Лучший педагог года

Конспект ИОС с математическим содержанием «Путешествие снежинки»

Елена Черникова
Конспект ИОС с математическим содержанием «Путешествие снежинки»

Тема: «Путешествие снежинки»

Программное содержание : Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб). Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; Продолжать учить детей внимательно слушать текст не перебивая. Правильно отвечать на вопросы по содержанию текста. Закреплять знание детей о зимних явлениях (первый снег, стало холодно, мороз, метель-вьюга (и. т. д). Упражнять в образовании относительных прилагательных и существительных. Продолжать с знакомить художественным словом, рассматриванием иллюстраций и составлению мини рассказов о увиденном фрагменте с мультимедийным сопровождением. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру. Доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект ИОС с математическим содержанием „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

Оборудование и материал : Мультимедийное сопровождение, аудио запись релаксирующей зимней музыки, мультфильм про снежинку, математические карточки для игр ткань (голубого цвета, штампы снежинок (изготовленные детьми, белая гуашь, пластмассовые тарелочки с пропитанным материалом для белой гуаши, ажурные снежинки из бумаги.

Ход занятия.

1 Слайд. Воспитатель. Ребята, вы знаете, что зимних месяцев (три).

Игра повтори, не ошибись» (дети стоят). Hазовите их декабрь- январь- февраль, январь- декабрь- февраль,февраль-январь- декабрь, декабрь-февраль-январь.

-Какие слова вы повторяли? (это название зимних месяцев)

2 Слайд

Воспитатель: А вы знаете, что зима начинается с белых воздушных белоснежных снежинок. Белые снежинки радуют нас своей красотой и неповторимостью.

1

Светлое зимнее чудо

Плавно снежинка

спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

«Меня ты не тронь».

Дунь осторожно,

и я улечу –

К синему небу

подняться хочу.

Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак (посадить детей)

3 Слайд

Маленькая снежинка жила на большом белом облаке. Она любила смотреть вниз.

4 Слайд

Когда облако проплывало по небу над мохнатым лесом, блестящей рекой, широким полем, круглым озером.

5 Слайд

Но вот внизу показались маленькие домики, а потом дома по больше и ещё среди них что-то яркое, сверкающее, разноцветное, чего сверху нельзя было разглядеть.

Снежинке стало очень любопытно, захотелось спуститься и посмотреть на эту красоту. И снежинка прыгнула и полетела вниз.

6 Слайд Спускаясь всё ниже, она смотрела, как много на улицах людей и видела, как некоторые из них развешивают на деревья длинные ленты с лампочками и они начинают невероятно красиво светиться. Снежинка видела, как улыбаются люди этим огонькам.

7Слайд Ей тоже очень захотелось сделать что-то хорошее, приятное, порадовать их чем-нибудь и снежинка решила станцевать для людей свой самый красивый танец.

8Слайд Первым, кто увидел танцующую снежинку, был дворник. Дворник стал разметать в стороны снежинки, которые танцевали у самой земли и поднял вокруг себя целый вихрь. Снежинка даже растерялась от неожиданности. Оказывается, ей и её подругам здесь были совсем не рады, а на их танец никто не обращал внимания.

2

9 Слайд

В доме поблизости открылась дверь и на пороге появилась бабушка. «Холодно сегодня, пошёл снег. Одевай рукавички», — сказала она. И снежинка совсем загрустила. Она решила: «Мы здесь совсем не нужны, снегопад доставляет людям только хлопоты».

Снежинка стала печально опускаться вниз. «Если бы я была капелькой дождя, я могла бы принести радость хотя бы растениям, ведь их нужно поливать. А сейчас я приношу только холод», — разочаровано думала снежинка.

10 Слайд

И вдруг она почувствовала, что лежит на чём-то мягком. Она увидела, что лежит на пушистой рукавичке малыша, который подставил ей свою ладошку и с восторгом её разглядывает.

«Бабушка, бабушка, посмотри какая красивая!» — вдруг закричал он, — «Ура! Всё вокруг такое белое!» Снежинка взглянула на бабушку и с удивлением увидела, что она улыбается. «Да», — ответила она, — «снежок укроет деревья, как мягкое одеяло, до весны, что бы им теплее спалось».

11 Слайд

А снежинка, соскочив с рукавички, снова пустилась танцевать! Ей стало так хорошо и весело, что она вся засветилась от радости! А может это выглянуло солнце и осветило падающий снег – но вдруг всё вокруг заискрилось, заиграло и стало сверкать. И снежинка увидела вокруг так много- улыбок: веселились и смеялись дети, улыбались их мамы и бабушки, даже у серьёзных пап и дедушек на лицах светились улыбки.

12Слайд

Смеялся старик-дворник с лохматой метлой.

13 Слайд

Воспитатель: Снежинка ещё никогда не танцевала так красиво, как сегодня! Как же важно знать, что тебе рады и что кому-то ты очень нужен!

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста о каком времени года был рассказ?

Ответы детей (зима)

Воспитатель: Ребята,? ком говорилось в рассказе? Ответы детей. (о снежинке, о людях которые радовались приходу зимы, о том,что зимой становится холодно надо одеваться теплее, чтобы не замёрзнуть)

3

Воспитатель: Какая была снежинка? Ответы детей. (добрая, красивая, пушистая, белоснежная, весёлая, радовала всех своим появлением)

(показ на мультимидийном сопровождение снежинок, которые летят воздухе- танец снежинок)

Слайд 14

Воспитатель: Снежинка хочет с вами поиграть,игра «Сосчитай снежинки», у неё есть картинки, а на них нарисованы снежинки, Посчитайте про себя, сколько снежинок нарисовано, такую цифру и покажите. (цифры от 1 до 6)

Слайд 15

Снежинка приготовила для вас ещё задание –игра «Математический диктант»

Снежинка на земле увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры по порядку от центра к цифре, и вы узнаете, что там нарисовано (работа на листе бумаги в клеточку математический диктант). Снежинка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек снежинок.

3

4

2

.

5

1

6

Слайд 17

Физ. минутка

Мы с тобой приглашены на новоселье (Показать на себя и на соседа)

Дом построен из сугроба (показать руками дом)

А какой вышины? (Руки вверх)

Белый коврик у порога. (Руки в низ наклонится)

4

А какой ширины? Вот такой ширины (рук в стороны)

Погляди-ка, потолки ледяные (руки вверх)

Высоки- пре высоки, кружевные (Потянутся на носках)

(Движение с текстом)

Мы по лестнице шагаем, выше ноги поднимаем, топ, топ

Двери комнат отворяем справа-хлоп, слева -хлоп

Здравствуй зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

«Здравствуй зима, зима!»

А сегодня у зимы новоселье (развести руки в стороны)

Т. Кислова

Слайд 18

Воспитатель: Снежинка очень торопилась, так летела, на встречу с вами,что не увидела маму мальчика, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих детей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать. Игра «Hайди такую же фигуру»(дети выкладывают на карточку печенье и называют геометрическую форму печенья). Дети находят геометрические фигуры и дают им характеристику.

Слайд 19

Воспитатель: Прилетела снежинка к снежной королеве, и с грустью сказала: Неужели я так и останусь одна – одинёшенька? Взмахнула палочкой Снежная королева и произошло зимнее чудо. Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей снежинки.

Слайд 20

Дети на ткани рисуют снежинки. (штампами)

Воспитатель. Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, Снежная королева нам подарила чудесный мешочек, в нём много снежинок, посмотрите. Воспитатель рассыпает снежинки на ковре. Найдите две одинаковые снежинки, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

А сейчас вместе с нашими гостями посмотрим мультфильм

Прикреплённые файлы:

snezhinka_8hklc.ppt | 2234 Кб
 
Публикации по теме:

Использование сказок с математическим содержанием в работе с дошкольниками. Из опыта работы Среди множества занимательных приемов обучения дошкольников ЭМП, хочется обратить внимание педагогов на использование математических сказок.

Конспект НОД «Путешествие по математическим тропинкам» Цели занятия: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект образовательной деятельности с математическим уклоном «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для детей 4–5 лет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА Д/И «НАОБОРОТ» Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины.

Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для старших дошкольников. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА Старшая группа Д/И «ДА ИЛИ НЕТ». Правила игры: Дети размещаются в кругу, очерченном цветным канатом; ведущий.

Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием Примеры ситуаций с математическим содержанием. 1. Осеннюю прогулку с детьми можно наполнить математическим содержанием: (младшая группа).

Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в навыках счета, соотнесении количества предметов и цифры, решение примеров на сложение в пределах.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС с математическим содержанием «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД