Лучший педагог года

Конспект ИОС «Труд взрослых в Мостовском районе» для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР

Людмила Предыбайлова
Конспект ИОС «Труд взрослых в Мостовском районе» для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Конспект ИОС «Труд взрослых в Мостовском районе»

для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР №10-11

Воспитатели:

Предыбайлова Л. Н.

Косыгина Н. А.

Владимирова В. Н.

Терентьева С. Н.

2019г.

Задачи:

Публикация «Конспект ИОС „Труд взрослых в Мостовском районе“ для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР» размещена в разделах

- Расширять и конкретизировать представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

- Учить детей составлять простые и сложные предложения, использовать в речи предлоги - в, на, под.

- Активизировать словарный запас по теме.

- Развивать связную речь, речевую активность.

-Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память, мышление, пространственное ориентирование, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям труда.

Ход ИОС

- Сегодня у нас необычный день! Мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, в гости вы догадайтесь сами. (Показ детям сюжетных картинок с изображением шофера, врача, парикмахера, строителя).

-К людям, каких профессий мы пойдем в гости? (Игра «Отгадай загадки, назови профессии» - по мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий) :

* Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

* Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

*Кто построил нам квартиры, школы,садики и магазины? (строитель)

* Ножницы, шампунь, расческа, всем я делаю прически, стригу и взрослых и детей, отгадай меня скорей. (Парикмахер)

- Молодцы, все загадки отгадали. В гости мы поедем на автобусе. По пути будем делать остановки, и играть (дети рассаживаются в автобус, сделанный из стульчиков).

-Ребятки, а кто же нас повезет?

-Правильно шофер. А как еще можно назвать шофера? Правильно - водитель.

-Ребята, кто из вас хочет поиграть в шофера? Что должен знать и уметь шофер?

-Марк наденет фуражку, проверит, как накачены у автобуса колеса, горят ли фары, заведет мотор, и мы поедем.

-А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам в глаза. Зажмурьте крепко глазки. А теперь посмотрите налево. Солнышко и здесь ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Прохожие на улице нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой.

(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).

-Вот автобус остановился и мы приехали. Остановка «Больница». Выходим из автобуса.

(Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением врача, предметы - градусник, очки, шприц, таблетки, конфеты, молоток, ложка, половник, шпатель).

- От этого человека пахнет лекарствами

Он в дни болезней всех полезней

И излечит, исцелит и ангину и бронхит.

Кто это? (Врач)

-Как по-другому можно назвать врача? Что делает доктор? Где он работает?

- Ребята, кто из вас хочет быть врачом?

-Ясмина, посмотри внимательно на эти предметы и выбери те, которые нужны врачу для работы.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли Ясмина выбрала предметы.

(игровое упражнение «Что нужно врачу»)

-Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова «Врачу нужен…. ,чтобы ….»

-Хорошо! Молодцы. Продолжим наше путешествие на автобусе.

(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).

-Ребятки пока мы едем - давайте поиграем с пальчиками. (пальчиковая гимнастика «Дом»)

Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены.)

Затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - бутончики тюльпана).

-Следующая остановка «Парикмахерская». Выходим из автобуса.

(Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением парикмахера. Предметы - градусник, очки, зеркало, расческа, фен, отвертка, ножницы, половник).

Парикмахер, взяв расческу,

Ловко делает прическу.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

-Ребята, а кто такой парикмахер? Что он делает? Где работает? Посмотрите внимательно на эти предметы на столе. Расскажите, какие предметы нужны парикмахеру для работы? Кто из вас хочет поиграть в парикмахера. Элина выбери необходимые предметы для работы и причеши Дамиана.

-Молодцы. А теперь поиграем с мячом в игру «Кто, где работает?» Я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы, поймав мяч, должны ответить - где человек этой профессии работает. (Учитель - в школе; повар - в столовой; строитель - на стройке; доктор - в больнице и т. п.).

-Хорошо молодцы, все справились с заданием. Поедем дальше на автобусе.

(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).

- Следующая остановка «Новостройки». Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, что на них изображено?

-Правильно, дома, школа, магазин. Скажите, пожалуйста, а кто же построил все эти здания - новые дома, школу, магазин. Как называют людей этой профессии?

-Правильно, это строители. Послушайте стихотворение о строителях:

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

(И. Ильх).

-Ребятки, а какие предметы нужны строителям для работы? (молоток, дрель и т. п.)

А какие машины помогают строить разные здания? (подъемный кран, экскаватор, грузовые машины).

-Ребята, я знаю, что вы тоже любите строить из кубиков разные постройки. Давайте превратимся в строителей и все вместе построим большой дом.

(дети выполняют коллективную постройку из крупного строительного материала).

-Молодцы, какой большой и красивый дом вы построили. А теперь нам пора садиться в автобус и возвращать обратно.

(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).

Рефлексия:

-Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие закончилось, выходите из автобуса. Вспомните, люди, каких профессий встретились нам на пути? (шофер, строитель, врач, парикмахер).

-А кем вы хотите стать когда вырастите? (ответы детей)

-Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Все они очень важны, будь это профессия хлебороба, строителя, врача, портного. Но главное кем бы ты ни стал, - хорошо и честно трудиться, и гордиться своей профессией!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умники и умницы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зеленая лягушка» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Учить рисовать лягушку, используя разные.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Золотые купола» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Закреплять навыки рисования архитектурных.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога и психолога с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности. Подготовили:.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности» Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). «Азбука безопасности». Составила: учитель-логопед Алпатикова.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности Логопедическое занятие на тему "Звук С. Посуда" Коррекционно-образовательные цели: • Автоматизация звука [с]; • Закрепить правильное выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС «Труд взрослых в Мостовском районе» для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР
Опубликовано: 6 октября 2019 в 14:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД