Папки-передвижки

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Растения в нашей жизни»

Светлана Квашенко
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Растения в нашей жизни»

Цель: учить высаживать отростки-стрелки хлорофитума, опираясь на уже имеющиеся сенсорный опыт и знания детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними и их способах размножения.

Задачи:

• закрепить представления детей о комнатных растениях, способах ухода за ними;

познакомить детей с новым растением хлорофитум, условиями его роста, учить высаживать хлорофитум в горшочек, правильно пользоваться оборудованием;

Публикация «Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста „Растения в нашей жизни“» размещена в разделах

• обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым предложением, свободно вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, уважать мнение собеседника;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Предполагаемый результат: дети умеют высаживать отростки-стрелки хлорофитума, используя уже имеющиеся сенсорный опыт, знают и рассказывают о способах ухода за растением.

Оборудование:

Комнатные растения, пустой горшочек, земля для посадки растений, инвентарь для ухода за растениями, карточки, крандаши, игровой персонаж Буратино, мультимедийные средства для просмотра.

Предварительная работа

Рассказывание из личного опыта детей о растениях в их доме.

- Беседы на темы «Откуда появляется новое растение».

Просмотр презентации «Условия для роста растений»

Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением комнатных растений.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения за комнатными растениями в помещения детского сада.

Труд в уголке природы группы.

Изготовление детьми карточек «Части растения», «Что нужно растению для роста».

Ход занятия:

(Стук в дверь, вносят игрушку Буратино)

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Д: Это Буратино

Б: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуй, Буратино!

Б: Ребята, я слышал у вас в группе очень много красивых комнатных растений. Меня в гости в свой день рождения пригласила Мальвина. Я решил для украшения ее дома и хорошего настроения подарить ей какое-нибудь комнатное растение. Вы не могли бы мне помочь в этом?

(Положительные ответы детей)

В: Ребята, а давайте, расскажем Буратино о том, какие растения есть в нашем уголке природы?

(Дети проходят к уголку природы и показывают растения, которые есть в нем, называют их и рассказывают чем оно необычно и красиво.)

Б: Ребята, а где же я могу взять такие растения?

(Дети рассказывают Буратино, что растения можно посадить с помощью семян или, например, из усов и стрелок)

В: Буратино, а ты знаешь, что для того чтобы выросло комнатное растение, за ним нужно ухаживать?

Б: Нет, а как это?

В: Ребята, а давайте не просто расскажем нашему гостю, как нужно заботиться о комнатном растении и что необходимо для его роста, а сделаем карточки-памятки?

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам и нарисовать на заранее приготовленных карточках хорошо знакомые им правила ухода за растениями. Далее дети рассказывают о тех правилах, которые они нарисовали и какие условия нужны для роста комнатных растений.)

В: Ребята, посмотрите, наш гость совсем расстроился. Буратино, почему ты такой грустный?

Б: Ребята, вы такие молодцы, так много мне рассказали о комнатных растениях и я понял, что мой подарок не успеет вырасти за такое короткое время. Ведь день рождение у Мальвины уже завтра.

(Дети вместе обсуждают проблему и находят правильное решение посадить растение из других частей, например, из усов или стрелок или рассадой)

В: Молодцы, ребята все правильно. А давайте все вместе посадим отростки-стрелки хлорофитума в подарок Мальвине?

(вместе определяем какой инвентарь нам понадобиться и в какой последовательности будем работать.)

Дети выполняют работу. По окончании убирают рабочее место.

Вручают горшочек с цветком Буратино и карточки-памятки с рекомендациями по уходу за ним.

Б: Какие вы молодцы, ребята. Спасибо за ваши интересные рассказы, за трудолюбие и за чудесный подарок Мальвине. До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговая викторина «Я цветовод» с использованием компьютерных технологий (подготовительная группа) Цели: 1) Обобщить и расширить знания детей о комнатных растениях; уметь классифицировать цветы по признакам: светолюбивые и теневыносливые;.

Проектная деятельность «Огород на подоконнике».Проектная деятельность «Огород на подоконнике». Участники проекта - воспитанники ясельной, первой и второй младших групп, педагоги, родители. Предметно – содержательная область: экологическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Растения в нашей жизни»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД