вверх, пальцы раздвинуты – «крона дерева» накрыта платком.

Листик с дерева сорвался – другой рукой потихоньку за уголок снимаем платок – «листик» с «кроны дерева»

Он кружился и летел – держа платочек – «листик» за угол, продеваем его через «веточки дерева» - пальцы

Стал улитке одеялом – показать пальцами улитку и накрыть ее платком - «листиком»

Ветер песенку запел – покачать «улитку» и подуть на платок – «листик»

Пел о том, что все уснули – рука согнута в локте и поднята вверх, пальцы раздвинуты – «крона дерева» накрыта платком - «листиком» и покачивать

И деревья, и трава, - показать дерево, а затем опустить ладонь горизонтально, платок – «листик» лежит на ладони, покачивать

И жуки, и гусенички– завернуть ладонь, как кокон в платочек – «листик»

Скоро в лес придет зима – покачать «кокон»

В гамачке паучок, - взять платочек – «листик» за два протиположных уголка, сделать «гамачок», а в нем «паучок» - кулачок другой руки, покачать

Под листочком светлячок – накрыть платочком –«листиком» кулачок –«светлячок» и погладить нежно ладошкой другой руки

Спят деревья, спит трава - показать дерево, а затем опустить ладонь горизонтально, платок – «листик» лежит на ладони, покачивать

Скоро в лес придет зима – покачать платочек – «листик», рука согнута в локте и поднята вверх, пальцы раздвинуты – «крона дерева» накрыта платком – «листиком» и покачивать

Листик с дерева сорвался – другой рукой потихоньку за уголок снимаем платок – «листик» с «кроны дерева» с пальцев

Он кружился, он кружился – держа платочек – «листик» за угол продеваем его через «веточки дерева» - пальцы

Он кружился и летел… - опустить ладонь горизонтально, платок – «листик» лежит на ладони, покачивать

А мы продолжаем с вами играть

Кубик, кубик, поспеши.

Что нам делать подскажи! (Если выпадет картинка с листочками-варежками)

5. Игра с листочками-варежками «Движение- стоп»

Дети одевают варежки-листочки. Кружатся, танцуют, импровизируют под музыку. Только в музыке возникает пауза – дети должны замереть. После паузы по указанию музыкального руководителя собраться парами, тройками (по цвету листьев-варежек, отдельно мальчики, отдельно девочки и т. п.

Музыкальныйруководитель: Ребята, веселый кубик опустел, а это значит, что нам с вами удалось выполнить все его задания. Мне очень понравилась наша встреча. А вам? А, что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?А что было наиболее трудным? (ответы детей)

Но мне очень хочется узнать, изменилось ли ваше настроение после веселых игр с кубиком?Вот здесь стоят разноцветные воздушные шарики. Подойдите и выберете себе шарик, в соответствии с вашим настроением.

Музыкальный руководитель:

Пора сказать вам «До свиданья»!

Благодарю всех за старанья!

Публикации по теме:

Открытое занятие «Поём, стучим, играем — здоровье укрепляем» в подготовительной группе Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!» для детей подготовительной.

Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе Дубоносова Татьяна Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию "Играем на музыкальных инструментах" в средней группе МАДОУ №106.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать.

Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей «Мы играем, способности развиваем» Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок»Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок» ткрытое занятие подготовительной группы «Мир волшебных красок» Цель. Формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета. Задачи.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов» Тема: «Использование регионального компонента в музыкальном образовании как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Конспект утренника по музыкальному воспитанию в стершей группе. «Осенняя сказка» Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» В зал входит ведущий и 1 ребенок. 1. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья.

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Осенний лес» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию на тему: «Осенний лес». Подготовительная группа. Музыкальный руководитель:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы «Широкая Масленица» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы с использованием игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 14:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД