Конспект ИОС с элементами познавательного развития «Несовместимы дети и война»

Валерия Митрофанова
Конспект ИОС с элементами познавательного развития «Несовместимы дети и война»

Логическая основа:

1. Новое знание – создание фронтового письма-треугольника.

2. Индивидуальное затруднение ребенка – отсутствие знаний и опыта в создании фронтовых писем.

3. Причина затруднения детей – незнание техники создания фронтовых писем, техники состаривания бумаги.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – написание письма близкому человеку.

5. Результат – освоение техники состаривания писем, техники создания фронтовых треугольников, патриотическое воспитание в процессе их создания.

Материалы:

Демонстрационные: слайд «Вечный огонь», свеча, звезда Героя, слайды времен Великой Отечественной войны, фронтовые письма.

Раздаточные: листы бумаги формата А4 белые, листы бумаги формата А4 «состаренные», наклейки-символы, простые карандаши (по количеству детей).

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки (специального оформления зала не требуется).

Ход

игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Рада всех Вас видеть! Вы можете ко мне подойти, я бы хотела поговорить с вами?

Дети подходят. Садятся на стульчики вокруг воспитателя. На столе стоит свеча. Педагог зажигает свечу.

Воспитатель: Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек, о чем бы нам поведать мог? Посмотрите на эту свечу, какие чувства она вызывает?

Ответы детей. (Грустно. Напоминает церковь… Напоминает костер…Напоминает смерть).

Воспитатель: Вы правы, глядя на пламя можно думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком: о храме, о родных и близких у костра. Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это вечный огонь. Прошу обратить ваше внимание на проектор.

На экране появляется изображение горящего Вечного огня. Свечка гаснет. Воспитатель: Кто из вас был у такого огня? Я была бы рада послушать ваши истории. Ответы детей (во время свадьбы возлагали цветы к вечному огню, возлагали цветы с дедушкой и бабушкой на 9 мая….)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А как вы думаете, почему огонь назван Вечным? Ответы детей (потому что он горит постоянно, потому что не гаснет, потому он вечный)

Воспитатель: Вы правы, ребята. Если говорить иным языком, - более грамотно, то Вечный огонь имеет глубокий смысл. Вечный, значит постоянный. А символизирует он память. А память вечна. Вот и огонь этот – Память о тех, кто сражался за нашу Родину, память о погибших и живых. Она должна быть вечной! И сегодня, друзья, я предлагаю вам посвятить наше занятие памяти Великой Отечественной войны. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Тогда продолжим….

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это может быть? Мы никого не ждали сегодня.

В группу входит военный почтальон.

Почтальон:

Я полевой военный почтальон,

Пришел к вам из другого века,

Меня доставил летный эшелон…

Несу я письма человека к человеку.

Я к вам пришел из сказочной страны,

Меня прислала королева Сказка.

Я нес для вас историю с войны

Поэзии рисованную краской.

Я вам сейчас хотел бы донести

Всю ценность писем треугольных

И в душах ваших ценность разместить

И научить вас как письмо наполнить.

У вас сегодня появился шанс

Вернуться в годы доблестной победы

И написать свое письмо у нас,

Которое, не получили деды.

А может быть отправить то письмо

Своим родным и очень близким людям.

Давайте вспомним правило одно,

Мы ценности народа не забудем!

Здравствуйте ребята, рад нашей встрече. Скажите, к какому празднику готовится сейчас наша страна?

Дети: Ко дню Победы, к 9 мая.

Почтальон: Кто из вас знает, что это за праздник такой?

Дети: Это день победы над фашизмом, это праздник победы русских в войне ….

Почтальон: Молодцы! Как много вы знаете! Действительно, это праздник Победы в большой кровопролитной и страшной войне – Великой Отечественной. Существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых, но одна дата объединяет всех людей нашей страны. Этот праздник 9 Мая -День Победы, праздник для любого из нас. Праздник, объединивший тысячи историй. Каждая семья хранит свою историю Победы. Такие истории вы можете узнать у своих пробабушек и прадедушек. Но меня прислала королева Сказка, которая хотела бы поведать вам одну грустную историю о звезде. О звезде с войны, самой что ни на есть настоящей. Вот такой, посмотрите. Почтальон дает посмотреть детям звезду Героя, дает подержать ее детям в руках.

Почтальон: Уважаемый, воспитатель, я попрошу вас открыть конверт и прочитать письмо из сказочной страны. Ребята, вы хотите услышать эту историю?

Дети: Да!

Почтальон передает письмо воспитателю. Дети рассматривают звезду и слушают историю. На проекторе появляются слайды времен Великой Отечественной войны.

Воспитатель: История эта называется «Трепетный сон».

Однажды ребята играли в песке –

Пекли куличи, высыпали в ведерко.

Но что-то блеснуло вдруг в детской руке…

«Смотрите!» - тут девочка вскрикнула бойко.

Ребята собрались, столпились вокруг,

Толкались, хотели смотреть драгоценность.

Не знали они, что в их детской руке

Закрыта была настоящая ценность.

«Звезда, ну и что», - кто то громко сказал,

А кто-то отнять у девчушки пытался.

Но девочку эту вдруг папа позвал,

Ведь вечер на улице уж начинался.

И дома, отмыв от земли ту звезду,

И спрятав её ото всех под подушку,

Легла, отправляясь в снов детских страну

Бойкая маленькая девчушка.

Но сон тот не детским совсем был в ту ночь.

Ей снилось: она вдруг - солдатская дочь…

Как будто война…маму ранил снаряд….

Бомбежка там шла уж неделю подряд.

И страшно и жутко остаться одной…

И мама вдруг машет ослабшей рукой:

«Родная моя, подойди-ка ко мне,

Мне нужно сказать сейчас что-то тебе».

Девчушка подходит, кусает губу:

«Я мамочка ведь без тебя не смогу,

Я видела многих, живущих без мам,

Я видела, как умирают от ран,

Я знаю, что скоро оставишь меня,

Но мамочка, как же мне жить без тебя?»

И девочка к маминой жмется груди,

И шепчет: «Родная, не уходи».

Но мама спешит, что-то ей рассказать,

Ей холодно, плохо и нечем дышать,

Она разжимает холодный кулак,

«Возьми», - подает она дочери знак.

И в том кулаке оказалась звезда,

«Пусть будет с тобою она навсегда», -

Промолвила мама, закрывши глаза,

Но главное все же успела сказать…

Звезда эта в память о папе была,

И мама хранила ее, берегла,

Ведь папа их был настоящий герой,

Он смело бросался в огонь фронтовой.

От папы и мамы осталась звезда…

Тепло этих рук сохранила она.

Но дрогнули детские ручки, и звон

Прервал этот долгий и трепетный сон.

Девчушка проснулась, прижала звезду,

Она не отдаст ее никому.

Она сбережет ее сквозь года,

Ведь в этой звезде скрыта чья-то беда.

Она поняла, что война – это страх…

Война не должна быть в детских сердцах!

И про войну не должны дети знать,

Они должны мам своих обнимать.

И к маме скорей побежала она,

Окошко еще озаряла луна…

И долго беседу вели мать и дочь.

Совсем незаметно вдруг кончилась ночь…

И, кажется, стала она чуть взрослей,

Ведь столько узнала она новостей…

Пусть в мире не будет больше войны!

И детям пусть сняться лишь сладкие сны!

на этом моя миссия не окончена. Я ведь почтальон. И, если вы хотите, я могу помочь вам написать письма и отправлю их по назначению, кому пожелаете, даже в сказочную страну.

Почтальон демонстрирует детям фронтовые письма.

Воспитатель: Какие у вас необычные письма, не правда ли, ребята? Они треугольные! Сейчас, в мире электронных писем, нам чуждо бумажное письмо, и все таки, если мы и пишем, то письмо другое – оно прямоугольное. Вы согласны со мной, друзья?

Дети: Да! (слушаются ответы детей, размышления на заданную тему).

Почтальон: Все верно. Я ведь военный почтальон. И письма у меня не простые, а фронтовые. В войну солдаты тоже писали и отправляли письма своим родным и близким. Они писали о боях, которые были трудными, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу. Письма с фронта отправлялись не только в родные места к родным, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, посещающими как вы, детский сад. Бойцы часто находили такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми. Но на фронте не было конвертов, и солдаты сворачивали свои письма в треугольники. Да и писали не ручкой, а простым карандашом, который пишет в любых условиях. И один из таких треугольников я вам сегодня и принес.

Воспитатель: Ребята, вы хотите научиться писать такие письма?

Дети: Да!

Воспитатель: Почтальон, вы научите нас писать такие письма?

Почтальон: Конечно, с удовольствием! Друзья, каждому из вас я предлагаю хорошенько подумать, кому же вы будете писать свое письмо. А пока вы думаете, я предлагаю посмотреть вам одну интересную технику состаривания письма. Эту технику вы сможете проделать дома самостоятельно или позже, здесь в детском саду, после моего ухода. Обратите внимание, что письма из моей сумки пожелтевшие, явно старинные, а обычная бумага для писем белая, новая. Сейчас я попрошу вашего воспитателя мне помочь. Нам понадобиться обычный лист белой бумаги, стакан воды, банка кофе и небольшой пластмассовый таз. Все эти подручные материалы, думаю, есть в каждом доме. Воспитатель помогает почтальону состарить бумагу. Итак. Смешиваем воду и кофе. Наливаем полученный раствор в таз и опускаем в него лист бумаги. Считаем до 5. Считайте, ребята (Дети считают - один, два, три, четыре, пять). Переворачиваем наш лист бумаги. Считаем также до 5. Считайте. (Дети считают - один, два, три, четыре, пять). Извлекаем лист бумаги из таза. Даем воде немного стечь в таз. Теперь слегка мнем его в руке и вешаем куда-нибудь до полного высыхания. Это может быть бельевая веревка или в нашем случае – спинка стула. Когда лист высохнет, он станет вот таким. Почтальон демонстрирует уже готовый состаренный лист бумаги. На каком листе писать свое письмо – выбирать вам. Я раздам по желанию и белые и пожелтевшие листы бумаги. Полетели за мной писать письмо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете где нам будет удобнее писать письма?

Дети: За столами.

Воспитатель: Вы правы. На коленях писать совсем неудобно. Но к столам мы предлагаем добираться не обычным способом – мы полетим. Хотите?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Ну-ка подумайте как можно быстро превратиться в самолет? Дети встают и разводят руки в стороны. Воспитатель становится перед детьми и все начинают повторять за воспитателем.

Воспитатель: Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)

Появился самолёт. («Полетели" как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место все садись! (Сели на места)

Почтальон: Теперь вы можете приступать к написанию письма.

Дети: Но мы еще не умеем писать!

Почтальон: Что же делать?

Размышления детей (можно нарисовать рисунок; а может быть, вы нам нарисуете или напишете?.)

Почтальон: Что вы, это же ваши письма. У меня есть идея! Хотите поделюсь с вами?

Дети: Да! Хотим!

Почтальон: У меня есть наклейки для вас. Я предлагаю вам наполнить свои письма символами. Карандашные строчки мы сменим на картинки, поскольку иногда картинка может сказать больше тысячи слов. Каждый из вас может выбрать любой символ, близкий по духу вам или адресату, тому кому вы отправляете письмо. Смотрите…

Почтальон демонстрирует наклейки-символы детям.

Вклеивая солнце, вы желаете адресату тепла, вклеивая сердце, вы желаете адресату любви, вклеивая радугу вы желаете мирного неба над головой, вклеивая голубя вы желаете дому адресата мира и уюта, вклеивая ромашку, вы желаете адресату любви и верности, вклеивая гвоздику и георгиевскую ленту, вы говорите о том, что помните и гордитесь доблестной победой, вклеивая тучку с солнышком вы говорите о том, что больше не будет слез, будут только улыбки, будет только радость. Ну и, конечно, при желании, вы можете нарисовать небольшой рисунок карандашом.

Уважаемый воспитатель, помогите раздать детям наклейки.

Воспитатель и почтальон раздают детям наклейки. Звучит музыка «Не совместимы дети и война», на проекторе идут слайды детских рисунков на тему войны. Детям дается время для «заполнения» писем.

Почтальон: Теперь настал ответственный момент – письмо мы превратим в конверт! Сейчас я буду показывать, как складывать письмо, а вы повторяйте за мной.

Почтальон складывает письмо, комментирует весь процесс, а воспитатель следит за качеством выполнения детьми инструкций и при необходимости оказывает помощь. По окончанию складывания письма воспитатель опрашивает детей кому адресовано письмо и помогает его подписать.

Почтальон: Обратите внимание, что одна сторона листа чистая, а вторая с печатью «Полевая почта». Прошу вас положить листок обратной стороной печати, чтоб были четко символы видны, и чтоб удобно было запечатать.

Теперь мы нижний правый угол загибаем, а с ним и верхний правый уголок.

Мы с вами домик с крышей получаем, а может для кого-то теремок.

Последний штрих - осталось два угла, и прячем все в карман письма.

У вас в руках бесценное письмо,

Позвольте мне у вас его принять.

Чтоб непременно к тем пришло оно,

Кому вы захотели отослать.

Почтальон проходит, собирает письма в сумку и подходит к двери.

И чувство это трепета в сердцах

Не забывайте бережно хранить.

А близких и родных своих людей

Не забывайте искренне любить.

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Полетели ваши письма к своим адресатам. Я думаю, ваши родные очень обрадуются, получив такое красивое и необычное письмо с большим смыслом.

В конце дня воспитатель незаметно раздает письма родителям, объясняет ситуацию и смысл задуманного. Дома родители должны восхититься письмами, поговорить о войне, о семье и т. п.

Воспитатель: Ребята, могу я попросить вас встать?

Дети встают с мест.

Воспитатель: Протяните левую руку вперед и мысленно положите на ладошку те знания, с которыми вы пришли сегодня, а на правую, те знания, которые получили. А теперь соедините обе ручки и скажите: «Спасибо!».

Дети протягивают руки, соединяют и говорят: «Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику» Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику» (для детей старшей группы) с использованием технологии.

Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях» Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях». Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных,.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо-камни» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо камни». Цель: Развивать познавательную.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект с элементами физического развития в младшей группе. Конспект игровой образовательной ситуации с элементами физического развития «В гости к солнышку» в младшей группе Цель: формирование и.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Природный центр познавательного развитияПриродный центр познавательного развития Создание благоприятной среды для познавательного развития детей,является основополагающим для лучшего освоения материала. Разнообразие игр,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Война и дети» Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ВОВ Программное содержание: 1. Дать знания современным дошкольникам о том,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ИОС с элементами познавательного развития «Несовместимы дети и война»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Презентация. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой...
Консультация для родителей «Август»
Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных съели И...
Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе
Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками на участке....