Конспект ИОС «Труд взрослых в Мостовском районе» для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР

Людмила Предыбайлова
Конспект ИОС «Труд взрослых в Мостовском районе» для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Конспект ИОС «Труд взрослых в Мостовском районе»

для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР №10-11

Воспитатели:

Предыбайлова Л. Н.

Косыгина Н. А.

Владимирова В. Н.

Терентьева С. Н.

2019г.

Задачи:

- Расширять и конкретизировать представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

- Учить детей составлять простые и сложные предложения, использовать в речи предлоги - в, на, под.

- Активизировать словарный запас по теме.

- Развивать связную речь, речевую активность.

-Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память, мышление, пространственное ориентирование, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям труда.

Ход ИОС

- Сегодня у нас необычный день! Мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, в гости вы догадайтесь сами. (Показ детям сюжетных картинок с изображением шофера, врача, парикмахера, строителя).

-К людям, каких профессий мы пойдем в гости? (Игра «Отгадай загадки, назови профессии» - по мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий):

* Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

* Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

*Кто построил нам квартиры, школы,садики и магазины? (строитель)

* Ножницы, шампунь, расческа, всем я делаю прически, стригу и взрослых и детей, отгадай меня скорей. (Парикмахер)

- Молодцы, все загадки отгадали. В гости мы поедем на автобусе. По пути будем делать остановки, и играть (дети рассаживаются в автобус, сделанный из стульчиков).

-Ребятки, а кто же нас повезет?

-Правильно шофер. А как еще можно назвать шофера? Правильно - водитель.

-Ребята, кто из вас хочет поиграть в шофера? Что должен знать и уметь шофер?

-Марк наденет фуражку, проверит, как накачены у автобуса колеса, горят ли фары, заведет мотор, и мы поедем.

-А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам в глаза. Зажмурьте крепко глазки. А теперь посмотрите налево. Солнышко и здесь ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Прохожие на улице нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой.

(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).

-Вот автобус остановился и мы приехали. Остановка «Больница». Выходим из автобуса.

(Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением врача, предметы - градусник, очки, шприц, таблетки, конфеты, молоток, ложка, половник, шпатель).

- От этого человека пахнет лекарствами

Он в дни болезней всех полезней

И излечит, исцелит и ангину и бронхит.

Кто это? (Врач)

-Как по-другому можно назвать врача? Что делает доктор? Где он работает?

- Ребята, кто из вас хочет быть врачом?

-Ясмина, посмотри внимательно на эти предметы и выбери те, которые нужны врачу для работы.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли Ясмина выбрала предметы.

(игровое упражнение «Что нужно врачу»)

-Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова «Врачу нужен…. ,чтобы ….»

-Хорошо! Молодцы. Продолжим наше путешествие на автобусе.

(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).

-Ребятки пока мы едем - давайте поиграем с пальчиками. (пальчиковая гимнастика «Дом»)

Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены.)

Затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - бутончики тюльпана).

-Следующая остановка «Парикмахерская». Выходим из автобуса.

(Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением парикмахера. Предметы - градусник, очки, зеркало, расческа, фен, отвертка, ножницы, половник).

Парикмахер, взяв расческу,

Ловко делает прическу.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

-Ребята, а кто такой парикмахер? Что он делает? Где работает? Посмотрите внимательно на эти предметы на столе. Расскажите, какие предметы нужны парикмахеру для работы? Кто из вас хочет поиграть в парикмахера. Элина выбери необходимые предметы для работы и причеши Дамиана.

-Молодцы. А теперь поиграем с мячом в игру «Кто, где работает?» Я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы, поймав мяч, должны ответить - где человек этой профессии работает. (Учитель - в школе; повар - в столовой; строитель - на стройке; доктор - в больнице и т. п.).

-Хорошо молодцы, все справились с заданием. Поедем дальше на автобусе.

(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).

- Следующая остановка «Новостройки». Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, что на них изображено?

-Правильно, дома, школа, магазин. Скажите, пожалуйста, а кто же построил все эти здания - новые дома, школу, магазин. Как называют людей этой профессии?

-Правильно, это строители.Послушайте стихотворение о строителях:

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

(И. Ильх).

-Ребятки, а какие предметы нужны строителям для работы? (молоток, дрель и т. п.)

А какие машины помогают строить разные здания? (подъемный кран, экскаватор, грузовые машины).

-Ребята, я знаю, что вы тоже любите строить из кубиков разные постройки. Давайте превратимся в строителей и все вместе построим большой дом.

(дети выполняют коллективную постройку из крупного строительного материала).

-Молодцы, какой большой и красивый дом вы построили. А теперь нам пора садиться в автобус и возвращать обратно.

(звучит песня «Автобус» Е. Железновой).

Рефлексия:

-Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие закончилось, выходите из автобуса. Вспомните, люди, каких профессий встретились нам на пути? (шофер, строитель, врач, парикмахер).

-А кем вы хотите стать когда вырастите? (ответы детей)

-Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Все они очень важны, будь это профессия хлебороба, строителя, врача, портного. Но главное кем бы ты ни стал, - хорошо и честно трудиться, и гордиться своей профессией!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умники и умницы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зеленая лягушка» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Учить рисовать лягушку, используя разные.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Золотые купола» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Закреплять навыки рисования архитектурных.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога и психолога с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности. Подготовили:.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности» Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). «Азбука безопасности». Составила: учитель-логопед Алпатикова.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности Логопедическое занятие на тему "Звук С. Посуда" Коррекционно-образовательные цели: • Автоматизация звука [с]; • Закрепить правильное выполнение.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект ИОС «Труд взрослых в Мостовском районе» для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР
Опубликовано: 6 октября 2019 в 14:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки